Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

И в субботу субастик вернулся

И в субботу субастик вернулся

Издательство: Амфора

Автор: Маар Пауль

200 руб.

Афиша
03.04.2019
«Спартак» на кремлевской сцене

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и ...

подробнее...
03.04.2019
Опера «Гадкий утенок»

20 апреля, 12:00 и 16:00 Либретто Р. Сац, ...

подробнее...
02.04.2019
«Синяя птица»

Балет в 2-х действиях  «Синяя птица» 14 апреля, ...

подробнее...
31.01.2019
Новые приключения Алисы Селезнёвой

4 февраля в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
21.01.2019
Все на день рождения фей

26 января состоится грандиозное открытие Музея Winx в ...

подробнее...
25.12.2018
Праздник для гурманов

Гауда, камамбер, бри, буррата, пармезан – если от ...

подробнее...
04.12.2018
Выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени»

Даты проведения: 15 декабря 2018 г. — 24 ...

подробнее...

МАТЕМАТИКА МАЛЫШАМ

06.08.2015

В последние годы издается и выпускается огромное количество пособий, игр, прописей, книжек, призванных обучить ребенка основам математики. Многие из них основаны на знакомстве малыша с цифрами и подборе нужного количества нарисованных зверят, яблок, мячиков к нужной цифре.


математика для малышей

 

Цифры кроха запоминает довольно быстро. Так же легко он осваивает порядковый счет до 10 или даже до 20. Но на вопрос, сколько пальцев у него на руке или сколько ложек лежит на столе, как правило, недоуменно пожимает плечами.

Мамы и папы покупают все новые и новые математические прописи или кубики с цифрами, а ребенок по-прежнему не умеет считать.

 

Что же делать?

Во-первых, не гонитесь за быстрыми результатами. Не требуйте от малыша мгновенного усвоения математических премудростей. Чем чаще вы будете использовать в играх или в жизни количественный и порядковый счет, тем лучше ребенок его запомнит, тем легче ему будет впоследствии ориентироваться в числах.

Во-вторых, не вводите цифры раньше времени. Пусть маленький ученик сначала твердо усвоит, что такое два или пять. Увидит, что все можно сосчитать. Что, например, пять бегемотов и пять муравьев хотя и отличаются по размеру, но и тех и других ровно по пять. А после того как малыш начнет сам пользоваться количественными числительными в играх или в быту, можете начать вводить цифровое обозначение количества.

Не используйте бесконечное количество разнообразных способов обучения ребенка. Не кидайтесь от одной методики к другой — это не поможет малышу лучше усвоить математику, а только запутает его.

Попробуйте самостоятельно сделать простейшую математическую игру и хотя бы два-три раза в неделю  занимайтесь буквально по 1—5—10 минут, в зависимости от возраста.

Для этого вырежьте из плотного цветного картона десять одинаковых кружочков одного цвета и столько же другого.

 

Игры с цветными кружочками.

 

  • Показывайте малышу  один, два, три, четыре и пять кружочков (одного цвета). Желательно класть их на белый лист бумаги, чтобы было хорошо видно. Кладете и говорите громко и ясно — один, добавляете еще и говорите — два, добавляете еще и говорите — три. Доходите до пяти и возвращаетесь обратно (снимая с поля по одному кружку). Предлагаете малышу участвовать в игре, то есть даете ему две-три фигуры и кладете их на лист по очереди, так же по очереди убираете их. Все это должно проходить весело и непринужденно. Не надо говорить, что вы занимаетесь, не создавайте напряжения. Пусть это будет просто веселая игра «Появляющиеся и исчезающие кружочки». Общее время игры — минута-две. Возраст «ученика» от 1 года.
  • Проделайте то же самое, но с кружочками двух цветов, обращая внимание на то, что «два» — это один и еще один (например, красный и синий), а «четыре» — это два и два, а в другой раз — «четыре» составилось из одного и трех.
  • От раза к разу меняйте цвет кружочков и количество элементов каждого цвета (1+4 или 2+3). Потом начните добавлять по одному кружку. То есть, поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть. Потом добавьте еще кружок и по-разному поиграйте с семью и так далее.
  • Когда дойдете до десятка, попробуйте расставить его не просто так, а в определенном порядке. Возьмите лист бумаги и  нарисуйте на нем  «шаблон» десятка. Размещайте на нем кружочки, заполняя сначала нижний ряд (слева направо) и так далее.
  • После этого можно приступать к продолжению игры «Появляющиеся и исчезающие кружочки» — знакомству со вторым десятком. Нарисуйте на втором листе еще один шаблон. Составьте на шаблоне десяток слева, правый оставьте  пустым. Начните заполнять его  по одному (сначала берем опять 5 кружков). Ставите один диск и говорите: «десять и один — одиннадцать». Малыш добавляет еще один, вы говорите: «двенадцать» и так до 15, потом обратно к десяти. И так далее. Все, как с первым десятком, только у нас стоит на поле собранный десяток на шаблоне.

 

С помощью этих же кружков и шаблонов можно изучить и математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Придумать множество логических игр.

Только не стоит слишком много играть в эту игру, чтобы ребенку не наскучило.


Загрузка...
-->