Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Стаканы (218005)

Стаканы (218005)

Издательство: Фантазер

1392 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Раннее развитие: 10 принципов Марии Монтессори

22.11.2013

 

Развитие ребенка не бывает слишком ранним — в этом убеждается все большее число родителей. Ведь, чем раньше малыш научится играть, концентрировать свое внимание и находить занятие по силам и душе, тем более гармоничной и самостоятельной личностью он вырастет. А помочь этому могут занятия по методике Марии Монтессори.
 


 

1. Свобода выбора. Дайте ребенку право и возможность самостоятельно выбирать тот вид игры и деятельности, который нравится именно ему, а не только вам. Это поможет малышу научиться прислушиваться к самому себе, разбираться в своих желаниях и потребностях. А умение делать выбор, менять сферу деятельности, проявлять инициативу и ответственность обязательно пригодится в школе, а затем и во взрослой жизни.


2. Развивающая среда.
Игрушки и игровые наборы (кубики, емкости с водой или песком, головоломки, лабиринты) в методике Монтессори — не просто забава, а полноценный дидактический материал, который должен быть представлен в детской комнате в полном объеме и свободном доступе. Развивающая среда может быть поделена на зоны в зависимости от того, что материалы развивают (сенсорику, математические способности, мелкую моторику, внимание и т.д.).


3. Контроль ошибок.
Пожалуй, система Монтессори — это единственная методика, которая позволяет ребенку заметить и исправить ошибку самостоятельно, без посторонней помощи и указания взрослых. Это помогает детям стать увереннее в себе, не бояться проявлять активность, развивать самоконтроль, аналитические способности мышления и просто дарит ребенку радость заниматься тем, что особенно нравится.  


4. Наглядная презентация.
Каждому Монтессори-материалу соответствует своя презентация, т.е. наглядный и понятный способ показа его ребенку, что гарантирует максимально быстрое и эффективное усвоение задач материала детьми. Каждому малышу стоит объяснить, что любое дело можно освоить поэтапно, просто сконцентрировавшись и немного подумав, ведь каждое последующее действие не может состояться без предыдущего.


5. Простые правила.
Они сводятся к тому, что после занятий детям нужно убрать за собой, работать на специальном коврике, по комнате передвигаться тихо и не мешать другим ребятам. Эти правила помогают детям освоить такие понятия, как уважение к окружающим и в игровой форме приучают к порядку.


6. Разновозрастность.
Присутствие на развивающих занятиях детей разных возрастов делает игры интереснее, старшие учатся помогать младшим, а маленькие осваивают неизвестные им навыки и занятия. Дети учатся сотрудничать, мирно решать споры, быть ответственными и добрыми — и все это не на словах, а на деле.


7. Вовлеченность в процесс обучения.
Дети в методике Монтессори — активные участники процесса, они могут обучать сами себя или друг друга, начинают искать и презентовать информацию аудитории, тем самым развивая уверенность, ораторские способности, желание узнавать новое, задавать вопросы и отвечать на них.


8. Поощрение самостоятельности.
Этот принцип можно сформулировать очень просто: «Помоги мне это сделать самому!».  Помощь взрослого может присутствовать, но она должна быть минимальной — иногда небольшого совета или подсказки достаточно, чтобы ребенок все понял. Это, в свою очередь, развивает решительность, самостоятельность и помогает накопить багаж личного позитивного опыта решения тех или иных проблем и задач.  


9. Отсутствие оценок.
Не стоит то и дело оценивать, хорошо или плохо ребенок справляется с выбранной деятельностью. Это поможет ему научиться делать выводы, развить независимость от чьей-либо оценки и самоуважение. По методике Монтессори, ребенок работает с материалами потому, что ему интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку.


10. Отсутствие соревновательного мотива.
Если ребенка не сравнивают с другими, то он учится самостоятельно сравнивать свои сегодняшние достижения со своими достижениями вчерашними, а не себя с другими.  Как результат — дети начинают ощущать свою самодостаточность и ценность, а здоровое уважение и любовь к себе помогает столь же уважительно и дружелюбно относиться и к другим людям. Ведь основная цель занятий по методу Монтессори — стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, а главная задача взрослого — помочь ребенку пойти собственным уникальным путем и в полной мере реализовать свои мечты и стремления.


И в заключение хочется привести основные нравственные постулаты, которые в методике Марии Монтессори даже более важны, чем дидактические материалы:

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

Если ребенок часто живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.