Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Кофейный сервиз (218003)

Кофейный сервиз (218003)

Издательство: Фантазер

1392 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

ИГРЫ для дошколят

10.07.2015

— Мама, поиграй со мной.

Уверена, малыш обращается к вам с такой просьбой чуть ли не ежедневно. Как провести время с пользой, чему научить малыша, какую игру выбрать? Может быть, вашему крохе понравится одна из этих игр. Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость.


игры с дошколенком

 

«Потерявшаяся игрушка»

Подберите для игры 5—6 небольших игрушек — пластмассовых фигурок: куклы, машинки и т.д. Поставьте их на столе и предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время вы уберите одну из игрушек, после чего просите кроху угадать, какая игрушка спрятана. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями.

В случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5—6 игрушек, начните игру с 3—4, постепенно увеличивая их количество. Малыш легко справляется с заданием, тогда усложните задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).

Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте 2—3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.

Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

 

«Четвертый лишний»

Для игры вам понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Вы  раскладываете их перед малышом и предлагаете  определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их одним общим словом (каким?), а какая из этих картинок лишняя (почему?). Набор картинок может быть разнообразным, например, чашка, блюдце, тарелка и яблоко, медведь, лошадь, собака и курица, елка, береза, дуб и рыба.

Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать животных (птиц, рыб), овощи (фрукты), которых малыш знает. Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися, например, одним свойством: береза, дуб, липа и ель.

Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника.

 

«Найди тайник»

Нарисуйте на листе бумаги план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти игрушку, опираясь на схему. В эту игру можно играть и на детской площадке, что значительно усложнит задание.

Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

 

«Где мы были, вам не скажем, а что делали — покажем»

Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама  загадывают простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т.д.

Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу короткого стихотворения, сказки или песенки, известных малышу.

В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

 

«Угадай предмет»

Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что загадали.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить малышу самому  задавать вопросы о загаданном предмете. Отвечать нужно только «да» или «нет». В этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.

Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

 

«Игры с буквами»

Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в «звуки». Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит в этом слове. В том случае, если малыш хорошо справляется с этим заданием, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «а» стоит в начале, или в конце, или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.

Игра хорошо развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.

 

«Я к вам пишу...»

Если ребенок уже знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую мотивацию к обучению чтению. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги.

В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки «письмо», например, на холодильнике, чтобы потом он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть самым разнообразным: послание от любимого героя сказки, рассказ о том, где спрятан сюрприз для малыша, и т.д.

Вначале письмо может быть коротким, из 2—3 простых слов, затем из 5—7.

Для обучения дошкольника чтению и письму полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но в дальнейшем они научатся делать это самостоятельно.

 

«Кляксы»

А в завершение предлагаем вам еще одну занимательную игру. Хотя многие сразу скажут: «Нет-нет, в нее мы играть не будем». И все-таки. Для игры нужен лист ватмана или кусок старых обоев и краски. И обязательно много старых газет, которыми закрывается место, где будет проходить игра. Вы даете малышу лист бумаги и краски и позволяете рисовать руками все, что захочет. Можете присоединиться к этому «безобразию». Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное — вы вместе, вы рядом.

 

Удачи вам!

 

Елена СЕВЕРИН, психолог