Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Лети, майский жук!

Лети, майский жук!

Издательство: <Не указано>

Автор: Нестлингер Кристина

160 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...
18.05.2017
Фестиваль крафтового сыра

Фестиваль крафтового сыра будет длиться три дня с ...

подробнее...

В какие игрушки надо играть детям

14.10.2015

Игра – это серьезно! Она развивает и обучает маленького человека, главное – правильно ее выбрать. Как? В соответствии с возрастом крохи. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам, родители, сориентироваться в многообразии игрушек при покупке их вашему чаду.



игры и игрушки

 

Возраст 0 – 5 мес.       

Задачи развития. Развитие всех анализаторов и сенсомоторных функций (дотянуться до игрушки, извлечь из нее звук...)         

Игры и игрушки. Погремушки, кольца и игрушки различной модификации для захвата, гирлянды из мелких шариков контрастных цветов, музыкальные подвески, шипованые пищащие мячики. Основная игра – эмоциональное общение с мамой.

 

Возраст 5 – 6 мес.       

Задачи развития. Развитие психического процесса восприятия, соотносящих действий, действий-манипуляций ( стучать, бросать. греметь...), преднамеренности действий (бросить, чтобы загремело или чтобы подали).        

Игры и игрушки. Игрушки-вкладыши элементарных геометрических форм, или так называемый почтовый ящик, – коробка, в которой вырезаны отверстия для шаров и кубиков двух, максимум трех размеров. Ребенок должен путем соотносящих действий вкладывать предмет в отверстие. Главное условие – показ и помощь взрослого, игровой момент – эмоциональное сопровождение действий взрослым. Внимание: те вкладыши, которые предлагаются в магазинах в широком ассортименте, со звездочками, фигурками животных, треугольниками и различными другими фигурками, для этого возраста не годятся! В этом возрасте важно подобрать игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые), отличающиеся по величине и форме. Стучать ими, бесконечно бросать, чтобы мама подавала, и рвать газеты – одни из самых популярных и развивающих игр в этом возрасте.

 

Возрас 7 – 8 мес.       

Задачи развития. Развитие мышления через подражание и отобразительную игру, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предметов и на достижение с помощью предмета определенного эффекта.

Игры и игрушки. Бочонки-вкладыши, коробочки разной величины, чтобы складывать мелкие игрушки, прозрачные желобки, чтобы прокатывать шарики внутри них, матрешки, кастрюльки разной величины с крышечками (настоящие тоже подойдут). Главное, чтобы конкретная игрушка содержала конкретное действие, поэтому импортные панели, на которых множество ярких предметов, не очень хороши в этом возрасте, а вот музыкальные игрушки с изображением животных, где при помощи нажатия на соответствующую картинку извлекается звук, который издает это животное, – идеально подходят малышу. В этот же возрастной период должны появиться игры типа « Укроем мишку», «Покачаем куклу», «Покормим куклу с ложечки» – через них ребенок освоит назначение окружающих его предметов. Это очень важный этап развития, поэтому участие взрослого в таких играх необходимо.

 

Возрас 9 – 10 мес. 

Задачи развития. Развитие восприятия и мышления через соотношение предметов по форме и их физическим свойствам. Одна из основных задач – научить ребенка переносить действия с одного предмета на другой, то есть обобщать их.

Игры и игрушки. Пора покупать пирамидки! Только в этом возрасте пирамидки должны быть с колечками одинаковой величины, но разного размера. Чтобы колечки с пирамидки меньшего размера не подходили к стержню пирамидки большего размера. Хороша подставка со стержнями, на которые насаживаются шарики разных цветов. В это же время пора покупать крупные строительные наборы и кубики. Основные игры – строить башни, домики и горки, с которых можно скатывать не только шарики, но и машинки.

 

Конец первого, начало второго года жизни       

Задачи развития. Научить ребенка активно отображать в игре впечатления, полученные в повседневной жизни, ситуации, знакомые ребенку по личному опыту. Основная задача – развитие речи и функций общения. 

Игры и игрушки. Мы уделили так много внимания первому году жизни потому, что именно вышеописанные навыки , сформированные должным образом, станут фундаментом для развития сюжетно-отобразительной игры, которая в свою очередь даст толчок развитию психики малыша и поможет пережить сложный период – первый возрастной кризис, кризис 1 года. В этом возрасте содержанием игр должны стать знакомые жизненные ситуации: катать мишку на санках, машине, грузить и разгружать кубики, прятать зайку в домик от лисы, варить кашку и раскладывать ее по тарелочкам, забивать гвоздики. Соответственно, в этом возрасте должны появиться образные игрушки: куклы, зверюшки, коляски, машины-самосвалы, детская посудка и игрушечная мебель. Взрослый должен научить малыша в этом возрасте сопровождать действия речевыми высказываниями (Ляля бай-бай). Не стоит забывать игрушки , актуальные на ранних этапах: вкладыши усложняются, с матрешками, мисочками и пирамидками ребенок осваивает новые способы действия самостоятельно.

