Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Живая пища. Сыроедение: энергетика, психология

Издательство: Астрель

Автор: Левшинов Андрей Алексеевич

192 руб.

Афиша
23.12.2016
Балет «Щелкунчик»

30 и 31 декабря в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
19.12.2016
«Маша и Медведь + Три богатыря»

16 декабря в Крокус Сити Холле при поддержке ...

подробнее...
15.12.2016
В «Мастерславле» пройдет новогодняя театрализованная сказка

Новый год спешит в «Мастерславль»: Дедушка Мороз, коренные ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...

Ее величество манипуляция

05.08.2015

Почему малышей так привлекают всевозможные предметы, почему им так важно щупать, трогать, надевать, нанизывать, запихивать, вталкивать, вынимать, закручивать, вывинчивать,  переворачивать, опрокидывать, катать и бросать вещи и вещицы, попадающиеся на глаза?

Да потому, что детьми от года до трех лет правит ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАНИПУЛЯЦИЯ.


манипуляции малыша

 

«Нашему сынишке год и восемь. Гуляем с ним в лесу. Мы с мужем с восхищением смотрим на стройные стволы сосен,  затейливое переплетение корней на тропе. А что же Андрюша? Он с увлечением собирает пластиковые бутылки, металлические банки  и пробки, которыми начинен наш парк. Пытаюсь отвлечь его внимание, но тут взгляд сына падает на очередной пластиковый трофей. С радостным криком он бросается к бутылке и с наслаждением рассматривает ее. Потом он пытается насадить находку на торчащую рядом ветку. Когда ему это удается, он, удовлетворенный, берет меня за руку, и мы продолжаем путешествие...»

Из письма Ольги Максимовой, г.Томск

 

 

Манипуляция — это различные действия с предметами, которые помогают маленьким исследователям узнавать и изучать их свойства, а вместе с тем постигать и себя, как деятеля, создателя, способного изменять практически все, что есть вокруг. В результате этого важного процесса формируются определенные представления о предметном мире, в котором живет ребенок, совершенствуется его рука — один из важнейших органов, дающий толчок развитию речи и мышлению. Ближе к двум годам у детей появляется желание все делать самому, родители часто слышат в ответ на предложение о помощи: «Я сам». Чем больше ребенку предоставлена возможность проявлять себя в манипулировании с предметами, тем лучше и разностороннее он будет развиваться.

Любопытство к шкафам, ящикам и комодам, находящимся в доме, — это желание крохи найти нужные предметы для игры. Ребенок 3,5—4 лет, взяв, например, пробку, может представить ее машиной или куколкой, заставить ее ездить, тормозить или танцевать, а малыш от года до трех лет будет стараться приспособить эту пробку к различным банкам и бутылкам, запихнуть в коробку и вынуть оттуда, засунуть в нее более мелкие предметы: бусинки, фишки, спички, если они есть под рукой, постарается насадить пробку на карандаш, палочку или ручку, бросить ее в воду и посмотреть, что с ней произойдет. Не исключено, что в конце он попытается пристроить ее в мусорное ведро, по ходу вытащив оттуда что-нибудь стоящее. И все начнется сначала...

Как же обезопасить себя от высыпанного помойного ведра, от растерзанных шкафов и комодов, от отыскивания на улице грязных банок и бутылок? Скорее всего, этого не избежать, но можно предложить малышу совместную с нами, взрослыми, игру — манипуляцию. И тогда увлеченный новой затеей ребенок не станет изучать содержимое кухонных полок, а с радостью поможет маме справиться с неизвестным для него делом. Так, без запретов и ограничений мы не отобьем у него охоты манипулировать с предметами и обеспечим возможность развиваться и совершенствоваться, обходя опасность стороной.

Мы предлагаем вам несколько простых игр, которые помогут вашему ребенку освоить интересный и многообразный мир предметов.

 

«Входит и выходит, замечательно выходит»

Конечно, дома найдутся мелкие предметы: пуговицы, игрушки, катушки, значки. Можно воспользоваться и фишками от мозаики, игрушками из «киндера».

Предложите малышу вкладывать их в пластиковую бутылку с узким горлышком. Пусть он проверит сам, влезут ли мелкие предметы в сосуд или нет. Если ему захочется закрыть пробку и погреметь содержимым — прекрасно, ведь это так увлекательно, да еще и громко.

