Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Волшебное кольцо. Умная внучка

Волшебное кольцо. Умная внучка

Издательство: Астрель

Автор: Платонов Андрей Платонович

165 руб.

Афиша
03.04.2019
«Спартак» на кремлевской сцене

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и ...

подробнее...
03.04.2019
Опера «Гадкий утенок»

20 апреля, 12:00 и 16:00 Либретто Р. Сац, ...

подробнее...
02.04.2019
«Синяя птица»

Балет в 2-х действиях  «Синяя птица» 14 апреля, ...

подробнее...
31.01.2019
Новые приключения Алисы Селезнёвой

4 февраля в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
21.01.2019
Все на день рождения фей

26 января состоится грандиозное открытие Музея Winx в ...

подробнее...
25.12.2018
Праздник для гурманов

Гауда, камамбер, бри, буррата, пармезан – если от ...

подробнее...
04.12.2018
Выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени»

Даты проведения: 15 декабря 2018 г. — 24 ...

подробнее...

Учить малышей английскому языку или нет

08.05.2015

Вопрос «Зачем обучать детей английскому языку?» уже не возникает у родителей – как нет сомнений, что необходимо научить детей читать и считать. Однако единодушного мнения о том, с какого возраста учить с детьми чужой язык, у психологов и педагогов пока нет. Оправданно ли раннее обучение? В чем его достоинства и недостатки?



английский для детей

 

Аргументы «за»

Главный аргумент сторонников раннего обучения английскому языку заключается в том, что именно в раннем возрасте детский мозг нацелен на усвоение любой новой информации, а значит, изучение незнакомого языка будет быстрым и естественным.

Перечислим другие достоинства раннего изучения английского языка:

- запоминание языка происходит проще и быстрее, так как возможности памяти маленького ребенка практически безграничны – малыш буквально впитывает язык;

- малыш привыкает не бояться ошибок, говорить смело, даже если грамматически не верно;

- у ребенка расширяется кругозор, обогащается «картина мира»;

- пока малыш еще не ходит в школу и даже не посещает садик, у него много свободного времени на изучение английского языка.

Для многих родителей важно, что знание английского языка чуть ли не с младенчества открывает перед их детьми заманчивые перспективы (детский сад с языковым уклоном, престижная школа, поездки за границу по обмену), дает преимущества перед сверстниками.

 

Мифы и нюансы

С изучением английского (да и любого иностранного) языка связаны довольно распространенные заблуждения:

* ухудшается усвоение родного языка;

* ребенок будет путать языки и не выучит ни иностранный, ни родной;

* занятия лишат ребенка детства.

Даже противники раннего изучения английского языка признают, что в вышеперечисленных заблуждениях правды немного: взять хотя бы последнее – суть детства в том, чтобы изучать окружающий мир и получать от этого удовольствие. Занятия, организованные грамотно (постепенно, последовательно и в игровой форме), а также с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка, не лишат малыша детства, а обогатят впечатлениями.

Однако педагоги и психологи указывают на нюансы, особенности раннего обучения ребенка английскому языку, которые родителям важно учитывать.

1. Билингвы (и дети, которых буквально с младенчества обучают сразу и родному языку, и иностранному) позднее учатся говорить на обоих языках – усвоение языков не ухудшается, просто задерживается момент, когда ребенок способен не только понимать речь, но и выражать мысли.

2. Раннее обучение английскому языку противопоказано для детей с неврологическими и логопедическими отклонениями: например, если у ребенка в родной речи много лексико-грамматических нарушений, а словарный запас маленький, то изучение чужого языка лучше отложить.

3. В процессе обучения очень важен профессионализм педагога (в том числе родителя – если он обучает самостоятельно) и правильное произношение, так как любые ошибки закрепятся очень надолго.

Многие психологи также обращают внимание на то, что раннее обучение иностранному языку является навязыванием ребенку родительских желаний, способом воплотить собственные нереализованные мечты. А логопеды указывают на возможность формирования у ребенка так называемой «языковой неадаптированности» - преобладания одного языка (иностранного)  в ущерб второму (родному).

 

Так когда же?..

Что вообще считается ранним обучением? С учетом того, что классическая методика обучает иностранному языку лет с 4-5 (не раньше!), то ранний вариант – до достижения этого возраста, в некоторых случаях – буквально с младенчества.

Практики-педагоги утверждают, что в 4-5 лет ребенок готов изучать второй язык: у него выработана сформированная, осознанная родная речь, хорошее произношение, минимальная усидчивость, и есть огромный интерес ко всему новому.

Если ждать так долго вы не готовы, то помните о рекомендациях специалистов по раннему обучению:

- ребенок быстро усваивает новые слова и речевые структуры, но так же быстро их забывает, поэтому ключ к успешному раннему обучению – регулярность, повторяемость, настойчивость; если вы не готовы уделять занятиям время и силы в течение долгого времени, то лучше не беритесь;

- не торопите события, изучайте язык маленькими «порциями» и только в игровой форме;

- создайте для малыша языковую среду, общайтесь с ним постоянно на двух языках;

- помогайте ребенку осваивать не только иностранный, но и родной язык: специалисты единодушны – чем лучше малыш говорит на родном языке, тем легче ему даются иностранные.


Загрузка...
-->