Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Мамочкина "работа"

Мамочкина "работа"

Издательство: Феникс

Автор: Алешина Н.

113 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Нет точных данных о числе детей с ОВЗ в массовых школах

28.01.2015

Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане стал одной из наиболее актуальных проблем. 


Достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Более того, каждое ведомство ведет учет только по тем категориям детей, которым оно оказывает помощь. Например, Министерство образования и науки учитывает детей с особыми нуждами, которые обучаются в специальных школах и дошкольных организациях. Тогда как данных о числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в обычных массовых школах, у Минобразования нет. У Министерства социального развития есть данные только о детях, получивших статус ОВЗ, а Минздрав ведет учет только тех детей, которым оказывается медицинская помощь.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы, созданной в рамках проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется ФЕЦА при поддержке фонда «Сорос - Кыргызстан». Как показывает аналитическая работа экспертов, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.
Важно заметить, что проблемы существуют и в простых школах. В Бишкеке количество учеников в классах превышает допустимые нормы в 2-3 раза. В столичных гимназиях дети учатся в три смены, в кабинетах зачастую находятся по 50 человек. Уделить внимание каждому ребенку педагоги не успевают. Переполненные помещения сложнее проветривать, соблюдать температурный режим почти невозможно, вследствие чего вирусные заболевания распространяются очень быстро. Родители готовы закрывать на это глаза - они стремятся устроить детей именно в гимназии, где качество образования лучше.