Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Сказки

Сказки

Издательство: Лабиринт

Автор: Андерсен Ханс Кристиан

697 руб.

Афиша
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
18.10.2017
Цирковое водное шоу «Пираты подземного моря!»

Капитан пиратского корабля Бандидела решился на коварное злодеяние, ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...
03.08.2017
Летняя выставка-ярмарка изделий ручной работы ArtFlection

5 и 6 августа 2017 года в выставочном зале Amber Plaza в ...

подробнее...

Ищу хорошего учителя первоклашке

11.06.2015

Сегодня мы поговорим о том, как важно определить, в какую именно школу пойдет ваш ребенок, и понять, в какой класс он будет ходить.



учитель для первоклашки

 

Разделим школы на несколько типов, из которых обычно и приходится в настоящее время выбирать родителям. Это, во-первых, школы, расположенные близко и далеко, и, во-вторых, государственные и частные.

Здесь важно осознать, чего мы ждем от школы. Обычно самими учителями цель учебы определяется как двоякая: единство обучения и личностного развития. Однако наши педагогические кадры в настоящее время, к сожалению, не могут добиваться двух целей одновременно. Хорошо, если личное мастерство, профессионализм и психологические качества конкретного учителя позволяют это сделать. Если вы нашли для вашего ребенка такого педагога — считайте, что вам повезло.

Таким образом, определите для себя сами, что для вас важнее — чтобы ваш ребенок обладал большой суммой основательных знаний или же чтобы он развился в цельную, незакомплексованную личность. Ведь на самом деле среди «европейски образованных» людей часто встречаются люди с невротическими отклонениями.

Однако я не настаиваю, а советую по долгу своей профессии, которая обязывает меня следовать тем истинам, которые хорошо описаны в одной легенде о царе Соломоне. В ней обсуждает царь Соломон со своим отцом причины, по которым на земле так много несчастных людей.

Одна из таких причин — глупость. Царь Давид, отец Соломона, говорит о том, что невозможно исчерпать безбрежное море знаний об этом многообразном и сложном мире, что, расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей, поэтому мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе.

Конечно, везде и всегда нужна мера. Я думаю, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал этаким отшельником-мудрецом, который просто весь погружен в себя.  Но при чувстве меры должен быть приоритет. Эту альтернативу я бы определила так — либо мудрость, либо ум.

Причем настоятельно рекомендую и здесь обязательно исходить из неповторимости и уникальности вашего малыша. Ясно, что ребенок-интроверт (от лат. intro — внутрь и verto — поворачиваю, обращаю) и так легко погружается во внутренний мир, он вообще там живет, а экстраверту (от лат. extra —вне и verto — поворачиваю, обращаю) доставляет огромное удовольствие приумножать знания о внешнем мире, все больше о нем узнавать, знакомиться с каждым явлением, предметом, искать связи между фактами и т.д.

Здесь также важны особенности интеллекта ребенка. Определите в психологической консультации сильные и слабые стороны интеллекта вашего малыша, получите рекомендации, как его развивать дальше, а заодно и поймете, какая сторона интеллекта у него в большей степени развита — вербальная или невербальная.

Поясню — вербальный интеллект — это эрудиция, способность абстрагироваться, обогащенность понятийного аппарата и т.д. Одним словом, это близко к понятию «ум» в канве этой статьи. Невербальный же интеллект в некоторых показателях ближе к понятию «мудрость».

Для того чтобы определиться со школой, вы, конечно, должны понять, что наиболее важно для комфорта ребенка. И здесь мы должны исходить даже из чисто физиологических особенностей ребенка. Например, даже из того, «жаворонок» он или «сова».

Ясно, что ребенок, без труда встающий рано утром, может легко адаптироваться к режиму, когда вам надо будет раньше вставать, чтобы поспеть в школу, расположенную не напротив дома. «Совенку» же всегда хочется поспать лишние полчаса. И вы будете иметь много проблем, пытаясь торопить его и подгонять утром.

С другой стороны, учтите и свои психологические качества. А вам лично тяжело вставать рано или это не имеет для вас значения? Если все же тяжело, то поймите — ваше утреннее раздражение от того, что вы сами не выспались, — не самый лучший заряд для ребенка на весь день.

Отнесясь бережнее к себе, вы сбережете психическую энергию своего ребенка. Я надеюсь, что вы помните, как мы обсуждали в прошлом номере «зеркальность» вашего малыша по отношению к своей семье. Напомню, что счастливые (выспавшиеся, спокойные, любящие, удовлетворенные и т.д.) родители как в зеркале отражаются в таком же счастливом ребенке.

