Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Романтический ужин

Романтический ужин

Издательство: Эксмо

105 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

Когда дети НЕ ходят в детский сад.

16.11.2012

Если у вас нет возможности водить ребенка в детсад, психологи и педагоги рекомендуют посещать группу подготовки к школе. Предлагаем вам доводы ведущего педагога-психолога Центра Раннего Развития «Школа Сотрудничества» Натальи Феликсовны Кацевич.


«Павлуша!» - причитает мама, - «Я так переживаю, как ты будешь без меня? Как будешь с ребятами?»

Мальчик равнодушно машет рукой и говорит утвердительно: «Ну, ты же не уйдёшь никуда!»

Павлик - единственный сын в семье, его окружают родители, няни, 2 бабушки и 4 незамужние тёти. В таком цветнике часто вырастает не орхидея, а бурьян или хилый гладиолус. Школа потребует совсем других навыков: не только чтения и письма, а прежде всего самостоятельности, умения слушать и выполнять задания учителя, общаться с детьми. Но Павлушу в садик не отдадут, есть кому за ним присматривать.

Лучшим решением тогда будет группа подготовки к школе. Крайне желательно ходить на подготовку в ту школу, куда вы пойдете в 1 класс. Принцип «пойдем куда удобнее водить» или «на подготовке к школе съэкономим» не работает. Подготовка к школе – это камертон, по которому пройдет вся школьная жизнь. Это и умение  усваивать материал, и желание учиться, и первые друзья, и дисциплина. Да и адаптация в первом классе проходит мягче – учителя и одноклассники уже знакомы. Тут очень много, если не все, зависит от учителей. А еще в хороших центрах подготовки к школе, как например, Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества», очень важна работа психологов с детьми.

Ведь одним из главных аспектов, по которым принято определять, стоит ли отдавать ребенка в школу в этом году, является именно психологическая готовность.

Она включает в себя личностную готовность, волевую готовность, эмоциональную готовность, интеллектуальную готовность. Психологи и учителя в ЦРР занимаются формированием мотивации (интереса) к обучению, работают над самостоятельностью, социализацией (умение вести себя в коллективе сверстников, с воспитателями и учителями), развитием эмоционального интеллекта, развитием инициативности, любознательности, кругозора, познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, воображения, моторных навыков.

При поступлении в Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества», в ходе учебного процесса и при выпуске группы подготовки психологическая служба оценивает  умение  детей решать социально-жизненные задачи.  Если ребенок обидчив, раним, неуверен в себе, тревожен, не умеет договариваться с детьми и уступать, тяжело переносит поражения в играх, у него не сформирована самооценка, нет учебной мотивации, то с ним психологи будут работать и в группе  и индивидуально.

Маришка пришла в группу раннего развития считая себя лидером:  громкий голос, «построение» детей. Очень скоро мама услышала жалобы ребенка, что дети отворачиваются от нее, не играют, не слушаются ее. Мама обратилась к психологической службе, выяснилось что девчушка могла без разрешения выхватить из рук сверстника карандаш, не помогала другим детям, могла ударить кого-то. Ведь дома и родители и бабушки-дедушки все ей разрешали, а  в группе подготовки все не так, а в садик она не ходила.

Психолог Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества» выявил у Маришки  проблемы личностного характера. Более полугода психолог работала с девочкой, учила выстраивать отношения со взрослыми и одногодками. Девчушка оказалась непростым случаем: несмотря на свою эмоциональность и активность, оказалась замкнутой. В работе с ней использовались приёмы арт-терапии, сказкотерапии, работа с кукольным театром, песочная терапия, музыкальная релаксация. Постепенно Маришка оттаяла, стала различать свои и чужие чувства и эмоции. Стала прислушиваться к правилам работы в коллективе сверстников, ко взрослым. Сейчас девочка уже во втором классе и пользуется популярностью среди одноклассников.

Психолог имеет возможность ещё до школы смоделировать будущую учебную деятельность, заложить основы будущей успешности преодолевая различные личные проблемы  юного человека - тревожность, обидчивость, агрессивность, неуверенность в себе.

Павлуша стал ходить на занятия в Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества»  и индивидуально занимался с психологом. Причем здесь самым важным моментом была работа психологической службы с родителями,  и только потом - с мальчиком.  Для Павлика и его родителей психологом были написаны сказки, ребёнок увлёкся арт-терапией и вместе с двумя другими детьми ходил на дополнительные занятия. Через дидактические и сюжетно-ролевые игры его обучали навыкам социализации. К середине года Павлуша, который раньше отрицал любые формы групповой и парной работы, стал лидером в малых группах. Дома родители придумывали с Павликом различные игры и задания, которые он потом показывал  в своей группе и смог увлечь других детей своими забавами. Самым сложным было научить Павлушу всё делать самостоятельно, заинтересовать его процессом как учебным, так и вне учебным. К концу года можно было сказать о том, что ребёнок стал более самостоятельным, появились приятели, с которым Павлик поступил в 1 класс. 



Загрузка...
-->