Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Ветер странствий

Ветер странствий

Издательство: Звонница-МГ

Автор: Лунина Елена

338 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...
18.05.2017
Фестиваль крафтового сыра

Фестиваль крафтового сыра будет длиться три дня с ...

подробнее...

Читаем этикетку

22.07.2014

 

Мы идем в магазин и наполняем сумки самыми полезными, вкусными и качественными продуктами. Во всяком случае, так считаем. Но можем ли мы быть стопроцентно уверенными в том, что эти симпатичные баночки не принесут ребенку вреда, а натуральный фруктовый сок действительно окажется таковым? К счастью, догадаться о том, что скрывается под красивой оберткой, можно, внимательно изучив этикетку.



 

 

Между строк

У производителей, естественно, одна цель — продать свой товар. Покупателям же следует помнить, что крупные надписи существуют для того, чтобы, прежде всего, привлекать внимание, а не информировать покупателя о качестве продукта. А чтобы получить информацию о составе товара, следует обращать внимание на то, что написано очень мелко, сбоку на упаковке или на обратной ее стороне. Это и есть самая важная информация.

Научившись отделять «нужное» от «рекламного», вы поймете, действительно ли держите в руках «натуральный продукт», что значит надпись «без холестерина» на растительном масле или слово «легкий» на йогурте, кефире. И  что самое главное, возьмите за правило не верить «на слово» крупным надписям типа «натуральный», «диетический», «легкий».

Так, слово «диетический» большинство покупателей расшифровывают, как «содержащий мало калорий». В действительности же это может означать, что продукт приготовлен определенным способом, подходящим для питания при определенном виде заболеваний. Диетические продукты предназначены для лечебного питания и совершенно не обязательно являются низкокалорийными. Причем при одних заболеваниях показаны одни «диетические» продукты, а при других — другие. То же самое относится к слову «легкий». Мы такие продукты воспринимаем, как низкокалорийные. В действительности слово «легкий» означает, что в данном продукте отсутствует сахар или жир или понижено их содержание. А иногда производители вкладывают в слово «легкий» совершенно иной смысл. Так, например, некоторые «легкие» йогурты в действительности являются легкоусвояемыми, а не низкокалорийными. Поэтому прежде чем делать выводы о калорийности продукта, обратите внимание на мелкую надпись, где приводится соотношение калорий к 100 г продукта.

Часто можно встретить надпись «без консервантов» на продуктах с длительным сроком хранения. Это не обман. Современная температурная технологическая обработка и соответствующая упаковка позволяют избежать добавления консервантов и продлевают срок хранения продукта. Так что как в детском, так и во взрослом питании лучше отдавать предпочтение продуктам именно с такой надписью.

 

Важные сведения

Существуют определенные нормы, регламентирующие, что в обязательном порядке следует указывать на этикетках. Чтобы распознать ненужный или, наоборот, требующийся продукт, задержитесь, внимательно изучив этикетку. На ней должны быть указаны следующие данные:

 

Список ингредиентов. На импортных продуктах питания в этом перечне все ингредиенты пишутся по убывающей. То есть, если вы хотите купить мясные консервы, то на этикетке слово «мясо» должно быть написано в начале списка, а не в конце, после крахмала, соли и непонятных пищевых индексов. Если же вы хотите купить продукт с минимальным содержанием сахара, то слово «сахар», наоборот, должно стоять в конце списка ингредиентов или вообще отсутствовать. Если на этикетке написано «без добавления сахара», еще раз внимательно посмотрите список ингредиентов, там может быть его заменитель или мед. На этикетке к хлебу из муки грубого помола на первом месте в перечне должна стоять пшеница.

В продуктах отечественного производства иногда встречается обратный порядок ингредиентов: по возрастающей. Кроме того, проверяйте список на предмет присутствия в нем консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов: чем их меньше, тем, соответственно, лучше.

 

Информация о питательности (пищевой ценности) продукта должна даваться в стандартной форме, включающей количество белков, жиров, углеводов, а также о содержании тех или иных микроэлементов, витаминов. Ну и, конечно, должна быть обозначена энергетическая ценность в калориях на 100 грамм продукта. И уж совсем хорошо, если на этикетке указано соотношение всех характеристик в процентном соотношении от суточной нормы потребления.

 

Дата выработки, срок годности и условия хранения товара. Для герметически запечатанных продуктов условия хранения оговариваются до и после вскрытия упаковки. На продуктах с малым сроком годности должна указываться не только дата изготовления, но и время.

 

Масса продукта
 

Технические условия (ТУ). Конечно, рядовому покупателю номер ТУ ни о чем не говорит. Но он обязательно должен быть на упаковке. Технические условия регламентируют состав, условия хранения, основные требования к готовому продукту. То есть прописаны все аспекты качества и безопасности продукта.

 

Данные об изготовителе: координаты представительства производителя в РФ (адрес и телефон).

 

Для продуктов, требующих дальнейшей обработки, приводится способ приготовления.

 

Хорошо, если на этикетке стоит надпись: «Продукт разработан совместно с Институтом Питания РАМН» или: «Рекомендован Институтом питания РАМН для детей с двух (трех, пяти) лет». Эти продукты проходят дополнительные лабораторные и клинические исследования и в дальнейшем Институт питания РАМН контролирует их по ряду показателей. В случае обнаружения того или иного несоответствия продукт отзывается из розничной торговли.

И самое главное, все сведения обязательно должны быть представлены на русском языке. Если товар произведен и упакован за рубежом, то обычно представляется информация на нескольких языках.


Консультант — профессор, академик РАЕН, руководитель отдела детского питания Института питания РАМН — Игорь Яковлевич КОНЬ.