Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать

Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать

Издательство: Клевер Медиа Групп

Автор: Буше Франсуаза

222 руб.

Афиша
26.09.2017
Цирковое шоу-мюзикл «Маленький принц»

30 сентября 2017 г. в «Цирке Чудес» состоится ...

подробнее...
25.09.2017
Премьера шоу «Тайна Музея Снов»

Цирк Танцующих Фонтанов Аквамарин открывает новый сезон и ...

подробнее...
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
17.08.2017
«Шоу профессора Николя» в парке Сокольники

В воскресенье, 20 августа, в рамках продолжения летней ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...
03.08.2017
Летняя выставка-ярмарка изделий ручной работы ArtFlection

5 и 6 августа 2017 года в выставочном зале Amber Plaza в ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...

Читаем этикетку

22.07.2014

 

Мы идем в магазин и наполняем сумки самыми полезными, вкусными и качественными продуктами. Во всяком случае, так считаем. Но можем ли мы быть стопроцентно уверенными в том, что эти симпатичные баночки не принесут ребенку вреда, а натуральный фруктовый сок действительно окажется таковым? К счастью, догадаться о том, что скрывается под красивой оберткой, можно, внимательно изучив этикетку.



 

 

Между строк

У производителей, естественно, одна цель — продать свой товар. Покупателям же следует помнить, что крупные надписи существуют для того, чтобы, прежде всего, привлекать внимание, а не информировать покупателя о качестве продукта. А чтобы получить информацию о составе товара, следует обращать внимание на то, что написано очень мелко, сбоку на упаковке или на обратной ее стороне. Это и есть самая важная информация.

Научившись отделять «нужное» от «рекламного», вы поймете, действительно ли держите в руках «натуральный продукт», что значит надпись «без холестерина» на растительном масле или слово «легкий» на йогурте, кефире. И  что самое главное, возьмите за правило не верить «на слово» крупным надписям типа «натуральный», «диетический», «легкий».

Так, слово «диетический» большинство покупателей расшифровывают, как «содержащий мало калорий». В действительности же это может означать, что продукт приготовлен определенным способом, подходящим для питания при определенном виде заболеваний. Диетические продукты предназначены для лечебного питания и совершенно не обязательно являются низкокалорийными. Причем при одних заболеваниях показаны одни «диетические» продукты, а при других — другие. То же самое относится к слову «легкий». Мы такие продукты воспринимаем, как низкокалорийные. В действительности слово «легкий» означает, что в данном продукте отсутствует сахар или жир или понижено их содержание. А иногда производители вкладывают в слово «легкий» совершенно иной смысл. Так, например, некоторые «легкие» йогурты в действительности являются легкоусвояемыми, а не низкокалорийными. Поэтому прежде чем делать выводы о калорийности продукта, обратите внимание на мелкую надпись, где приводится соотношение калорий к 100 г продукта.

Часто можно встретить надпись «без консервантов» на продуктах с длительным сроком хранения. Это не обман. Современная температурная технологическая обработка и соответствующая упаковка позволяют избежать добавления консервантов и продлевают срок хранения продукта. Так что как в детском, так и во взрослом питании лучше отдавать предпочтение продуктам именно с такой надписью.

 

Важные сведения

Существуют определенные нормы, регламентирующие, что в обязательном порядке следует указывать на этикетках. Чтобы распознать ненужный или, наоборот, требующийся продукт, задержитесь, внимательно изучив этикетку. На ней должны быть указаны следующие данные:

 

Список ингредиентов. На импортных продуктах питания в этом перечне все ингредиенты пишутся по убывающей. То есть, если вы хотите купить мясные консервы, то на этикетке слово «мясо» должно быть написано в начале списка, а не в конце, после крахмала, соли и непонятных пищевых индексов. Если же вы хотите купить продукт с минимальным содержанием сахара, то слово «сахар», наоборот, должно стоять в конце списка ингредиентов или вообще отсутствовать. Если на этикетке написано «без добавления сахара», еще раз внимательно посмотрите список ингредиентов, там может быть его заменитель или мед. На этикетке к хлебу из муки грубого помола на первом месте в перечне должна стоять пшеница.

В продуктах отечественного производства иногда встречается обратный порядок ингредиентов: по возрастающей. Кроме того, проверяйте список на предмет присутствия в нем консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов: чем их меньше, тем, соответственно, лучше.

 

Информация о питательности (пищевой ценности) продукта должна даваться в стандартной форме, включающей количество белков, жиров, углеводов, а также о содержании тех или иных микроэлементов, витаминов. Ну и, конечно, должна быть обозначена энергетическая ценность в калориях на 100 грамм продукта. И уж совсем хорошо, если на этикетке указано соотношение всех характеристик в процентном соотношении от суточной нормы потребления.

 

Дата выработки, срок годности и условия хранения товара. Для герметически запечатанных продуктов условия хранения оговариваются до и после вскрытия упаковки. На продуктах с малым сроком годности должна указываться не только дата изготовления, но и время.

 

Масса продукта
 

Технические условия (ТУ). Конечно, рядовому покупателю номер ТУ ни о чем не говорит. Но он обязательно должен быть на упаковке. Технические условия регламентируют состав, условия хранения, основные требования к готовому продукту. То есть прописаны все аспекты качества и безопасности продукта.

 

Данные об изготовителе: координаты представительства производителя в РФ (адрес и телефон).

 

Для продуктов, требующих дальнейшей обработки, приводится способ приготовления.

 

Хорошо, если на этикетке стоит надпись: «Продукт разработан совместно с Институтом Питания РАМН» или: «Рекомендован Институтом питания РАМН для детей с двух (трех, пяти) лет». Эти продукты проходят дополнительные лабораторные и клинические исследования и в дальнейшем Институт питания РАМН контролирует их по ряду показателей. В случае обнаружения того или иного несоответствия продукт отзывается из розничной торговли.

И самое главное, все сведения обязательно должны быть представлены на русском языке. Если товар произведен и упакован за рубежом, то обычно представляется информация на нескольких языках.


Консультант — профессор, академик РАЕН, руководитель отдела детского питания Института питания РАМН — Игорь Яковлевич КОНЬ.