Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Радуга для друга

Радуга для друга

Издательство: Эксмо

Автор: Самарский Михаил Александрович

162 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

«Алло, Ляля?!» — развитие речи у детей до года

27.06.2014

 

Что такое возрастная норма и как в соответствии с ней должна развиваться речь ребенка? Как помочь крохе начать говорить? Консультирует детский и семейный психолог, специалист по раннему развитию Ирина Шаляпина.



 


По понятиям

Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речи и подразделяется на ряд последовательных стадий.

 

Новорожденный — крик, кряхтение, отдельные гортанные звуки, средние между «а» и «э».

1 месяц — реакция слухового сосредоточения.

2 месяца — улыбка в ответ на речь взрослого; гуканье (начальное гуление): «а-а-а», «у-у-у», «бу-у», «гу-гу», «аху».

3 месяца — «комплекс оживления» (сочетание улыбки, вокализации, генерализованной двигательной активности) при общении с взрослым; певучее гуление (воспроизведение протяжных гласных и согласных звуков): «а-а-а», «э-у», «а-и-а», «агу», «угу».

4 месяца — «свирель» (произнесение цепочки звуков каскадом): «аль-ле-е-лы-агы-аы…». 

6 месяцев — лепет (повторение одинаковых слогов): «дядядя…», «бабаба», «мамама…».

8 месяцев — модулированный лепет (единицы типа «папа», «мама» с различной интонацией).

9 месяц — возникает ситуационное понимание речи.

10 месяцев — первые односложные слова и звукоподражания: мама, папа, баба, дядя, дай, ав-ав (собака), га-га (гуси), тик-так (часики) и т.д.

12 месяцев — произносит около 10 простых и облегченных слов.

 

Важный этап

Во втором полугодии происходит интенсивное развитие фонематического слуха, в результате которого ребенок начинает воспринимать обращенную к нему речь. Он устанавливает связи между произносимыми словами и предметами. Взрослые помогают ему в этом, когда спрашивают: «Где то-то?» и сразу показывают нужный предмет. На этой основе относительно быстро растет, так называемый пассивный словарь. К 9-10 месячному возрасту он может быть довольно значительным. Дети по слову выполняют ряд действий: отыскивают взглядом знакомые предметы, приносят некоторые игрушки, хлопают в ладоши («ладушки»), машут ручкой «до свидания» и др.

В возрасте 10-11 месяцев возникают первые обобщения. Ребенок, например, может показать носик и глазки у куклы, мишки, собачки и т.д.

К концу младенчества малыш точно понимает в среднем 10-20 слов и определенным образом реагирует на них, а его речь становится понятной на 25%.

 

Помогайте малышу

  • Постоянно разговаривайте с младенцем. Комментируйте вслух все свои действия, называйте окружающие вас предметы, пойте песенки.
  • Побуждайте ребенка вступать с вами в диалог. Когда он гулит или лепечет, нужно стараться отвечать ему — повторять те же звуки, выражая свое внимание.
  • Говорите с малышом ласково. Радуйтесь даже маленькому его успеху и обязательно хвалите. Сначала дети понимает эмоциональную сторону речи, а потом смысловую!
  • Произносите слова правильно, внятно и никогда «не сюсюкайте». Ваша речь должна быть образцом для подражания.
  • Учите ребенка имитировать звуки. Показывайте ему фигурки животных и озвучивайте «кто как говорит»: «Это собака. Собачка гавкает — «гав-гав»».
  • Как можно раньше начните читать ребенку стихи. Подойдут любые: от потешек до русской классики. Главное — ритм.
  • Делайте массаж ладошек, сгибайте-разгибайте пальчики, играйте в «Сороку», «Пальчик-мальчик» и т. д. Эти занятия активизируют речевую зону мозга.


    Загрузка...
    -->