Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Взлетающие бабочки" (АБ 41-211)

Набор "Взлетающие бабочки" (АБ 41-211)

Издательство: Клевер

313 руб.

Афиша
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

Готовимся к школе правильно. На заметку взрослым

25.10.2012

Детство – удивительное и неповторимое время в жизни любого человека. Каждое мгновение несет в себе что-то новое, уникальное. Ребенок тянется к новым знаниям непосредственно, искренне, не подразумевая при этом никаких опасностей или последствий. Именно эту ответственность за качество и характер информации принимает на себя значимый для малыша взрослый человек, будь то родитель, воспитатель, педагог. 


Но даже взрослый человек, зачастую руководствуясь интуитивными мотивами, не всегда может определить степень и характер воспитательного эффекта тех или иных развивающих мероприятий. Для того, чтобы определить, что же подходит именно Вашему ребенку предлагаю рассмотреть несколько базовых характеристик, которые должны учитываться в работе с дошкольником (ребенком от 5 до 7 лет).

Ребенок учится всему у тех людей, которые его окружают, он разделяет все их установки и ценности. Взрослый человек должен помнить о своей ответственности перед малышом не только за качество самой информации, но и за то, каким образом эта информация передается малышу. Таким образом, ведущая роль отводится скорее не тому, что преподается, а тому, кто и как  транслирует информационный поток. Отсюда мы получаем первый вывод, заключающийся в ответственности взрослого перед ребенком за то, каким образом малыш будет развиваться, какие принципы и ценности будут ему переданы. Именно это знание определит в будущем базовые компоненты воспитания человека.


В любом возрасте для человека есть наиболее подходящая форма деятельности, та, в которой он достигает самых лучших результатов, не подвергая себя излишним нагрузкам, стрессам. В дошкольном возрасте такой деятельностью является ролевая игра. Ребенок принимает на себя роль ученика, он получает не конкретные навыки, а скорее универсальный способ получения знаний. Для малыша само по себе развивающее занятие не является уроком, как для школьника, оно -  именно игра, в которой каждое мгновение случаются чудеса и открытия. Классические уроки и занятия, безусловно, основательно и качественно «учат» ребенка считать, писать, читать, но будет ли пользоваться всеми этими умениями малыш? Ответ очевиден: если занятия для ребенка не имеют позитивной эмоциональной окрашенности (не просто нравятся ребенку, а именно заинтересовывают его, малыш хочет идти дальше, учиться, развиваться и узнавать новое), то смысла в них нет, значит, они при всей своей структурированности для ребенка совершенно бесполезны. Играя, дети получают все те же знания и умения, что и на обычном уроке, но они не заставляют себя учиться, занятия проходят более продуктивно, потому что наряду с формальными навыками (счет, чтение, письмо) ребята учатся общаться друг с другом, дружить и уступать, рассуждать и объяснять. Все это – невероятно важно именно в дошкольном возрасте, потому что усваивается основательно и на долгое время.


Процесс развития ребенка должен направляться и регулироваться взрослым, но реализовываться малышом самостоятельно, что определяет познавательную активность в будущем. Для педагога важно не столько получить конечный результат, указанный в методических разработках, сколько помочь ребенку понять, как получить требуемый результат. Именно самостоятельная работа ребенка является целью развивающих образовательных программ.


В конце мне бы хотелось вспомнить слова великого советского психолога Льва Семеновича Выготского: «В ребенке нет ничего статичного, все в нем течет, все изменяется…» Действительно, ребенок в дошкольном возрасте невероятно креативен, пытлив и обучаем. От того, как и чему он научится сейчас, зависит многое в его будущей жизни. Это – масштабная и ответственная работа, как для ребенка, так и для взрослого, который помогает ему в этом.


Я надеюсь, что информация в настоящей статье поможет Вам при выборе развивающих программ и занятий для Вашего ребенка, ведь самое главное в жизни взрослого человека – счастье и благополучие ребенка рядом с ним.


За предоставленный материал редакция благодарит

детского психолога, специалиста по подготовке к школе

в детском клубе «Пампа Грин»


Голянд Евгению