Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Кубки (217006)

Кубки (217006)

Издательство: Фантазер

1088 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Маня и money

02.08.2014

 

Деньги — важная составляющая каждой отдельной семьи. Малыш проявляет интерес к этой стороне жизни? Пора впустить в жизнь вашей семьи 10 важных принципов для формирования правильного отношения к деньгам!



 

 

Принцип 1: «Просто деньги»

Деньги — это просто бумажки. Но в то же время они не просто так вылезают из «волшебного банкомата». Деньги платятся за работу — труд, на который уходят силы и время человека, и поэтому очень важно уважать именно эти силы и время. Жить без этих «бумажек и монеток» сложно. Их нужно зарабатывать, так как это дает возможность вести полноценную жизнь. «Деньги — сырьевой придаток семьи, а не цель существования», — эта жизненная позиция дарит родным радость и удовольствие от общения друг с другом, вытесняя зацикленность на материальных благах.

 

Принцип 2: «Круговорот денег в семье»

Объясните ребенку, из чего состоит семейный бюджет. Например, это папина и мамина зарплата. Ее выдают раз в месяц, и всю эту сумму нужно распределить на всех до следующей зарплаты. Деньги распределяются на основные и дополнительные траты. Первая из основных трат — это обеспечение возможности работающим членам семьи выполнять работу и иметь все необходимое для этого (одежду для офиса, компьютер и телефон и т.д.) — это не каприз. Вторая категория — это оплата всех первостепенных потребностей семьи (коммунальные услуги, еда, одежда и т.д.); третья категория — индивидуальные потребности (образование, покупка необходимых личных вещей). Все остальное входит в дополнительные траты (развлечение, отдых и т.д.). Разъяснение структуры бюджета — один из способов профилактики истерик «хочу» в магазине.

 

Принцип 3: «Бесплатный труд»

Не за каждую работу платят деньги. Например, домашняя работа — это труд на благо семьи. Никто не думает платить маме за стирку или готовку, почему же ребенку должны платить за посильную помощь? Мы убираемся в квартире, чтобы было чисто, мы это делаем для себя.

Также и с учебой. Школа в шутку и называется работой, но оплачивать успехи ученика деньгами семейного бюджета нельзя (школьные стипендии — другое дело). Давая ребенку монетки за отметки, родители берут на себя ответственность за образование чада, лишая его возможности лично отвечать и заботиться о развитии себя и своей жизни.

В обоих случаях родительский ресурс может внезапно закончиться, что чревато естественными последствиями (когда сотрудникам компании перестают платить зарплату, они бастуют).

 

Принцип 4: «Обучение планированию»

Придерживаясь иерархии старшинства, необходимо постепенно вводить ребенка в основы планирования семейного бюджета. «Все для ребенка» — изначально не правильный посыл организации материальной части семейной жизни. Сначала должен быть обеспечен взрослый, тогда он сможет обеспечить ребенка. Покупки, не касающиеся детей, взрослые планируют между собой. Но, если чадо говорит «купи мне», он тоже должен поучаствовать в семейном совете. Вместе с ним определите и обговорите, на каких неосновных тратах вы можете сэкономить, чтобы купить желаемую вещь. Например, не пойти в выходные в кино и не покушать после этого мороженое, но зато купить самокат. Лишение одного желаемого ради другого — важная составляющая правильного восприятия денег. Это труд для ребенка, так он принимает свое первое участие в планировании.

 

Принцип 5: «Зеркало»

Ребенок не умеет анализировать поступающую к нему информацию извне, и любые слова родителей принимает как данность. Дети — зеркало родителей. Поэтому если папа и мама зациклены на деньгах, то и чадо пойдет «по накатанной». Чтобы правильно воспринимать деньги, сам родитель не должен стыдиться своего положения в обществе: «Мы имеем столько, сколько имеем. Главное, что мы есть друг у друга и можем радоваться каждой минуте, проведенной вместе! Мы работаем только для этого!».

Важно обговаривать житейские ситуации с участием денег, чтобы ребенок мог ориентироваться в этих влиятельных цифрах. Но не переусердствуйте, не забывайте «Принцип 1». Совершая покупки (особенно, выбирая одежду), акцентируйте внимание малыша на практических качествах, а не на цене или лейбле. Это поможет ребенку развить вдумчивое отношение к себе, избавит от гонки за марками и ценами.

 

Принцип 6: «Постоянство»

Собираясь в магазин, обсудите с ребенком, какие покупки необходимо совершить. Например, сегодня — это продукты. Завтра — это одна игрушка, выбирай любую, но только одну и т.д.

Установив цель похода, важно ее придерживаться. Дети, как это ни странно, очень любят правила и границы. Те дети, которые имеют постоянные неукоснительные ограничения их свободы, спокойнее своих бесконтрольных сверстников. Дети гораздо тщательнее взрослых следят за выполнением всех условий договора, так как это дает им уверенность, что если они выполнят свою часть договора, то взамен могут ожидать, что и взрослый исполнит обещания, данные ребенку.

