Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Домашние запеканки

Домашние запеканки

Издательство: Лерман

152 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Когда дети НЕ ходят в детский сад.

16.11.2012

Если у вас нет возможности водить ребенка в детсад, психологи и педагоги рекомендуют посещать группу подготовки к школе. Предлагаем вам доводы ведущего педагога-психолога Центра Раннего Развития «Школа Сотрудничества» Натальи Феликсовны Кацевич.


«Павлуша!» - причитает мама, - «Я так переживаю, как ты будешь без меня? Как будешь с ребятами?»

Мальчик равнодушно машет рукой и говорит утвердительно: «Ну, ты же не уйдёшь никуда!»

Павлик - единственный сын в семье, его окружают родители, няни, 2 бабушки и 4 незамужние тёти. В таком цветнике часто вырастает не орхидея, а бурьян или хилый гладиолус. Школа потребует совсем других навыков: не только чтения и письма, а прежде всего самостоятельности, умения слушать и выполнять задания учителя, общаться с детьми. Но Павлушу в садик не отдадут, есть кому за ним присматривать.

Лучшим решением тогда будет группа подготовки к школе. Крайне желательно ходить на подготовку в ту школу, куда вы пойдете в 1 класс. Принцип «пойдем куда удобнее водить» или «на подготовке к школе съэкономим» не работает. Подготовка к школе – это камертон, по которому пройдет вся школьная жизнь. Это и умение  усваивать материал, и желание учиться, и первые друзья, и дисциплина. Да и адаптация в первом классе проходит мягче – учителя и одноклассники уже знакомы. Тут очень много, если не все, зависит от учителей. А еще в хороших центрах подготовки к школе, как например, Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества», очень важна работа психологов с детьми.

Ведь одним из главных аспектов, по которым принято определять, стоит ли отдавать ребенка в школу в этом году, является именно психологическая готовность.

Она включает в себя личностную готовность, волевую готовность, эмоциональную готовность, интеллектуальную готовность. Психологи и учителя в ЦРР занимаются формированием мотивации (интереса) к обучению, работают над самостоятельностью, социализацией (умение вести себя в коллективе сверстников, с воспитателями и учителями), развитием эмоционального интеллекта, развитием инициативности, любознательности, кругозора, познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, воображения, моторных навыков.

При поступлении в Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества», в ходе учебного процесса и при выпуске группы подготовки психологическая служба оценивает  умение  детей решать социально-жизненные задачи.  Если ребенок обидчив, раним, неуверен в себе, тревожен, не умеет договариваться с детьми и уступать, тяжело переносит поражения в играх, у него не сформирована самооценка, нет учебной мотивации, то с ним психологи будут работать и в группе  и индивидуально.

Маришка пришла в группу раннего развития считая себя лидером:  громкий голос, «построение» детей. Очень скоро мама услышала жалобы ребенка, что дети отворачиваются от нее, не играют, не слушаются ее. Мама обратилась к психологической службе, выяснилось что девчушка могла без разрешения выхватить из рук сверстника карандаш, не помогала другим детям, могла ударить кого-то. Ведь дома и родители и бабушки-дедушки все ей разрешали, а  в группе подготовки все не так, а в садик она не ходила.

Психолог Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества» выявил у Маришки  проблемы личностного характера. Более полугода психолог работала с девочкой, учила выстраивать отношения со взрослыми и одногодками. Девчушка оказалась непростым случаем: несмотря на свою эмоциональность и активность, оказалась замкнутой. В работе с ней использовались приёмы арт-терапии, сказкотерапии, работа с кукольным театром, песочная терапия, музыкальная релаксация. Постепенно Маришка оттаяла, стала различать свои и чужие чувства и эмоции. Стала прислушиваться к правилам работы в коллективе сверстников, ко взрослым. Сейчас девочка уже во втором классе и пользуется популярностью среди одноклассников.

Психолог имеет возможность ещё до школы смоделировать будущую учебную деятельность, заложить основы будущей успешности преодолевая различные личные проблемы  юного человека - тревожность, обидчивость, агрессивность, неуверенность в себе.

Павлуша стал ходить на занятия в Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества»  и индивидуально занимался с психологом. Причем здесь самым важным моментом была работа психологической службы с родителями,  и только потом - с мальчиком.  Для Павлика и его родителей психологом были написаны сказки, ребёнок увлёкся арт-терапией и вместе с двумя другими детьми ходил на дополнительные занятия. Через дидактические и сюжетно-ролевые игры его обучали навыкам социализации. К середине года Павлуша, который раньше отрицал любые формы групповой и парной работы, стал лидером в малых группах. Дома родители придумывали с Павликом различные игры и задания, которые он потом показывал  в своей группе и смог увлечь других детей своими забавами. Самым сложным было научить Павлушу всё делать самостоятельно, заинтересовать его процессом как учебным, так и вне учебным. К концу года можно было сказать о том, что ребёнок стал более самостоятельным, появились приятели, с которым Павлик поступил в 1 класс.