Поэтому берегите себя ради собственного же ребенка. И не совершайте бессмысленных подвигов, оправдывая свои страдания и ребенка «высшим» мотивом получения хорошего образования. Хорошее образование вкупе с подорванной психикой — ничто.

Другой момент, который вы должны непременно учитывать при выборе между «далекой» и «близкой» школой, — это та экологическая ситуация, в которой вашему малышу придется провести время по дороге из дома в школу и обратно. Если на этом пути ему придется постоять в загазованных автомобильных пробках, и объехать их никак невозможно, то ради здоровья своего и ребенка лучше отказаться даже от самой лучшей, на ваш взгляд, школы.

Допустим, что и вы и ваш ребенок не страдаете от раннего начала дня, и ваш путь в школу пролегает среди лесов и полей, то здесь обычно для родителей начинает играть большую роль второй фактор — государственная или частная школа, а если такого выбора нет, то  другой — какая школа престижнее, дает лучшее образование и т.д.

Прежде всего, мне хотелось бы очень серьезно предостеречь обеспеченных родителей от необдуманного решения отдать малыша в частную школу только потому, что она частная. Возможно, вы подспудно, в глубине души предполагаете, что плата за учебу является гарантией сохранности нервной энергии вас и вашего ребенка.

Практика показывает, что это не так. Чего реально достигают родители детей, которые учатся в частных школах, так это, во-первых, того, что дети учатся в классах малой наполненности и, во-вторых, они учатся со сверстниками своей социальной и имущественной группы. И я полностью буду с вами согласна, если вы скажете, что это немало.

Однако самый главный участник в педагогическом процессе — это педагог (заметьте, что и процесс назван по его имени, а не «ученический», например, или «родительский»). Именно от него зависит, на каких началах взаимодействуют ребята в классе, какие существуют критерии оценивания, от него зависит психологический комфорт вашего ребенка в школе.

Конечно, вы понимаете, что в частные школы готовили учителей не в специальных вузах, а в тех же самых, что и для всех остальных школ. Так что в частных школах вы так же, как и большинство родителей, столкнетесь и с несправедливостью педагогов, с конфликтами между ними и между учениками...

Иногда родители отдают детей в частные школы с подспудной мыслью о том, что там учителям больше платят и поэтому они лучше. Это заблуждение, что за большие деньги человек может заниматься тем, к чему не способен, тем, что не любит.

Попробуйте перенести эту ситуацию на себя. Выберите для себя неприятную для вас профессию и назначьте себе сами высокую зарплату за нее. Примерьте... И сколько времени вы выдержите, чтобы не сорваться злом и гневом на весь окружающий мир с обидой, что вам судьбой всю жизнь предначертано заниматься нелюбимым делом? А может, эту ситуацию и примерять не надо — она существует у вас в реальности?

Исходя из всего вышесказанного, предлагаю вам отбросить все предрассудки относительно лучшего образования в частной школе, престижного образования в спецшколе, приличного образования в школе, расположенной далеко.

Если вы не из тех людей, которые из-за своих же болезненных комплексов любят ставить себе и своим детям непреодолимые трудности, а потом жаловаться на свою несчастную судьбу, которая сыграла с ними жестокую шутку, и теперь им приходится тратить деньги на лечение своих пошатнувшихся нервов и лечить комплексы ребенка, — если вы не такой(ая), то вам я советую искать не программу и школу, а УЧИТЕЛЯ.

Приветствую тот случай, когда вы найдете УЧИТЕЛЯ в частной или хорошо оборудованной или близко расположенной школе или плохо оборудованной и далеко расположенной. Одним словом, все равно.

Искать УЧИТЕЛЯ — просто. Не бойтесь потратить время — оно окупится — идите в школы, которые вы наметили для себя, знакомьтесь с учителями, говорите с ними и следите за своей реакцией.

Если вам было неуютно, как-то стыдно или неприятно при разговоре с каким-либо педагогом, не пытайтесь рассуждать, почему. На это нет времени. Идите к другому.

Выбрав нужного УЧИТЕЛЯ, вы исполните свой родительский долг, который заключается не в сумме потраченных на ребенка денег, а в обеспечении ему любви, понимания, поддержки, тепла, ласки. Итак, в путь. Ищущий, да обретет.

 

Елена ГРИШУНИНА,

кандидат психологических наук