Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор для детского творчества "Юнга" (23887)

Набор для детского творчества "Юнга" (23887)

Издательство: Феникс+

43 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

Нет точных данных о числе детей с ОВЗ в массовых школах

28.01.2015

Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане стал одной из наиболее актуальных проблем. 


Достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Более того, каждое ведомство ведет учет только по тем категориям детей, которым оно оказывает помощь. Например, Министерство образования и науки учитывает детей с особыми нуждами, которые обучаются в специальных школах и дошкольных организациях. Тогда как данных о числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в обычных массовых школах, у Минобразования нет. У Министерства социального развития есть данные только о детях, получивших статус ОВЗ, а Минздрав ведет учет только тех детей, которым оказывается медицинская помощь.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы, созданной в рамках проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется ФЕЦА при поддержке фонда «Сорос - Кыргызстан». Как показывает аналитическая работа экспертов, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.
Важно заметить, что проблемы существуют и в простых школах. В Бишкеке количество учеников в классах превышает допустимые нормы в 2-3 раза. В столичных гимназиях дети учатся в три смены, в кабинетах зачастую находятся по 50 человек. Уделить внимание каждому ребенку педагоги не успевают. Переполненные помещения сложнее проветривать, соблюдать температурный режим почти невозможно, вследствие чего вирусные заболевания распространяются очень быстро. Родители готовы закрывать на это глаза - они стремятся устроить детей именно в гимназии, где качество образования лучше. 


Загрузка...
-->