Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Тигренок, который говорил "Р-р-р"

Тигренок, который говорил "Р-р-р"

Издательство: Азбука

Автор: Костинский Александр

162 руб.

Афиша
22.05.2018
Фестиваль «Большие и малые звёзды»

Знаменитые российские музыканты и лауреаты международных конкурсов выступят ...

подробнее...
10.05.2018
Волшебник изумрудного города

Мюзикл «Волшебник изумрудного города» 19 мая в 12:00 ...

подробнее...
08.05.2018
«Путешествия Гулливера»

Детский музыкальный театр Н.Сац

подробнее...
25.04.2018
25-летний юбилей ансамбля танца «Ровесник»

Образцовый ансамбль танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский» в ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
24.05.2018
Фестиваль «Nordic Way»

2 июня 2018 года на территории Дизайн-завода FLACON ...

подробнее...
16.03.2018
АндерСоне запустили безглютеновое меню

Сеть семейных кафе-кондитерских АндерСон объявила о запуске безглютенового ...

подробнее...
13.03.2018
Миссия Winx: в ТЦ «Капитолий» Вернадского пройдет волшебный квест

17 марта в ТЦ «Капитолий» Вернадского состоится захватывающий ...

подробнее...
24.04.2018
Третий фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

19 мая в Москве состоится Семейный финансовый фестиваль, ...

подробнее...
16.03.2018
В Москве пройдёт Московский международный салон образования

Заменит ли искусственный интеллект учителей, какие навыки необходимы ...

подробнее...
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...

Российские учителя рассказали, что думают об учениках

06.10.2015

Журналисты выяснили, что думают педагоги из разных регионов России о своей профессии, зарплате и уровне подготовки современных школьников. Мнение учителей оказалось неожиданным.



В день учителя отдел науки «Газеты.Ru» попросил школьных учителей их разных регионов России ответить на следующие вопросы:

1. Как Вы оцениваете уровень подготовки современных школьников? Раньше ученики были сильнее или слабее? С чем это, на ваш взгляд, связано?

2. С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на работе?

3. Довольны ли вы своей зарплатой?

Правда, услышав последний вопрос, 33 из 39 учителей отказались от ответа или попросили остаться анонимными, объясняя это тем, что за правду их «выгонят из школы» или даже «посадят».


Евгений Круглов, учитель информатики из государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь)

1. Я замечаю, что уровень подготовки школьников с каждым годом становится все хуже и хуже. Можно сказать, что сейчас он просто катастрофический. Это связано с тем, что в школах вместо учебы занимаются подготовкой к ЕГЭ. Дети, поступающие ко мне на курсы олимпиадного программирования, практически не обучены… Среди причин – влияние социальных сетей, игромания. Часто слышу такие фразы: «Ой, на программирование не пойду – там сложно учиться».

2. Трудности были всегда, но сейчас главная проблема в том, что дети стали какие-то замкнутые, их трудно вызвать на разговор. Раньше было намного проще – можно было поговорить на различные темы, пошутить, занятия проходили интересно…

3. Денег много не бывает, но в принципе их можно заработать столько, сколько позволит желание и здоровье. Главное – чтобы оставалось время на семью и ребенка!

Леонид Шкрябин, учитель химии МБОУ «Афанасьевская СОШ» Верхнетоемского района (Архангельская область)

1. Уровень подготовки современных школьников, мне кажется, более низкий, по сравнению с прошлыми выпусками. Выделить, кто сильнее или слабее, невозможно. Во все времена были сильные и слабые. А вот заинтересованность к обучению у современных учеников очень низкая. Это издержки информатизации.

2. Главная трудность в работе – отсутствие заинтересованности у учеников: объясняешь материал в пустоту; недостаточная материально-техническая обеспеченность; равнодушие руководства; большое количество заполнения бумаг и отчетов.

