ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В ЧЕМ ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ
Роль общеобразовательных программ в дошкольных и школьных учреждениях неоспорима. В современном мире появилась возможность выбора той или иной программы для определенного учреждения и определенной группы.
Вариативность программ позволяет наиболее полно реализовать потенциал
определенной группы детей. Более того каждый родитель имеет возможность
познакомиться с содержанием программы и оценить насколько она интересна для
ребенка. Все это создает условия для некой индивидуализации образовательного
процесса.
Однако надо признать тот факт, что в общественном образовании нет возможности индивидуальных занятий. Соответственно любая программа адаптируется под всю группу детей, т.е. усредняется. И если для детей отстающих еще делается отступление в пользу индивидуальных занятий, то детям более одаренным в определенной области приходится довольствоваться средними планками.
Что же нам может предложить дополнительное образование?
Самое главное – это четкое проектирование самого образовательного процесса, в котором присутствует не только возрастной подход, но и индивидуально-дифференцированный.
Что касается дошкольного образования, то основной вид деятельности в этом возрасте - игра. Игра самый продуктивный способ трансляции информации дошкольнику. Построение образовательного процесса на игре предполагает серьезную подготовку педагога, а также небольшие группы детей. Естественно если мы предполагаем овладение определенными знаниями и навыками, а не просто досуг. Обучать, играя, гораздо сложнее, чем посадить детей за парты, где сами занятия отличаются от школьных только продолжительностью. Особую роль игры подтверждают все педагогико-психологические исследования, и она не должна вытесняться из жизни дошкольника.
В связи с этим обучение можно начинать с раннего возраста, практически с рождения. Это позволит ребенку легко влиться в образовательный процесс в более старшем возрасте.
Стандартные занятия + индивидуальные дают наиболее высокий эффект в процессе обучения, при этом не вызывая умственной и физической перегрузки, а также эмоционального отторжения.
Одним из плюсов дополнительного образования является, конечно, быстрая обучаемость. Процесс обучения в идеале должен проходить постепенно, но бывают разные ситуации. И только гибкость программ и индивидуальный подход позволяют осуществить подготовку к школе за короткий срок.
в каком возрасте учить иностранный язык
издательство эксмо
герои нашего времени 2000 года до 2017 года
коонсультация для родителей про цырк
Дополнительное образование также дает возможность выявить и поддержать детей, способных к творческой деятельности. Оно дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. И бесспорно дополнительное образование способствует углублению, расширению и практическому применению приобретенных знаний.
Возможность выбора в дополнительном образовании позволяет без ущерба в освоении основных дисциплин, серьезно заниматься музыкально-театральной деятельностью, или каким-либо другим творчеством.
Добиться высоких результатов доп.образование позволяет и организованным детям и не организованным, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями. А прекрасная интеграция с основной программой делает возможным использование дополнительного образования на любом этапе развития ребенка.
За предоставленный материал
редакция благодарит сотрудников Детского Центра Умка.
Телефон: 8-495-769-39-65, 8-915-4386354, 8-495-345-2981
Адрес: Москва, ул. Поречная 13, кор.1
КАК ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ?
Быть в форме