Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Кому на Руси жить хорошо

Кому на Руси жить хорошо

Издательство: Искатель

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

151 руб.

Афиша
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
14.03.2017
Детский интерактивный спектакль КРАСКИ

Театр Кураж Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут ...

подробнее...
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...

Малыш, давай поговорим!

30.05.2014

 

Активное общение малыша с родителями является залогом формирования интеллекта, активной жизненной позиции и цветущего будущего!



 

Помните книжные истории о ярком XVIII столетии с его культом детства и глубоким вниманием к домашнему образованию? Няни, гувернантки и прочие даже «француженки» и вовсе «немки»… А перед сном старинная толстая книга с замысловатыми сказками, аккуратно зачитываемая тихим маменькиным голосом.

Потом к педагогическому рулю пришли революционно настроенные умы, вполне официально делегировавшие мысль об исключительной пользе общения родителей и малыша. Смелая Мария Монтессори, гениальный Лев Семенович Выготский… их труды и по сей день можно читать в качестве бестселлеров, а если кое-что воплощать в жизнь, можно стать родителями нового гения! Проверим?

В общем, сегодня говорим об общении. И еще один ныне здравствующий классик неврологии и нейропсихологии Оливер Сакс по-современному прагматично выражается примерно так: «Мать или отец…, разговаривающий с ребенком, — шаг за шагом ведет своего младенца ко все более высоким уровням языка; мать вводит его в язык и в картинку мира… Необходимо все время иди на шаг впереди ребенка…; дитя не может продвинуться к следующей ступени иначе, нежели в речевом обмене с матерью… Социальное и эмоциональное общение, как впрочем, и общение интеллектуальное, начинается с первого дня жизни». Кажется, что если молодые родители по-настоящему осмыслят эту цитату, они смогут осмыслить тайну психологического развития собственного ребенка и, значит, устроить для него самое светлое будущее.

Как? Верно — общаясь!

 

Правила развивающего общения с малышом

Первое и самое главное правило говорит об обязательном наличии тесного речевого контакта мамы, папы и малыша.

Многие удивляются — да ведь он еще ничего не понимает, а новоиспеченные отцы и вовсе могут заявить о готовности вступать в дискуссии по достижении ребенком паспортной зрелости. Не раньше, дескать, до этого бесполезно. И вот он, природный парадокс, оказывается все происходит с точностью до наоборот: чем больше у крохи входящей информации, тем активнее и разнообразнее выстраиваются ассоциативные связи между нервными клетками и, значит, тем быстрее приближается момент, когда малыш сможет поддержать разговор о теории квантов. Таким образом, во благо интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию, гордого обитателя люльки необходимо поощрять экспрессивными обращениями и прочими размышлениями.

 

Второе правило усиливает первое и помогает перескочить порог «молчаливости», который так часто преследует некоторых родителей.

«Я не могу взять и начать разговаривать с ребенком, он меня не поймет, а я буду чувствовать себя глупо» — так заявляют мамочки и скорее обратятся на прогулке к пакетику орешков, чем к ненаглядному розовощекому чаду. Напрасно они так, увидите, обязательно намекните о том, что разговаривать можно начать «с листа». Об облаках, о солнышке, о красивых листочках, о пролетающих птицах, о бегущей из крана воде… Вы думаете малышам все это набило оскомину и не привлекает? Как бы ни так! —  они же все видят впервые и им все надо знать. Потому рассказывайте крохе о мыслях, делитесь наблюдениями и ловите полный удивления взгляд.

 

Третье правило берет на себя ответственность за информационную  наполненность вашего послания.

По воле природы мы воспринимаем львиную долю информации по невербальным каналам. То есть как бы в обход слов. Все наши жесты, мимика лица, поза тела во время общения делает речевую картинку объемной, как в 3D книжке. И на первых порах младенец усваивает информацию именно благодаря этим помощникам. Речевой смысл слов придет позже, а пока понятие «хороший», это не сумма семи звуков, а мамина улыбка, мягкий голос и распахнутые объятия… А слово «плохой» почему-то заставляет напрячься и свернуться в калачик вслед сведенным к переносице бровям. И если вам сейчас кажется, что подобное общение с малышом более всего напоминает театр, вы ни сколько не ошибетесь, разве что промахнетесь с широтой понятия. На самом деле «театр» драматической пантомимы разворачивается и в бытовом общении взрослых.

Вывод напрашивается простой: если хочется воспитать чуткого и лингвистически грамотного малыша, необходимо говорить не только языком, но и всем телом, не скупясь на жесты и эмоции!

 

Четвертое правило общения с малышом напоминает о том, что нет второстепенных тем. Если юный пытливый ум сию минуту требует объяснения по теме «Откуда берется ветер» или непременно хочет показать новый рисунок, ваша задача не сплоховать и вовлечься в предлагаемый процесс, возможно с ущербом для очищаемой в этот момент картошки. Только благодарный терпеливый слушатель и искусный собеседник останется в детском сознании на почетном пьедестале авторитета.

Наконец, пятое правило запрещает любые критиканские выпады в пользу подрастающего карапуза. Вам должно быть интересно разъяснять и знакомить карапуза с языком, ведь в языке заархивирована наша богатейшая культура, а значит и мы с вами!