Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Еда, которая нас убивает

Еда, которая нас убивает

Издательство: Феникс

Автор: Плотникова Татьяна Викторовна

155 руб.

Афиша
01.02.2018
Ледовый мюзикл "Принцесса Анастасия"

Продюсерский центр  ICE VISION  представляет в  день защитника ...

подробнее...
31.01.2018
«Сон о дожде»

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на музыкальную ...

подробнее...
20.12.2017
"Затерянный мир" в Театре "Модерн"

Со 2 по 8 января 2018 года на ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
нет событий
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...
08.12.2017
Открытие персональной выставки художника Алены Сидориной

15 декабря в 16:00 в Московском театре кукол ...

подробнее...
08.12.2017
Неделя научных чудес в Московском метрополитене

В канун новогодних праздников, с 11 по 17 ...

подробнее...

Ученье без мученья

27.08.2015

...На столе все необходимое — дневник; учебники и тетради, сложенные в порядке домашнего расписания; ручки, карандаши, линейка, резинка; листочки для черновых записей; подставка для книг. Вы, конечно, помните, что не следует торопить ребенка, когда он наводит рабочий порядок на столе, — так он настраивает себя на занятия. Только тогда, когда вы убедились, что все в задании (и что, и как) малышу понятно, можно браться за карандаш. Не оговорилась, именно за карандаш и листочек для черновика, а не за ручку и тетрадь.


первоклассник

 

Черновик не удваивает труда — сначала «начерно», затем «набело». Он, как наметка в руках портнихи, позволяет закрепить контур работы, как бы разделив ее на собственно «умственную» и «отделочную». Облегчить ребенку его труд, памятуя о значительном объеме внимания, необходимого для записывания выполненного задания.

Вот решаем примеры. Если они предполагают устный счет — просто в заданном порядке запишем ответы, не переписывая самих примеров. Если же их решение не односложно — определяем порядок действий, записываем решения и ответы. Задача: рассуждаем вместе вслух, записывая план решения, вычисления и формулировку ответа. Так же и с русским языком. Вставим пропущенные буквы карандашом прямо в учебнике, если он собственный. Если же школьный — выпишем на черновике в заданном порядке необходимые слова с тем, чтобы, выполняя в тетради все упражнения, контролировать себя черновой записью. Разбираем выделенные в упражнении слова по составу — именно разбор и выносим на черновик... Совместный с малышом опыт подскажет вам и другие приемы.

Работа с черновиком — очень важный этап в вашей помощи ребенку. Так вы убеждаетесь, что задание не только понято (что нужно сделать), но и принято (знает, как нужно, и делает, как нужно). Так малыш, чувствуя вашу поддержку, сосредоточивается на существе дела, не опасаясь ошибки, не зацикливаясь на каллиграфии. Так, выполняя затем задание в тетради целиком, он обретает уверенность: «все правильно я сделал, осталось только переписать!» На черновиках и рука распишется, придя в нужную готовность.

Теперь вы сами можете ответить себе на сакраментальный родительский вопрос: «Сидеть с ним за уроками или не сидеть?» Обязательно сидеть, вместе уясняя задание. Да, сидеть на первых порах с черновиками. И доверить переписывание, выращивая, поддерживая уверенность малыша в самостоятельности. Опыт таких домашних занятий подсказывает, как и когда вы сможете постепенно отходить от работы с черновиками, оставив за собой только проверку выполненного.

Устные уроки всегда связаны с чтением. И неплохо бы поменять рабочее место — подсесть с книжкой к маме или бабушке, когда мы заняты монотонными домашними делами (глажка, вязание и т.п.).

Школьные советы вы помните: читаем только вслух, не пропускаем ни одного непонятного ребенку слова.

Чтение любого текста полезно сопровождать пересказом, даже если задание на него не нацеливает. Так вы убеждаетесь в понимании прочитанного, упражняетесь в связном изложении. Если ребенок теряет строку при чтении, воспользуйтесь прозрачной целлулоидной закладкой, «подчеркивая» ею текст. Если учитель обращал ваше внимание на робость и тихий голос малыша при ответе в классе — читайте и пересказывайте дома «на максимально разумной дистанции». Текст велик по объему, а ребенок устал — не бойтесь читать вместе поочередно по строчке, по абзацу (он будет следить за вами по тексту).

Если учим стихи, то сначала сами прочтем их с выражением. Затем послушаем, как ребенок читает с листа, доводя это чтение до беглости, постепенно отрываясь от текста там, где уже запомнилось. Репетируя стихи, сделайте акцент на интонационной выразительности — механическое повторение угнетает малыша. А запнулся, обращайтесь к книге — выучивание с подглядыванием есть один из действенных приемов запоминания. Не упустите вечером приход домашних с работы. Есть повод торжественно предъявить свой концертный номер. Не говорю уж о дороге в школу. И время от времени возвращайтесь к выученным стихам, они ведь не только для школьных отметок...

Будьте эмоциональными слушателями, поддержите чтение малыша одобрительными междометиями, давайте ему понять, что вы — само внимание, что любите, когда он вам читает.

...Домашнее учение — прежде всего общение. Оно, как и любое общее с малышом дело, сближает и сдруживает. Ваша спокойная уверенность в его рабочих возможностях, готовность и умение прийти на помощь, сочувствие и понимание трудностей — залог становления учебной самостоятельности растущего человека.

 

Любовь НИКОЛАЕВА,

кандидат педагогических наук


Загрузка...
-->