Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Смерти нет!

Смерти нет!

Издательство: Детская литература

Автор: Платонов А.

154 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

МАТЕМАТИКА МАЛЫШАМ

06.08.2015

В последние годы издается и выпускается огромное количество пособий, игр, прописей, книжек, призванных обучить ребенка основам математики. Многие из них основаны на знакомстве малыша с цифрами и подборе нужного количества нарисованных зверят, яблок, мячиков к нужной цифре.


математика для малышей

 

Цифры кроха запоминает довольно быстро. Так же легко он осваивает порядковый счет до 10 или даже до 20. Но на вопрос, сколько пальцев у него на руке или сколько ложек лежит на столе, как правило, недоуменно пожимает плечами.

Мамы и папы покупают все новые и новые математические прописи или кубики с цифрами, а ребенок по-прежнему не умеет считать.

 

Что же делать?

Во-первых, не гонитесь за быстрыми результатами. Не требуйте от малыша мгновенного усвоения математических премудростей. Чем чаще вы будете использовать в играх или в жизни количественный и порядковый счет, тем лучше ребенок его запомнит, тем легче ему будет впоследствии ориентироваться в числах.

Во-вторых, не вводите цифры раньше времени. Пусть маленький ученик сначала твердо усвоит, что такое два или пять. Увидит, что все можно сосчитать. Что, например, пять бегемотов и пять муравьев хотя и отличаются по размеру, но и тех и других ровно по пять. А после того как малыш начнет сам пользоваться количественными числительными в играх или в быту, можете начать вводить цифровое обозначение количества.

Не используйте бесконечное количество разнообразных способов обучения ребенка. Не кидайтесь от одной методики к другой — это не поможет малышу лучше усвоить математику, а только запутает его.

Попробуйте самостоятельно сделать простейшую математическую игру и хотя бы два-три раза в неделю  занимайтесь буквально по 1—5—10 минут, в зависимости от возраста.

Для этого вырежьте из плотного цветного картона десять одинаковых кружочков одного цвета и столько же другого.

 

Игры с цветными кружочками.

 

  • Показывайте малышу  один, два, три, четыре и пять кружочков (одного цвета). Желательно класть их на белый лист бумаги, чтобы было хорошо видно. Кладете и говорите громко и ясно — один, добавляете еще и говорите — два, добавляете еще и говорите — три. Доходите до пяти и возвращаетесь обратно (снимая с поля по одному кружку). Предлагаете малышу участвовать в игре, то есть даете ему две-три фигуры и кладете их на лист по очереди, так же по очереди убираете их. Все это должно проходить весело и непринужденно. Не надо говорить, что вы занимаетесь, не создавайте напряжения. Пусть это будет просто веселая игра «Появляющиеся и исчезающие кружочки». Общее время игры — минута-две. Возраст «ученика» от 1 года.
  • Проделайте то же самое, но с кружочками двух цветов, обращая внимание на то, что «два» — это один и еще один (например, красный и синий), а «четыре» — это два и два, а в другой раз — «четыре» составилось из одного и трех.
  • От раза к разу меняйте цвет кружочков и количество элементов каждого цвета (1+4 или 2+3). Потом начните добавлять по одному кружку. То есть, поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть. Потом добавьте еще кружок и по-разному поиграйте с семью и так далее.
  • Когда дойдете до десятка, попробуйте расставить его не просто так, а в определенном порядке. Возьмите лист бумаги и  нарисуйте на нем  «шаблон» десятка. Размещайте на нем кружочки, заполняя сначала нижний ряд (слева направо) и так далее.
  • После этого можно приступать к продолжению игры «Появляющиеся и исчезающие кружочки» — знакомству со вторым десятком. Нарисуйте на втором листе еще один шаблон. Составьте на шаблоне десяток слева, правый оставьте  пустым. Начните заполнять его  по одному (сначала берем опять 5 кружков). Ставите один диск и говорите: «десять и один — одиннадцать». Малыш добавляет еще один, вы говорите: «двенадцать» и так до 15, потом обратно к десяти. И так далее. Все, как с первым десятком, только у нас стоит на поле собранный десяток на шаблоне.

 

С помощью этих же кружков и шаблонов можно изучить и математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Придумать множество логических игр.

Только не стоит слишком много играть в эту игру, чтобы ребенку не наскучило.