Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор №7 «Африка» (417011)

Набор №7 «Африка» (417011)

Издательство: Фантазер

221 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Клеим-клеим на листок: солнце, небо и цветок

07.10.2015

«Мама, мамочка, давай поиграем, порисуем вместе...» Как часто мы слышим подобные просьбы от наших малышей. И если крохе повезло, и у родителей есть свободная минутка, то последние начинают лихорадочно вспоминать... Во что же можно поиграть с карапузом? Что можно сделать вместе? На самом деле совместных развлечений масса, мы же сегодня расскажем об одном из них – увлекательном и полезном – аппликации.



детская аппликация

 

И сразу вспоминается детский сад. Суровая воспитательница, которая раздает цветную бумагу и строгим голосом объясняет, как вырезать и что куда клеить. Забудьте об этом! У нас будет все по-другому. Аппликация – увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок!

Когда вы войдете во вкус этого, то обнаружите, что в дело может пойти любая мелочь. «Из обрывков, и хлама, и всякого сора», из того, что всегда есть под рукой в любом доме, можно создавать удивительные композиции.

Аппликации из бумаги, ткани или природных материалов, работа с ножницами и клеем доставит много радости даже самым маленьким. Правда с тем условием, что родители предоставят им максимальную свободу и не будут требовать технического совершенства и безупречного качества. И, естественно, предоставив крохе безопасный инструмент.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. Аппликация может быть предметной, то есть состоять из отдельных изображений предметов (цветок, дерево, животное, человек, машина, дом), сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие; и декоративной, украшающей орнаментом различные предметы.

 

Что развиваем?

Занятия аппликацией при правильном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают, развивают. Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать. И вместе с этим малыш будет приучаться к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, умению организовывать свое рабочее место и планировать.

В ходе занятий дети овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа. Полученный детьми в раннем возрасте, опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, а это является одним из компонентов успешного обучения ребенка в школе.

 

Что понадобится?

Основа – листы бумаги или картона. Цветного или белого. Любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Можно, например, использовать те же картонные коробки. А объемные поделки легче делать из цветной бумаги, тогда и основа под них не потребуется.

● Цветная бумага – в канцелярских магазинах можно найти самую разнообразную цветную бумагу. Разная по толщине, цветам и оттенкам, бархатная, цветной картон и цветная двухсторонняя бумага. Для аппликаций интересней использовать разную бумагу по цвету и фактуре: это способствует развитию цветового восприятия, развивает мелкую моторику и расширяет круг тактильных ощущений.

Фантазируйте! Материалом для поделки может быть не только цветная бумага. Простая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеящаяся, но и:

 

  • старые иллюстрированные журналы;
  • обертки, фантики от конфет, этикетки, упаковки от покупок; одноразовые бумажные тарелки, салфетки;
  • кусочки ткани, кожи, меха, ваты;
  • цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы;
  • крупы, мелкие макаронные изделия;
  • фольга, скотч, обрезки полиэтилена;
  • сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки;
  • опилки от карандашей.
  • Пластичные материалы: пластилин, пластик, резинки.
Понадобится:
  • клей:
  • с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал – наиболее безопасный вид клеящего вещества. Двухлетний малыш уже может пользоваться обычным канцелярским клеем или, что даже лучше, ПВА. Он хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно;
  • без кисточки. С 3–4-летками можно делать аппликации клеящими карандашами: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. Недостаток один – такие аппликации менее прочные, после засыхания детали могут отваливаться. Впрочем, это зависит от качества клеящего карандаша.
  • И, конечно, не забудьте про ножницы: в канцелярских магазинах можно приобрести детские безопасные ножницы со скругленными кончиками. Подходящие по размеру к ручке ребенка, легкие, с тупыми концами, нетугие, в меру острые – их можно дать уже полуторагодовалому малышу и показать, как они действуют. Есть и еще один вариант: подберите большие ножницы с такими кольцами для пальцев, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку малыша, сверху возьмитесь сами и – режьте вместе. Несколько таких упражнений – и действие будет освоено. Сперва малыш делает ножницами одиночные надрезы (вроде бахромы), но довольно быстро осваивает и разрезание больших листов. И вот тогда уже можно учить его резать по линиям – сначала по прямым, потом по волнистым.

