Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Чужой. Путешествие во времени

Чужой. Путешествие во времени

Издательство: Астрель

Автор: Измайлов Лион

113 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка

09.10.2012

Само понятие «художественные способности» чаще всего применяют к изобразительной деятельности, однако оно охватывает все сферы искусства. Количество видов искусства огромно, а выбор средств художественной выразительности неограничен, и потому художественные способности практически не зависят от врожденных качеств.  Человек, имеющий эстетическое видение, сам выбирает свой вид искусства. Ведь самое главное в нашем творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно.



Ребенок взрослеет, и его художественные способности развиваются по мере накопления им новых знаний об окружающем мире. Не судите строго, если Ваш ребенок сегодня не слишком узнаваемо нарисовал бабочку, слепил медведеобразного зайца или сконструировал вверх-тормашечный дом. Ребенок – самое непосредственное существо, которое само может научить нас видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не через навязанные обществом стереотипы. Почему, например, лимон должен быть желтым? Он вбирает в себя невероятную палитру оттенков, теплых и холодных цветов в зависимости от освещения, окружающих предметов, ракурса и точки зрения. Ребенок видит больше цветов, чем нам кажется, он может отличать по светлоте или насыщенности несколько оттенков желтого, красного и синего. В своем образе малыш передает то, что в данный момент складывается у него из ощущений, знаний и наблюдений. Чем меньше штампов у ребенка, тем более творческий продукт у него получится. Каждое облако, летящее по небу, каждая лужа на асфальте после дождя, каждое пятно, пролитое, просыпанное или оставленное на бумаге, представляет собой некий образ, схожий с тем, что ребенок уже видел прежде. Конечно, здесь мы скорее говорим о творческой (креативности), ибо она является всего лишь одной составляющей (в числе многих других) в понятии «художественная способность» (способности к художественному творчеству).


Родители могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, помочь поддержать заинтересованность детей в разных видах художественной деятельности. Взрослые порой сами не знают, какие виды изобразительной деятельности предложить своему ребенка и часто зацикливаются на рисовании карандашами или кисточками. Не пытайтесь заставить взять ребенка карандаш, если ему нравится рисовать пальчиками – ведь это тоже творчество, а также  весьма полезное знакомство с материалом, развитие тактильных ощущений и моторики руки. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься изобразительной деятельностью, если он совершенно не хочет рисовать, ведь это только приведет к противоположенному результату -  к отторжению. Скорее всего, ребенку нужно просто предложить другой вид художественных занятий. Дети слишком малы, чтобы знать необъятный ресурс искусства, тем более, когда многие взрослые сами не подозревают о его существовании. Изобразительное искусство – это столь огромный мир, что не найти в нем чего-то захватывающего просто невозможно! Мы можем рисовать различными материалами и на разных поверхностях (от бумаги до одежды, в песочнице и на воде), создавать картины из сыпучих продуктов, заниматься пластилинографией, изучать азбуку живописи методом проб и ошибок, находить в природе и окружающем мире различные образы, мастерить и конструировать с помощью глины или теста, и многое другое.

 

детское рисование


Каждый родитель ищет у своего ребенка разные таланты, хочет, чтобы его ребенок обладал выдающимися умениями и выгодно отличался от других детей. Но как можно объективно измерить способности ребенка? Безусловно, существуют разные методы измерения изобразительных способностей: личностные и профессионально-ориентированные опросники, экспериментальные процедуры, выявляющие отдельные операциональные умения, методики самооценивания своих способностей. Однако с помощью этих методов можно получить лишь какие-то отдельные параметры художественной способности, а единой стандартизированной методики измерения художественного потенциала, к сожалению, пока не существует. Именно поэтому ученые приходят к выводу, что лучшим методом измерения художественной способности является экспертная оценка. А экспертами в детском творческом мире являются родители и педагоги, поддерживающие и ценящие (а не оценивающие) каждый рисунок, каждый мазок и линию в работе маленького художника.


Не бойтесь экспериментировать и предлагать Вашему ребенку занятия с разными материалами, текстурами и поверхностями. Возможно, Ваш маленький гений сможет самостоятельно создать необычайно интересный художественный объект, который принесет всем много радости и улыбок.

 

 

За предоставленный материал редакция благодарит 

педагога Детского клуба Пампа Грин 

Ковшар Александру.



Загрузка...
-->