Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор №10 «Три братца» (417014)

Набор №10 «Три братца» (417014)

Издательство: Фантазер

221 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

РЫЦАРИ ОБЕДЕННОГО СТОЛА

13.02.2015

Все мы знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить и не пачкаться, не оставлять еду в тарелке и еще много всяких НЕ. Ребенку трудно выполнить эти требования. В некоторых семьях застолье превращается для малыша в мучение и ведет к сплошным наказаниям.



детский этикет

 

Не волнуйтесь: ваш ребенок не хуже других. Детям трудно заставить себя делать то, что надо. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях малыша приведут его к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

 

Это надо запомнить!

- Участвуем в беседе только, когда во рту нет пищи и воды.

- Говорим тихо и немного.

- Ухаживаем за мамой и бабушкой.

- Если угощение не понравилось, то кусочек, находящийся во рту, проглатываем, от остального можно отказаться.

- Никогда не говорим плохо об угощении, но всегда благодарим за него.

- Не кладем на стол руки и локти.

- Стараемся не поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом.

- На тарелку кладем не более одной-двух закусок одновременно.

- Края тарелки всегда должны быть чистыми.

Не ограничивайтесь простым перечислением этих правил. Постепенно в игровой и шутливо-доброжелательной форме доводите их до сознания малыша. Предложите ему самому подумать и объяснить вам, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему нельзя говорить плохо об угощении, и т.п.

 

Как пользоваться столовыми приборами? Ребенок чаще всего пользуется одним прибором — ложкой или вилкой. Важно приучать его правильно держать их в руке, так как переучивать сложнее, чем научить. Ложка или вилка лежит на указательном и среднем пальцах и придерживается большим. Когда одна рука держит вилку, что делать другой? Она придерживает тарелку: большой палец лежит на ее полях, остальные под ними. Соблюдается следующее правило: обе руки либо заняты, либо свободны. Суповую ложку наполняют супом не до краев, а чуть меньше, подносят ко рту и выливают ее содержимое в рот. Терпеливо учите ребенка не захватывать ложку губами. На это следует обращать внимание, если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел беззвучно.

С пяти-шестилетнего возраста рекомендуем постепенно учить малыша пользоваться ножом и вилкой. Обратите внимание на то, что вилка в левой руке, нож — в правой. Оба прибора либо в руках, либо на тарелке. Но класть их на скатерть нельзя. Вилку зубчиками вниз держим большим и средним пальцами, а указательным придерживаем ее черенок сверху. Так же держим нож, лезвием вниз. Предложите ребенку съесть кусок мяса, колбасы, ветчины, сыра или яичницу с помощью двух столовых приборов. Вилкой прокалываем кусок, а ножом отрезаем небольшой кусочек. При этом вилка держит не маленький, а весь кусок. Объясним, что нож помогает нашим зубам справиться с жесткой пищей, а желудку будет легче ее переварить. Кроме того, в правилах красивой еды предусмотрено, чтобы мы как можно меньше брали пищу руками.

 

Что и как есть?

Этот вопрос нередко мучает и родителей. Давайте же создадим такие условия, чтобы наш малыш, став взрослым, как можно реже его себе задавал. Для этого обучим его простейшим навыкам. Прежде всего пусть запомнит: важно все и всегда есть красиво, по возможности мало беря пищу в руки. Руками берем сахар из сахарницы, если нет сахарных щипчиков, конфету из коробки, пирожное и некоторые фрукты с общего блюда, хлеб из хлебницы.

Во-первых, постараемся убедить ребенка, что лучше всего есть за столом. Можно рассказать ему о процессе пищеварения, микробах, чистых или грязных руках, но это, как правило, малоубедительно. Лучше приведите другие примеры: мы можем случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить и, кроме того, жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став старше, ребенок уже не воспримет такие аргументы, но мы воспитаем у него привычку не есть на улице. Нельзя забывать, что неукоснительность требований вызывает нередко детский протест. Поэтому позволяйте иногда себе и малышу съесть мороженое или конфету, сидя в парке на скамейке.

Во-вторых, конечно, приучаем к чистоте рук, к необходимости полоскать рот после еды.

Наконец, если не всегда, то иногда создаем особые условия для правильной и красивой еды. В таком случае печенье положим на десертную тарелку, и ребенок будет не откусывать, а отламывать от него по кусочку. Конфету он будет разворачивать, держа не в руках, а на тарелке. Яблоко или грушу, держа левой рукой на тарелке, он разрежет на четыре части, вырежет сердцевину и только потом съест каждую часть, угостив при этом маму или бабушку.