 

И не забудьте карандаши – простые и цветные, фломастеры, или можно дорисовывать готовые аппликации: нанести нарядные узоры, нарисовать забавные глазки героям композиций. Это важный момент: кропотливая и продолжительная работа над аппликацией идет лучше и веселее, если персонажи «оживают», меняются.

 

Вырезаем, клеим...

Первые аппликации можно собрать из нарезанных малышом клочков разноцветной бумаги, им же самим наклеенных, – домики, кораблики, фантастические растения, остроконечные горы, диковинные цветы – да мало ли что может получиться из неровных треугольников и многоугольников!

Как же научить двухлетку отрезать кусочки бумаги? Сначала мама держит натянутую полоску бумаги, а ребенок берет ножницы двумя руками и режет полоску на маленькие кусочки – например, если для домика нужно сделать трубу или окошки.

Можно использовать ключевые слова: кусь или чик, когда кроха режет! Можно резать ленты, нитки и делать из них гнездышки или травку. Когда малыш освоит ножницы, он может так увлечься этим занятием, что изрежет не один лист!

Кстати, ножницы сразу давать ребенку необязательно. Сначала можно использовать готовые вырезанные фигуры.

От возраста и мастерства участников зависит, с чего вы начнете. Если вы хотите что-то склеить с детьми полутора–двух лет, то учтите, что большую часть работы придется делать все-таки вам, но если вы сможете все правильно организовать, то малыш получит массу удовольствия.

 

Необычный вариант аппликации:

Можно использовать семена, пшено, горох и гречку, приклеивать узоры лучше всего к тонкому слою пластилина. Основой аппликации может быть кусочек картона, бархатной бумаги или пластмассовая крышечка, на которые наносится пластилин. Это по силам 2–3-летним детям.

 

Внимание!

Детям до 2 лет еще трудно выдавить маленькую капельку клея – значит, просто намажьте клеем всю основу. Потом заполните ее элементами. Клей ПВА очень удобен для работы, но вредный для организма, поэтому в работе с самыми маленькими детьми лучше использовать мучной или крахмальный клейстер. 


 

От каждого по способностям...

Можно привлечь к занятиям любимые игрушки, например: «Зайчик тоже будет заниматься с нами» или «сделаем красивый шарфик для Мишки». Хорошо, если вы посадите их рядом с ребенком. Дело в том, что дети до 7 лет легко оживляют все, что делают, и все, во что играют. Это помогает им проходить трудности первых усилий. Важно, чтобы у малыша формировалась мотивация действий: сделаем подарок папе, бабушке, поможем зайчонку. Вот увидите, с какой охотой и радостью чадо будет кому-то помогать или делать подарки своим близким.

С 2,5–3-х лет приучайте малыша вырезать самостоятельно, ножницами со скругленными кончиками. Вырезание можно постепенно усложнять: сначала это отрезание кусочков цветных полосок, затем можно поучиться вырезать контуры предметов, намеченные мамой – сначала круглые, потом фигурные.

Работая над аппликацией, вместе выберите сюжет, зарисуйте карандашом на листке. Это поможет спланировать работу.

Композиции можно постепенно усложнять, а сначала лучше использовать простые сюжеты: солнышко, цветы, облака, звери. Все, что делаете, – комментируйте, проговаривайте для малыша, расскажите ему сказку про то, что рождается на листе. Например: встало утром яркое солнышко (приклеиваем солнышко), оно согрело землю своими лучиками, появилась зеленая травка, распустились навстречу солнышку цветочки (приклеиваем травку и цветочки). Можно наклеить основные элементы, а все остальное дорисовать карандашами или фломастерами.

Что касается продолжительности занятий, то с детьми от 1 года до 2-х лет они не должны быть больше 10–15 минут. От 2,5 до 3-х лет можно увеличить время занятий до 20 минут. От 4 до 6 лет – до 25–30 мин. Но временные рамки – это момент индивидуальный, и если ребенок не хочет отрываться от занятия, можно дать ему еще немного времени, чтобы закончить работу.

И не забудьте хвалить малыша за каждое сделанное усилие, а поправлять не его самого, а его действия. Выполненные вместе с мамой работы оформите в яркие цветные рамки и устройте выставку в детской. Это создаст атмосферу любви, придаст крохе уверенности в себе. Ведь это его маленькие, но уже достижения.

Ну, а самое главное, что в ходе ваших совместных занятий у вас появится возможность поближе узнать своего ребенка, раскрыть его, стать ему ближе.

 

Анна ВЕСНИНА, художник-педагог