 

Bторой год жизни   

Задачи развития. Научить ребенка выполнять разные игровые действия с одним предметом и использовать предметы-заместители. В этом возрасте накопленный пассивный словарь переходит в активную речь, активно развиваются все психические процессы.  

Игры и игрушки. Взрослый должен научить ребенка выполнять с куклой различные действия, разыгрывая разные ситуации: мы куклу и моем, и кормим, и укладываем спать, и собираем на улицу, и причесываем, и катаем на машине... Причем важно показать малышу именно в этом возрасте, что если под рукой нет ложки или расчески, то ее вполне может заменить любая палочка, а кусочком торта может стать, например, кубик. Это не значит , что на этом возрастном этапе ребенку не стоит покупать новых игрушек. Момент новизны всегда радует малыша, но с точки зрения психического развития в этом возрасте важен именно коммуникативный и операционный аспекты игры, а не предметный, как в раннем возрасте. В это время желательно приобрести ребенку конструктор «Лего», именно «Лего», а не любой другой. Этот конструктор разработан специалистами и грамотно градирован по возрастам. Он сочетает в себе все необходимые компоненты. Также стоит приобрести пальчиковый театр и кукол би-ба-бо, так как пора поиграть с ребенком в игры-инсценировки. 

Возрастные особенности детей второго года жизни таковы, что подбор игрушек и игрового материала, оформление игровой среды имеют особое значение. Внимание ребенка рассеивается, если в поле зрения попадает одновременно много игрушек, поэтому их желательно рассосредоточить по комнате, или по смысловым связям.  

 

Третий год жизни   

Задачи развития. Ребенок в своем развитии продвигается к кризису трех лет, который заключается в осознании себя как личности, появлении способности к элементарной самооценке, в потребности к самореализации. В три годика начинает развиваться регулируемое внимание. Одной из основных задач продолжает оставаться развитие речи, которое тесно связано в этом возрасте с развитием мелкой мускулатуры руки. 

Игры и игрушки. Мы продолжаем играть с ребенком, усложняя и расширяя сюжеты игр. Теперь у малыша должна появиться крупная мозаика, шнуровки, цепочки, детали которых скрепляются между собой, нанизываемые на веревочку крупные пуговички, сенсорные домики – это матерчатые домики, дверцы которых закрываются на пуговички, кнопки, молнии, крючки, а в них прячутся зверюшки. В этом возрасте пора покупать пирамидки с кольцами разной величины и учить способу их сборки. Также хорош крупный пластмассовый гаечный конструктор, деревянные пазлы из пяти деталей в рамке различной тематики. Теперь можно купить те пластмассовые вкладыши со звездочками и треугольниками, о которых говорилось в начале. Взрослый должен постоянно играть с ребенком, примеряя на себя различные роли, пробуждая фантазию малыша.

 

Четвертый и пятый год жизни      

Задачи развития. Развитие памяти, регулируемого внимания, воображения, коммуникативности общения и качеств личности в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и сюжетно-ролевой игре.

Игры и игрушки. Сюжетно-ролевая игра – основная в этом возрасте. Важно создать дома для нее условия: куклы, солдатики, зверюшки, кукольная одежда, кроватка, посуда, домик, машины, гаражи, железная дорога, больничка. Не менее важно взрослому принимать участие в детской игре, брать на себя различные роли, косвенно подсказывая ребенку способы поведения в тех или иных ситуациях. В этом возрасте обязательно нужно знакомить ребенка с так называемыми дидактическими (обучающими) играми: лото, домино, игры-ходилки с кубиками, игры-карточки на классификацию предметов – их большой выбор в магазинах развивающих игрушек. Очень актуальны для развития внимания и произвольного внимания пазлы, важно научить ребенка способам их сборки. Необходим для укрепления руки, развития конструктивных навыков и умений и пространственного восприятия мелкий металлический конструктор. В пять лет пора появиться в доме компьютеру и хорошим, качественным лицензионным обучающим играм.

 

Шестой – седьмой год жизни       

Задачи развития. Подготовка к школе. Развитие произвольного внимания, усидчивости, способности подчиняться правилам.  

Игры и игрушки. Сюжетно-ролевая игра достигает расцвета и «сворачивается» в режиссерскую. В этой игре ребенок не сам выполняет роль, а озвучивает персонажи. Именно в этом возрасте стоит купить куклу со всей экипировкой, а мальчикам наборы с солдатами, динозаврами. Вообще в этом возрасте дети отдают предпочтение мелким игрушкам и все меньше нуждаются в участии в игре взрослых, предпочитая им сверстников. Что касается игр с правилами, то нужно познакомить ребенка с шашками, играми «Логос» – это игры типа «Поля чудес», – сложными играми-ходилками приключенческой тематики на основе карты-плана. Чем сложней правила, тем интересней ребенку им подчиняться.