Подобную игру можно провести с рамками Монтессори, которых так много в продаже. Годовалым малышам еще трудно положить изображения точно в предусмотренные для этого места, поэтому, занимаясь с ними, можно предложить малышу только вынимать предметы, а потом складывать их в коробку или банку с широким горлом. Ребенку будет интересно проверить, какие изображения поместятся в емкость, а какие нет. Взрослый может подытожить старания малыша:

— Смотри, у слоника длинный хобот, он не помещается в коробку, а вот обезьянка и газель влезли. Их двое — один, два. Закрывай коробочку, интересно, захлопнется ли крышка?

Не трудно заметить, что в процессе подобных занятий с ребенком может быть освоен и словарный запас, и счет, постигнуты многие важные понятия: длинный — короткий, толстый — тонкий, широкий — узкий и т. д.

 

Красный, желтый, голубой...

Еще одна игра — изучение цвета предметов. Перед малышом раскрывается заветная коробка с пуговицами разных цветов и расставляются стаканчики разнообразной окраски. Наборы пластмассовых стаканчиков разных  размеров и цветов продаются как развивающие игры, если таких сосудов дома нет, можно использовать цветные пластиковые стаканы. Ребенка просят разложить пуговицы в стаканчики так, чтобы их окраска совпадала. На наш взрослый взгляд эта игра очень проста, но на самом деле у малышей она вызывает невероятные сложности. Если ваш игрок упорно отказывается следовать правилам, не настаивайте — дайте возможность просто положить пуговицы в те сосуды, которые ему нравятся. Научившись различать основные цвета, ребенок с удовольствием вернется к этой игре, но уже по правилам.

Вариант этой же игры, но посложнее — распределение по размерам. Как вы уже догадались, для нее тоже понадобятся мелкие предметы разных размеров и емкости, отличающиеся по объему. Начинать следует с двух размеров — очень маленького и очень большого, чтобы малыш мог с легкостью различить их. Взрослый должен показать малышу, как и что надо делать. Постепенно кроха начинает принимать в игре все большее участие.

 

 «Пересыпь, но не рассыпь»

А что если после того, как ребенок положил мелкие детали в бутылку, попросить его пересыпать содержимое в другой сосуд? Ребенок с легкостью с этим справляется? Отлично! Тогда можно подобрать емкость с более узким горлышком. Это действие не только тренирует руку, но и учит соизмерять мышечное усилие и глазомер, тренирует точность движений.

Малыш расстроен из-за того, что многое рассыпается? Успокойте его, покажите на своем примере, что вам это тоже дается не так легко, помогите ему собрать рассыпавшиеся детали — это тоже чудесное упражнение для тренировки рук, к тому же приучает к аккуратности.

 

«Лей, не жалей»

Если ребенок с удовольствием пересыпает мелкие предметы, то ему будет интересно заняться переливанием из одного сосуда в другой. Опять же стоит начинать с сосудов с большим горлышком. Емкость, из которой льют, должна иметь маленькое горлышко, а та, в которую наливают, — большое, со временем отверстия изменяются в сторону увеличения для первого сосуда, так как из широкого горла трудно вылить, и в сторону уменьшения для второго — в узкое отверстие трудно влить. В том случае, если вы совершенно справедливо опасаетесь за то, что весь пол в детской и кухне будет залит жидкостью, начните играть в ванной комнате и лишь потом, когда малыш приобретет точность движений, переходите на кухню, в комнату.

А что если окрасить переливаемую воду? Это даст возможность повторять названия цветов, следить за чудесными изменениями при смешивании жидкости.

 

Если вам самим по каким-то причинам не нравится игра, выберите другую, ведь от того, как настроена мама, зависит успех ребенка.

Иногда малыш никак не хочет принимать участие в занятии, попробуйте изменить или облегчить игру. Пусть он просто кладет предметы в сосуды, или складывает емкости одну в другую, или делает из них пирамидку. Быть может, вашей дочери будет интересно разложить пуговицы от маленькой к большой и предложить на ужин Мишке, ведь игрушечные медвежата так любят есть разноцветные котлеты — пуговицы? Самый простой и мудрый метод — предложить ребенку самому придумать игру с данными предметами. Вы будете удивлены, насколько изобретательнее нас с вами окажется малыш.

 

Оксана ЛОКТЕВА, преподаватель, кандидат педагогических наук