Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Вкусные и быстрые запеканки, бабы, шарлотки

Вкусные и быстрые запеканки, бабы, шарлотки

Издательство: Клуб семейного досуга

166 руб.

Сочинители

16.12.2014

Всё утро газеты и телевидение наши грешные трезвонят с неподдельной радостью об очередном достижении режима:  восстановлении школьных сочинений.



 

Режим на эту тему кто только  ни клевал, включая совестливую часть интеллигенции, вдову  Солженицына  и Патриарха. В результате вожди наши, по-марсиански, как бы даже недоумевая, зачем все это, спустили вниз в конце прошлого года  решительную директиву: сочинению быть.

А, поскольку чиновничество наше русское за пятьсот лет нисколько не изменилось, а только сменило кафтаны на «бриони» и кареты на «мерсы», то исполнять это веление вождей они спешили не охотно, почти целый год, прекрасно осознавая какой  всех ждет результат.

А результат такой. Школьники России пять лет ничего не писали сложнее смс и граффити на стене туалета.  Россия по уровню грамотности скатилась на 16 место в мире, уступив таким, казалось бы, не демократичным и «отсталым» странам, как Грузия (1 место в мире), Куба (2-е) и даже враждебная Украина (9-е место).  Уровень сознания и мышления детей сведен к сугубо функциональному нажатию кнопок на мобильном или планшете. Достаточно проехать в московском метро, чтобы понять катастрофу человеческой мысли: сотни тысяч  людей заняты тем, что тыкают пальцами! Если этим заняты взрослые люди, что же можно ожидать от их детенышей?  Соцсети забиты примерами школьного творчества, над которым потешается вся страна и, прежде всего, как это ни странно, педагогическое сообщество.  Хотя, им  в самую пору рыдать! Всё это еще раз доказывает более, чем странный отечественный алгоритм: общество наше тупеет со скоростью прямо противоположной работе чиновников, которые это общество поставлены просвещать.  Впрочем, о каком просвещении вообще может идти речь, если глава издательства с аналогичным названием возглавляет идеологию ЕГЭ, а глава государственного ведомства с похожей специализацией мсье Ливанов  в канун нынешней проверки публично заявляет буквально следующее: «Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел».  

Уж, если так, приведу еще одну цитату: «…вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать... Считать дальше пятисот не надо». А это уже цитата из  Гитлера об организации системы образования на восточных территориях. Преемственность, как говорится, налицо.

Предвидя, должно быть, позорный  результат грядущему филологическому цирку,  лукавые чиновники от образования сделали всё от них возможное и невозможное, чтобы, как говорится, не облажаться по полной и обставили всероссийское сочинительство множеством уловок и хитростей, позволяющих начертать хоть что-то даже первобытному неандертальцу.  Прежде всего, разрешили пользоваться орфографическими словарями.  Позволили писать без пяти минут четыре часа. А, если даже за это время без пяти минут студент не сможет выдавить из себя ни строчки, он сможет вновь попробовать сделать это в феврале и мае будущего года. Оценивать сочинительства выпускников будут по зачетной системе, в основу которой положены пять критериев: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность. Чтобы получить «зачет», текст должен соответствовать первым двум и еще одному из двух оставшихся на выбор. По старорежимному рассуждая, это «трояк».  Но и такой позорный, опять же, по старорежимному результат, становится пропуском в сказочный мир ЕГЭ. Направления будущих сочинений, хотя и составлялись Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, поражают до глубины души своей широтой и аморфностью. Чего стоит, к примеру,  тема "Чем живы люди?" или  "Спор поколений: вместе и врозь".  Первая вмещает в себя всю историю духовной литературы начиная от «Легенды о Гильгамеше», а во вторую -  все четыре тома «Красного колеса» покойного супруга Натальи Дмитриевны. Получается, что, рассуждая о споре поколений я могу сочинять как о несчастном юноше Базарове, так и о своем соседе Аркадии – диссиденте и анархисте. И везде попаду в тему. А вот попробуй они предложить, как мне на вступительных экзаменах на факультет журналистики МГУ «Образы коммунистов в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина», я даже представить себе не могу, какой бы был результат. Мне кажется, что ни один из нынешних 600 000 выпускников не смог бы написать сегодня сочинения на эту тему.

Да полно, - возразят мне хлыщеватого вида мужчины из министерства образования и науки, - коммунисты, Шолохов – какая, в сущности, архивная древность. Сегодня дети совсем другие! Соглашусь, другие. Тогда посмею напомнить вам строки еще более древние, но настолько гениальные, что и сегодня звучат музыкой бунтующего сердца:

Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Это ведь про вас, господа сочинители!