 

Принцип 7: «Личные деньги — это ответственность»

Когда давать ребенку личные деньги? Как только ребенок начинает самостоятельно перемещаться без сопровождения родителей. В школьную столовую, на дорогу, для разового поручения что-то купить, т.е. в тех ситуациях, когда в этом возникает потребность.

Деньги всегда выдаются для чего-то. Поэтому если ребенок просит на дополнительные карманные расходы, то нужно приучить его объяснять, для чего именно они нужны. Вы имеете право знать, куда тратятся заработанные вами деньги. Такой подход — профилактика вредных зависимостей в будущем.

В то же время контроль должен быть разумным. Родители мешают ребенку взрослеть и развиваться, если не дают принимать ему собственные решения и совершать собственные ошибки.

 

Принцип 8: «Деньги любят счет»

Кроме счета, деньги любят контроль и планирование. Сначала — со стороны взрослых, затем — самостоятельное планирование ребенком своих трат. Для этого прекрасно подходит копилка.

Копилка помогает личной организации малыша (например, по чуть-чуть можно скопить на дорогую интересную вещицу), учит бережливости и терпению, но в то же время необходимо следить за тем, чтобы бережливость не переросла в страсть к деньгам, когда экономия наносит вред здоровью (например, лишение себя приемов пиши в школьной столовой).

Жадность — еще один возможный побочный эффект копилки. Как этого избежать? Учите ребенка заботиться о близких. Скоро день рождения у бабушки или профессиональный праздник у папы? На скопленные деньги можно купить сувенир.

Желание заботиться о близких важно поддерживать и в том случае, когда денег у ребенка нет. Взять у мамы денег, чтобы купить подарок бабушке, — это не желание сделать приятное бабушке, это для «галочки». Этот подарок фактически мамин. Поэтому необходимо научить малыша выходить из такой ситуации другим способом. Например, изготовить подарок своими руками. Помогите ребенку с достойным оформлением и презентабельным видом его работы. Ведь даже из простого рисунка можно сделать «конфетку», и это будет действительно подарок, а не «иди-ка нарисуй по-быстренькому, пойдем подарим ЭТО папе».

 

Принцип 9: «Выше денег»

Любовь, внимание, дружба, уважение и некоторые другие человеческие чувства — это то, что не продается и не покупается, но «замечательно» рушится с помощью денег.

Испокон веков семью с детьми поджидал соблазн подмены искренних отношений материальными благами. Как бабушки и дедушки покупали внукам сладости, чтобы побаловать кроху и подкупить его любовь, так часто и уставшим после работы родителям проще дать денег (чтобы загладить чувство вины от недостатка общения) вместо того, чтобы посидеть, приласкать малыша, поговорить о том, что беспокоит ребенка. Такая форма отношений становится нормой для ребенка и стереотипом поведения для получения денег. Впоследствии подросток бессознательно, по привычке будет вести себя именно таким образом (взывать к совести родителей), чтобы получить наличность. Родитель становится чем-то вроде банкомата, а значит, когда в нем закончатся деньги, он станет не нужен. Личная связь будет утрачена еще в детстве.

 

Принцип 10: «Противостояние давлению среды»

Социальная среда — важный элемент в жизни каждого человека. Сначала это одногруппники и воспитатель в детском саду, затем одноклассники и учителя и так далее. Каждый раз, попадая в условия среды, важно уметь подстроиться под них и в то же время не прогнуться. А это возможно лишь в той ситуации, когда есть внутренний стержень. Как же его «установить»?

Во-первых, с самого детства важно формировать правильные посылы, исходя из вышеперечисленных принципов.

Во-вторых, никогда не сравнивайте ребенка с кем-то еще. Нужно дать стимул? Сравните малыша с ним самим! «Сегодня ты помог убраться мне гораздо быстрее, чем вчера, — ты становишься в этом профессионалом!» или «Смотри, ты «щелкаешь» эти примеры, как орешки, а еще полгода назад очень долго думал над каждым действием. И сейчас обязательно справишься, надо только потренироваться»...

В-третьих, родителю нужно воспринимать ребенка таким, какой он есть, и замечать даже крохотные успехи. Когда в семье человека ждут любовь, поддержка и внимание, социальная среда не может поколебать уверенности в своих силах и действиях.

 

Благодарим за консультацию заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагога-психолога ГОУ ЦППРиК «Ясенево», консультанта по семейным вопросам в системном подходе Ирину Васильевну Михину.


Ортопедические матрасы в интернет-магазине matrashop.ru Чехлы, простыни, одеяла, подушки и матрасы от самых известных брендов. Возможность купить матрас за 24 часа! Звоните!