Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор для детского творчества "Бельчонок" (23891)

Набор для детского творчества "Бельчонок" (23891)

Издательство: Феникс+

50 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Готовимся к школе правильно. На заметку взрослым

25.10.2012

Детство – удивительное и неповторимое время в жизни любого человека. Каждое мгновение несет в себе что-то новое, уникальное. Ребенок тянется к новым знаниям непосредственно, искренне, не подразумевая при этом никаких опасностей или последствий. Именно эту ответственность за качество и характер информации принимает на себя значимый для малыша взрослый человек, будь то родитель, воспитатель, педагог. 


Но даже взрослый человек, зачастую руководствуясь интуитивными мотивами, не всегда может определить степень и характер воспитательного эффекта тех или иных развивающих мероприятий. Для того, чтобы определить, что же подходит именно Вашему ребенку предлагаю рассмотреть несколько базовых характеристик, которые должны учитываться в работе с дошкольником (ребенком от 5 до 7 лет).

Ребенок учится всему у тех людей, которые его окружают, он разделяет все их установки и ценности. Взрослый человек должен помнить о своей ответственности перед малышом не только за качество самой информации, но и за то, каким образом эта информация передается малышу. Таким образом, ведущая роль отводится скорее не тому, что преподается, а тому, кто и как  транслирует информационный поток. Отсюда мы получаем первый вывод, заключающийся в ответственности взрослого перед ребенком за то, каким образом малыш будет развиваться, какие принципы и ценности будут ему переданы. Именно это знание определит в будущем базовые компоненты воспитания человека.


В любом возрасте для человека есть наиболее подходящая форма деятельности, та, в которой он достигает самых лучших результатов, не подвергая себя излишним нагрузкам, стрессам. В дошкольном возрасте такой деятельностью является ролевая игра. Ребенок принимает на себя роль ученика, он получает не конкретные навыки, а скорее универсальный способ получения знаний. Для малыша само по себе развивающее занятие не является уроком, как для школьника, оно -  именно игра, в которой каждое мгновение случаются чудеса и открытия. Классические уроки и занятия, безусловно, основательно и качественно «учат» ребенка считать, писать, читать, но будет ли пользоваться всеми этими умениями малыш? Ответ очевиден: если занятия для ребенка не имеют позитивной эмоциональной окрашенности (не просто нравятся ребенку, а именно заинтересовывают его, малыш хочет идти дальше, учиться, развиваться и узнавать новое), то смысла в них нет, значит, они при всей своей структурированности для ребенка совершенно бесполезны. Играя, дети получают все те же знания и умения, что и на обычном уроке, но они не заставляют себя учиться, занятия проходят более продуктивно, потому что наряду с формальными навыками (счет, чтение, письмо) ребята учатся общаться друг с другом, дружить и уступать, рассуждать и объяснять. Все это – невероятно важно именно в дошкольном возрасте, потому что усваивается основательно и на долгое время.


Процесс развития ребенка должен направляться и регулироваться взрослым, но реализовываться малышом самостоятельно, что определяет познавательную активность в будущем. Для педагога важно не столько получить конечный результат, указанный в методических разработках, сколько помочь ребенку понять, как получить требуемый результат. Именно самостоятельная работа ребенка является целью развивающих образовательных программ.


В конце мне бы хотелось вспомнить слова великого советского психолога Льва Семеновича Выготского: «В ребенке нет ничего статичного, все в нем течет, все изменяется…» Действительно, ребенок в дошкольном возрасте невероятно креативен, пытлив и обучаем. От того, как и чему он научится сейчас, зависит многое в его будущей жизни. Это – масштабная и ответственная работа, как для ребенка, так и для взрослого, который помогает ему в этом.


Я надеюсь, что информация в настоящей статье поможет Вам при выборе развивающих программ и занятий для Вашего ребенка, ведь самое главное в жизни взрослого человека – счастье и благополучие ребенка рядом с ним.


За предоставленный материал редакция благодарит

детского психолога, специалиста по подготовке к школе

в детском клубе «Пампа Грин»


Голянд Евгению