Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Маяковский Владимир Владимирович

41 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Ученье без мученья

27.08.2015

...На столе все необходимое — дневник; учебники и тетради, сложенные в порядке домашнего расписания; ручки, карандаши, линейка, резинка; листочки для черновых записей; подставка для книг. Вы, конечно, помните, что не следует торопить ребенка, когда он наводит рабочий порядок на столе, — так он настраивает себя на занятия. Только тогда, когда вы убедились, что все в задании (и что, и как) малышу понятно, можно браться за карандаш. Не оговорилась, именно за карандаш и листочек для черновика, а не за ручку и тетрадь.


первоклассник

 

Черновик не удваивает труда — сначала «начерно», затем «набело». Он, как наметка в руках портнихи, позволяет закрепить контур работы, как бы разделив ее на собственно «умственную» и «отделочную». Облегчить ребенку его труд, памятуя о значительном объеме внимания, необходимого для записывания выполненного задания.

Вот решаем примеры. Если они предполагают устный счет — просто в заданном порядке запишем ответы, не переписывая самих примеров. Если же их решение не односложно — определяем порядок действий, записываем решения и ответы. Задача: рассуждаем вместе вслух, записывая план решения, вычисления и формулировку ответа. Так же и с русским языком. Вставим пропущенные буквы карандашом прямо в учебнике, если он собственный. Если же школьный — выпишем на черновике в заданном порядке необходимые слова с тем, чтобы, выполняя в тетради все упражнения, контролировать себя черновой записью. Разбираем выделенные в упражнении слова по составу — именно разбор и выносим на черновик... Совместный с малышом опыт подскажет вам и другие приемы.

Работа с черновиком — очень важный этап в вашей помощи ребенку. Так вы убеждаетесь, что задание не только понято (что нужно сделать), но и принято (знает, как нужно, и делает, как нужно). Так малыш, чувствуя вашу поддержку, сосредоточивается на существе дела, не опасаясь ошибки, не зацикливаясь на каллиграфии. Так, выполняя затем задание в тетради целиком, он обретает уверенность: «все правильно я сделал, осталось только переписать!» На черновиках и рука распишется, придя в нужную готовность.

Теперь вы сами можете ответить себе на сакраментальный родительский вопрос: «Сидеть с ним за уроками или не сидеть?» Обязательно сидеть, вместе уясняя задание. Да, сидеть на первых порах с черновиками. И доверить переписывание, выращивая, поддерживая уверенность малыша в самостоятельности. Опыт таких домашних занятий подсказывает, как и когда вы сможете постепенно отходить от работы с черновиками, оставив за собой только проверку выполненного.

Устные уроки всегда связаны с чтением. И неплохо бы поменять рабочее место — подсесть с книжкой к маме или бабушке, когда мы заняты монотонными домашними делами (глажка, вязание и т.п.).

Школьные советы вы помните: читаем только вслух, не пропускаем ни одного непонятного ребенку слова.

Чтение любого текста полезно сопровождать пересказом, даже если задание на него не нацеливает. Так вы убеждаетесь в понимании прочитанного, упражняетесь в связном изложении. Если ребенок теряет строку при чтении, воспользуйтесь прозрачной целлулоидной закладкой, «подчеркивая» ею текст. Если учитель обращал ваше внимание на робость и тихий голос малыша при ответе в классе — читайте и пересказывайте дома «на максимально разумной дистанции». Текст велик по объему, а ребенок устал — не бойтесь читать вместе поочередно по строчке, по абзацу (он будет следить за вами по тексту).

Если учим стихи, то сначала сами прочтем их с выражением. Затем послушаем, как ребенок читает с листа, доводя это чтение до беглости, постепенно отрываясь от текста там, где уже запомнилось. Репетируя стихи, сделайте акцент на интонационной выразительности — механическое повторение угнетает малыша. А запнулся, обращайтесь к книге — выучивание с подглядыванием есть один из действенных приемов запоминания. Не упустите вечером приход домашних с работы. Есть повод торжественно предъявить свой концертный номер. Не говорю уж о дороге в школу. И время от времени возвращайтесь к выученным стихам, они ведь не только для школьных отметок...

Будьте эмоциональными слушателями, поддержите чтение малыша одобрительными междометиями, давайте ему понять, что вы — само внимание, что любите, когда он вам читает.

...Домашнее учение — прежде всего общение. Оно, как и любое общее с малышом дело, сближает и сдруживает. Ваша спокойная уверенность в его рабочих возможностях, готовность и умение прийти на помощь, сочувствие и понимание трудностей — залог становления учебной самостоятельности растущего человека.

 

Любовь НИКОЛАЕВА,

кандидат педагогических наук