3. Зарплатой не доволен, наверное, как и все педагоги нашей страны. Труд учителя должен оплачиваться достойно, и педагог не должен влачить нищенское существование. Пусть депутаты и министры проживут на зарплату в 25 тысяч в месяц, при этом обеспечивая всю семью.

Сергей Крачковский, зав. кафедрой математики ГБОУ гимназии № 1514 г. Москвы

1. Уровень подготовки среднего, массового школьника по математике, да и по остальным предметам, сегодня крайне невысок. Причин этому несколько. Во-первых, и я бы назвал это главным, мотивация школьников к обучению снижена в силу отсутствия прямой зависимости между уровнем знаний работающего человека и уровнем его дохода. Во-вторых, для успешной сдачи ЕГЭ, во всяком случае, на обычный, средний балл, достаточный для поступления в большинство ВУЗов, необходим просто навык решения стандартных несложных задач заранее известных типов по определенным шаблонам.

2. Непрестижность учительской профессии в глазах современного обывателя создает колоссальный дефицит квалифицированных учительских кадров, особенно молодых.

3. Ситуация с зарплатой тоже, конечно, непростая. Для получения более или менее конкурентоспособной зарплаты учителям, которые хотят достойно содержать семью, часто приходится работать более чем на одну ставку, или подрабатывать по совместительству.

Алексей Агафонов, учитель информатики и системный администратор МКОУ Пудемской СОШ Ярского района (Удмуртская Республика)

1. Раньше ученики были сильнее, так как были более трудолюбивые. И раньше у школьников было меньше отвлекающих факторов.

2. Главные трудности – нежелание учеников работать, недостаток современных средств обучения.

3. Зарплатой я доволен. Для нашей местности моя зарплата выше средней.

Станислав Дробышевский, кандидат биологических наук, учитель биологии в школах № 1434 и № 1265 г. Москвы

1. Оцениваю как не очень. Я не так уж долго сам преподаю, лет пятнадцать, так что трудно судить. Но все учителя в один голос говорят, что раньше школьники учились лучше. Но такое говорили и древние греки, и кто угодно во все времена. Одна из главных проблем: многие школьники убеждены, что все уже известно и написано в Википедии, все есть в интернете... А то, что еще надо уметь оперировать информацией, тоже для школьников неочевидно. Тем более что тестовая система проверки знаний этого и не предполагает, а выявляет как раз знание фактов, которые можно найти в интернете.

Другой аспект: количество знаний и информации выросло немерено. По биологии уж точно: чтобы сейчас считаться минимально образованным биологом, надо знать гораздо больше, чем полвека назад. А у школьников мозги прежних возможностей, и времени в сутках столько же.

2. С идиотской бюрократией и недостатком времени. Оформление дурацких бумажек отнимает кучу времени и просто тягостно, потому что это заведомо бессмысленная работа.

3. Хочу миллион! Вопрос в том, доволен – какой зарплатой? Каждой конкретной – конечно, не доволен. Но поскольку я работаю в двух школах и четырех университетах, не считая лекций в АРХЭ и частных лавочках, итоговая сумма у меня набирается приличная. Только вот времени в итоге нет никакого.

Из высказываний учителей, попросивших остаться анонимными

«Сегодня у учеников совершенно иные идеалы – их восхищают олигархи, они ставят деньги выше культуры и образования. Их словарный запас меньше, чем у Эллочки-людоедки, и мыслят школьники убого и примитивно» (Крым).

«Главная трудность – постоянные бумажки, в которых приходится врать, отвечая на вопросы чиновников, не имеющих никакого представления о жизни школы» (Орел).

«Всем нужны только репетиторы, а школьные уроки не нужны никому» (Владимир).

«В нашем городе, например, куча ненужных мероприятий, в которых только попробуй не прими участие» (отвечающий попросил не указывать регион).

«Ставка учителя – это насмешка общества, детей которого учит и воспитывает учитель» (Великий Новгород).

 

По материалам Газета.ру


Загрузка...
-->