Что важно учесть? Не сажайте малыша за стол, где собрались взрослые. Ребенок мешает такому застолью, да и сам скучает. Накройте отдельный стол для детей или даже для одного ребенка, приучайте его не мешать старшим. Есть семейные праздники, проводимые взрослыми совместно с детьми: например, день рождения кого-то из членов семьи, чаепитие у бабушки, тетушкины блины, и т.п. Наконец, необходимо устраивать детские вечеринки — пусть ваш ребенок станет главой стола и хозяином со всеми возникающими из этого обязанностями. Если ребенок за столом допустил оплошность, не ругайте его, постарайтесь понять причину: еще не закреплен навык, он волнуется, желая получить вашу похвалу, вы его не научили, слишком сложное для его возраста требование. Только ваше терпение и любовь помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

 

Как провести детский чайный стол?

Каждый ребенок рад встретиться с друзьями в своем доме за праздничным столом. Он гордится мамой и папой, которые собрали у себя детей, приготовили сладкие угощения, разные игры и сувениры. Совсем необязательно ждать дня рождения. Придумайте повод: выпал первый молочный зуб, окончен первый класс, праздник бантика в косичке или первого галстука и т.п. Обсудите с ребенком вопросы подготовки праздника: кого пригласить, чем угощать, кто будет готовить угощение, игры и сувениры и др. О правилах гостевого этикета мы поговорим в другой раз более подробно. Сейчас рассмотрим правила столового этикета.

Конечно, ребенок сам будет печь вместе с бабушкой вкусный яблочный пирог, накрывать чайный стол, ухаживать за своими гостями. Для этого мы обучим его сервировке чайного стола. Чистая яркая скатерть создаст веселое настроение. Затем расставим чашки с блюдцами. Чайная ложечка на блюдце, под ручкой чашки, которая повернута вправо. Объясните малышу, что обычно мы держим чашку в правой руке, а левой придерживаем блюдце. Слева от чашки ставится пирожковая тарелка. Дети сразу понимают, что все сладости мы кладем на эту тарелку: и конфету, и печенье, и кусок пирога или торта. Угощения выставляются на стол до прихода гостей. К торту лопаточка, к сахару или пирожным специальные щипцы, к варенью ложка с длинной ручкой для расклада его в розетки. Колорит чайному столу придаст самовар. Не бойтесь перегружать стол предметами, считая, что для детей лучше простейшая сервировка. Это неправильно. Мы учим их красиво и правильно вести себя за столом. И делаем это постоянно. Пусть сегодня ребенок не справился со щипцами, но он запомнил, что сахар из сахарницы правильно брать рукой или щипцами, но не ложкой, что чай пьют из чашки, а не из блюдца, но блюдце все равно нужно: оно защищает скатерть от пятен. Сервируя стол, приговаривайте: «Молоко наливаем в бокал, компот и кисель в стакан, а горячий чай только в чашку. Чашка-подружка, дай напиться вкусного чая! Чай хорош, и праздник хорош!» Таким образом, неназойливо мы сообщим детям многие правила застолья.

Приглашая к столу, ваш ребенок сам определит место каждого, учите мальчиков ухаживать за девочками. Дети будут стесняться, и взрослые должны соблюсти меру в своих оценках на сей счет. Во-первых, не заставлять. Только положительная реакция, например: «Ты молодец, и мне приятно твое внимание» или «Как красиво Сережа ухаживает за Таней». В дошкольном и младшем школьном возрасте такая оценка приятна и способствует желанию быть еще лучше. Во-вторых, показать, как следует ухаживать за девочками.

Как ухаживать за дамой? Мы собираемся за столом не только для того, чтобы вкусно поесть, но в первую очередь для того, чтобы приятно провести время с друзьями. Во все времена мужчины-рыцари ухаживали за дамами. В застолье сразу проявляется отношение мужчин к женщинам, мальчиков к девочкам. Подвинуть стул, предложить угощение, сказать добрые и приятные слова и услышать в ответ слова благодарности — эти знаки внимания важны для улучшения настроения всей компании. За столом можно предложить игру в комплименты: кто из гостей скажет лучший комплимент сидящему рядом. В конце игры подведите итоги: все слова были добрыми и приятными. К сожалению, наши дети, как и взрослые, не умеют замечать в своих знакомых хорошие качества и ценить людей по достоинствам, а не по недостаткам.

Дети не могут долго сидеть за столом. Предложите им  игры и аттракционы. Например, кто красиво разрежет яблоко или очистит апельсин, кто тише других размешает чай в чашке, кто правильно съест вишневое варенье с косточками, кто с завязанными глазами срежет конфету с нитки, кто лучше всех украсит чайный стол, и т.п.

Когда праздник закончится и гости разойдутся, убирайте со стола и мойте посуду вместе с ребенком.