Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Издательство: Клевер

313 руб.

Афиша
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
27.04.2017
Весенний фестиваль цветов

Возрастная категория : 0+

подробнее...
20.04.2017
Библионочь не в библиотеке. 8 самых необычных мест для чтения

Близится главное литературное событие года – в ночь ...

подробнее...
12.04.2017
Благотворительная выставка "Домой"

22 и 23 апреля на территории Московского завода ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...

Педагогический прикорм: кушаем и учимся

25.08.2014

 

Педагогический прикорм — не схема в традиционном понимании, так как в нем нет конкретных рекомендаций относительно сроков введения продуктов и их сочетаний. Основной принцип педагогического прикорма в том, что давать ребенку взрослую пищу нужно только тогда, когда он сам ею заинтересуется. У каждого ребенка это свой возраст, в среднем он наступает к 4-6 месяцам.



педагогический прикорм 

 

Появление пищевого интереса — важнейший этап развития нервной системы младенца. Это событие говорит о том, что ребенок готов к прикорму психологически. Мозг отвечает за координацию движений языка, губ, маленьких ручек, за внимание к поведению родителей и способы выразить свое «хочу!». Другие признаки готовности нервной системы — способность удерживать спину вертикально, брать кусочки большим и указательным пальцами (пинцетный захват) и направлять их прямо в рот.

Если малышу уже исполнилось 4-6 месяцев, и он активно интересуется содержимым маминой тарелки, значит, пришло время знакомить его с продуктами прикорма. При этом необходимо учитывать, что продуктами первого (в том числе педагогического) прикорма должны быть фруктовые или овощные пюре детского питания, но никак не блюда взрослого стола.

 

Главное — чувствовать ребенка

Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям и следовать некоторым правилам:

— Малыш получает микродозу продукта прикорма. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается в ложку (размером со спичечную головку).

— За завтрак кроха может получить до чайной ложки предложенного ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет на следующий день.

— Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, вы увеличиваете объем питания.

— Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес.

 

Кушать, но не давиться

В первые месяцы жизни у детей имеется рефлекс выталкивания языка, который заставляет язык автоматически выводить наружу все посторонние кусочки и предметы. В возрасте около 5-6 месяцев этот рефлекс ослабевает. Есть младенцы, которые достаточно долго давятся твердой пищей. У них при попадании в рот маленьких кусочков возникают позывы к рвоте, кашель. Однако не нужно сильно пугаться и переживать, что именно у вашего малыша не получается, а все вокруг уже едят за обе щеки. У каждого ребенка свой темп развития и сроки созревания систем организма.

Замечено, что дети редко давятся или пугаются во время прикорма, если им предоставляют полную самостоятельность в задаче накормить себя. Ребенок на 100% сосредоточен на своих ощущениях и процессах, происходящих у него во рту; действия рук, губ, языка максимально скоординированные.

Большинство малышей считают, что просто обязаны потрогать еду руками, а потом еще засунуть измазанные пальчики в рот. Это не невоспитанность, и если руки у малыша чистые, не нужно бояться за его здоровье. Проведенные в Англии исследования показали, что те малыши, которым не давали первое время играть с едой, гораздо позже осваивали столовые приборы и имели проблемы с аппетитом.

 

Кто прав?

Практика педагогического прикорма при правильном проведении дает, несомненно, положительные результаты. Однако многие родители стараются отложить срок введения прикорма на два, а то и на три месяца. Причина — в растущей популярности продолжительного грудного вскармливания: все чаще ребенка не отлучают от груди до года, а иногда кормят до двух и даже до трех лет. Однако продолжительное грудное вскармливание (более 18 месяцев) может нанести вред ребенку. При грудном вскармливании свыше 18 месяцев чаще наблюдается аффективная привязанность к матери, неустойчивое настроение, плохое засыпание, нарушения сна, связанные с частыми просыпаниями для употребления молока. Также могут отмечаться нарушения аппетита по отношению к пище с общего стола, трудности с приемом твердой пищи.

Необходимость расширения рациона питания ребенка и дополнения материнского молока (или его заменителей) продуктами и блюдами прикорма обусловлена несколькими причинами:

— дополнительное введение в организм энергии и ряда пищевых веществ (белка, железа, цинка и др.), поступление которых с женским молоком или молочными смесями на определенном этапе развития ребенка (с 4-6 мес.) становится недостаточным;

— расширение спектра пищевых веществ, в частности за счет содержащихся в продуктах прикорма растительного белка, различных видов углеводов, жирных кислот, микроэлементов, необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка;

— тренировка и развитие пищеварительной системы, жевательного аппарата детей и стимуляция моторной активности кишечника.

 

О сроках

Здоровому ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, целесообразно вводить прикорм не ранее 4 месяцев жизни. Более того, если ребенок находится на исключительно грудном вскармливании, у матери достаточно молока и малыш хорошо растет и развивается, прикорм может быть введен с 6 мес.

Следует учитывать, что раннее введение прикорма может снижать частоту и интенсивность сосания и, как следствие, выработку грудного молока. При таких условиях вводимый прикорм будет не столько дополнять молоко, сколько частично замещать его, что является физиологически неоправданным.

В то же время при введении первого прикорма позднее 6 месяцев у детей могут возникнуть проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Таким образом, при достаточной лактации у матери основной прикорм целесообразно вводить ребенку в возрасте 4-6 мес. Решение о введении прикорма мама должна принимать по совету педиатра, учитывая индивидуальные особенности ребенка: скорость его роста, величину массы и длину тела, аппетит и др. 

 

Алина Владимировна ЕРЕМЕЕВА, практикую- щий врач-педиатр, гастроэнтеролог, канди- дат медицинских наук, эксперт компании HiPP