Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Кот, петух да лиса

Кот, петух да лиса

Издательство: Адонис

14 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Российские учителя рассказали, что думают об учениках

06.10.2015

Журналисты выяснили, что думают педагоги из разных регионов России о своей профессии, зарплате и уровне подготовки современных школьников. Мнение учителей оказалось неожиданным.



В день учителя отдел науки «Газеты.Ru» попросил школьных учителей их разных регионов России ответить на следующие вопросы:

1. Как Вы оцениваете уровень подготовки современных школьников? Раньше ученики были сильнее или слабее? С чем это, на ваш взгляд, связано?

2. С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на работе?

3. Довольны ли вы своей зарплатой?

Правда, услышав последний вопрос, 33 из 39 учителей отказались от ответа или попросили остаться анонимными, объясняя это тем, что за правду их «выгонят из школы» или даже «посадят».


Евгений Круглов, учитель информатики из государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь)

1. Я замечаю, что уровень подготовки школьников с каждым годом становится все хуже и хуже. Можно сказать, что сейчас он просто катастрофический. Это связано с тем, что в школах вместо учебы занимаются подготовкой к ЕГЭ. Дети, поступающие ко мне на курсы олимпиадного программирования, практически не обучены… Среди причин – влияние социальных сетей, игромания. Часто слышу такие фразы: «Ой, на программирование не пойду – там сложно учиться».

2. Трудности были всегда, но сейчас главная проблема в том, что дети стали какие-то замкнутые, их трудно вызвать на разговор. Раньше было намного проще – можно было поговорить на различные темы, пошутить, занятия проходили интересно…

3. Денег много не бывает, но в принципе их можно заработать столько, сколько позволит желание и здоровье. Главное – чтобы оставалось время на семью и ребенка!

Леонид Шкрябин, учитель химии МБОУ «Афанасьевская СОШ» Верхнетоемского района (Архангельская область)

1. Уровень подготовки современных школьников, мне кажется, более низкий, по сравнению с прошлыми выпусками. Выделить, кто сильнее или слабее, невозможно. Во все времена были сильные и слабые. А вот заинтересованность к обучению у современных учеников очень низкая. Это издержки информатизации.

2. Главная трудность в работе – отсутствие заинтересованности у учеников: объясняешь материал в пустоту; недостаточная материально-техническая обеспеченность; равнодушие руководства; большое количество заполнения бумаг и отчетов.

3. Зарплатой не доволен, наверное, как и все педагоги нашей страны. Труд учителя должен оплачиваться достойно, и педагог не должен влачить нищенское существование. Пусть депутаты и министры проживут на зарплату в 25 тысяч в месяц, при этом обеспечивая всю семью.

Сергей Крачковский, зав. кафедрой математики ГБОУ гимназии № 1514 г. Москвы

1. Уровень подготовки среднего, массового школьника по математике, да и по остальным предметам, сегодня крайне невысок. Причин этому несколько. Во-первых, и я бы назвал это главным, мотивация школьников к обучению снижена в силу отсутствия прямой зависимости между уровнем знаний работающего человека и уровнем его дохода. Во-вторых, для успешной сдачи ЕГЭ, во всяком случае, на обычный, средний балл, достаточный для поступления в большинство ВУЗов, необходим просто навык решения стандартных несложных задач заранее известных типов по определенным шаблонам.

2. Непрестижность учительской профессии в глазах современного обывателя создает колоссальный дефицит квалифицированных учительских кадров, особенно молодых.

3. Ситуация с зарплатой тоже, конечно, непростая. Для получения более или менее конкурентоспособной зарплаты учителям, которые хотят достойно содержать семью, часто приходится работать более чем на одну ставку, или подрабатывать по совместительству.

Алексей Агафонов, учитель информатики и системный администратор МКОУ Пудемской СОШ Ярского района (Удмуртская Республика)

1. Раньше ученики были сильнее, так как были более трудолюбивые. И раньше у школьников было меньше отвлекающих факторов.

2. Главные трудности – нежелание учеников работать, недостаток современных средств обучения.

3. Зарплатой я доволен. Для нашей местности моя зарплата выше средней.

Станислав Дробышевский, кандидат биологических наук, учитель биологии в школах № 1434 и № 1265 г. Москвы

1. Оцениваю как не очень. Я не так уж долго сам преподаю, лет пятнадцать, так что трудно судить. Но все учителя в один голос говорят, что раньше школьники учились лучше. Но такое говорили и древние греки, и кто угодно во все времена. Одна из главных проблем: многие школьники убеждены, что все уже известно и написано в Википедии, все есть в интернете... А то, что еще надо уметь оперировать информацией, тоже для школьников неочевидно. Тем более что тестовая система проверки знаний этого и не предполагает, а выявляет как раз знание фактов, которые можно найти в интернете.

Другой аспект: количество знаний и информации выросло немерено. По биологии уж точно: чтобы сейчас считаться минимально образованным биологом, надо знать гораздо больше, чем полвека назад. А у школьников мозги прежних возможностей, и времени в сутках столько же.

2. С идиотской бюрократией и недостатком времени. Оформление дурацких бумажек отнимает кучу времени и просто тягостно, потому что это заведомо бессмысленная работа.

3. Хочу миллион! Вопрос в том, доволен – какой зарплатой? Каждой конкретной – конечно, не доволен. Но поскольку я работаю в двух школах и четырех университетах, не считая лекций в АРХЭ и частных лавочках, итоговая сумма у меня набирается приличная. Только вот времени в итоге нет никакого.

Из высказываний учителей, попросивших остаться анонимными

«Сегодня у учеников совершенно иные идеалы – их восхищают олигархи, они ставят деньги выше культуры и образования. Их словарный запас меньше, чем у Эллочки-людоедки, и мыслят школьники убого и примитивно» (Крым).

«Главная трудность – постоянные бумажки, в которых приходится врать, отвечая на вопросы чиновников, не имеющих никакого представления о жизни школы» (Орел).

«Всем нужны только репетиторы, а школьные уроки не нужны никому» (Владимир).

«В нашем городе, например, куча ненужных мероприятий, в которых только попробуй не прими участие» (отвечающий попросил не указывать регион).

«Ставка учителя – это насмешка общества, детей которого учит и воспитывает учитель» (Великий Новгород).

 

По материалам Газета.ру