Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Смерти нет!

Смерти нет!

Издательство: Детская литература

Автор: Платонов А.

154 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка

09.10.2012

Само понятие «художественные способности» чаще всего применяют к изобразительной деятельности, однако оно охватывает все сферы искусства. Количество видов искусства огромно, а выбор средств художественной выразительности неограничен, и потому художественные способности практически не зависят от врожденных качеств.  Человек, имеющий эстетическое видение, сам выбирает свой вид искусства. Ведь самое главное в нашем творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно.



Ребенок взрослеет, и его художественные способности развиваются по мере накопления им новых знаний об окружающем мире. Не судите строго, если Ваш ребенок сегодня не слишком узнаваемо нарисовал бабочку, слепил медведеобразного зайца или сконструировал вверх-тормашечный дом. Ребенок – самое непосредственное существо, которое само может научить нас видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не через навязанные обществом стереотипы. Почему, например, лимон должен быть желтым? Он вбирает в себя невероятную палитру оттенков, теплых и холодных цветов в зависимости от освещения, окружающих предметов, ракурса и точки зрения. Ребенок видит больше цветов, чем нам кажется, он может отличать по светлоте или насыщенности несколько оттенков желтого, красного и синего. В своем образе малыш передает то, что в данный момент складывается у него из ощущений, знаний и наблюдений. Чем меньше штампов у ребенка, тем более творческий продукт у него получится. Каждое облако, летящее по небу, каждая лужа на асфальте после дождя, каждое пятно, пролитое, просыпанное или оставленное на бумаге, представляет собой некий образ, схожий с тем, что ребенок уже видел прежде. Конечно, здесь мы скорее говорим о творческой (креативности), ибо она является всего лишь одной составляющей (в числе многих других) в понятии «художественная способность» (способности к художественному творчеству).


Родители могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, помочь поддержать заинтересованность детей в разных видах художественной деятельности. Взрослые порой сами не знают, какие виды изобразительной деятельности предложить своему ребенка и часто зацикливаются на рисовании карандашами или кисточками. Не пытайтесь заставить взять ребенка карандаш, если ему нравится рисовать пальчиками – ведь это тоже творчество, а также  весьма полезное знакомство с материалом, развитие тактильных ощущений и моторики руки. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься изобразительной деятельностью, если он совершенно не хочет рисовать, ведь это только приведет к противоположенному результату -  к отторжению. Скорее всего, ребенку нужно просто предложить другой вид художественных занятий. Дети слишком малы, чтобы знать необъятный ресурс искусства, тем более, когда многие взрослые сами не подозревают о его существовании. Изобразительное искусство – это столь огромный мир, что не найти в нем чего-то захватывающего просто невозможно! Мы можем рисовать различными материалами и на разных поверхностях (от бумаги до одежды, в песочнице и на воде), создавать картины из сыпучих продуктов, заниматься пластилинографией, изучать азбуку живописи методом проб и ошибок, находить в природе и окружающем мире различные образы, мастерить и конструировать с помощью глины или теста, и многое другое.

 

детское рисование


Каждый родитель ищет у своего ребенка разные таланты, хочет, чтобы его ребенок обладал выдающимися умениями и выгодно отличался от других детей. Но как можно объективно измерить способности ребенка? Безусловно, существуют разные методы измерения изобразительных способностей: личностные и профессионально-ориентированные опросники, экспериментальные процедуры, выявляющие отдельные операциональные умения, методики самооценивания своих способностей. Однако с помощью этих методов можно получить лишь какие-то отдельные параметры художественной способности, а единой стандартизированной методики измерения художественного потенциала, к сожалению, пока не существует. Именно поэтому ученые приходят к выводу, что лучшим методом измерения художественной способности является экспертная оценка. А экспертами в детском творческом мире являются родители и педагоги, поддерживающие и ценящие (а не оценивающие) каждый рисунок, каждый мазок и линию в работе маленького художника.


Не бойтесь экспериментировать и предлагать Вашему ребенку занятия с разными материалами, текстурами и поверхностями. Возможно, Ваш маленький гений сможет самостоятельно создать необычайно интересный художественный объект, который принесет всем много радости и улыбок.

 

 

За предоставленный материал редакция благодарит 

педагога Детского клуба Пампа Грин 

Ковшар Александру.