Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Эмиль. Добрый осьминог

Эмиль. Добрый осьминог

Издательство: Самокат

Автор: Унгерер Томи

314 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

В какие игрушки надо играть детям

14.10.2015

Игра – это серьезно! Она развивает и обучает маленького человека, главное – правильно ее выбрать. Как? В соответствии с возрастом крохи. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам, родители, сориентироваться в многообразии игрушек при покупке их вашему чаду.



игры и игрушки

 

Возраст 0 – 5 мес.       

Задачи развития. Развитие всех анализаторов и сенсомоторных функций (дотянуться до игрушки, извлечь из нее звук...)         

Игры и игрушки. Погремушки, кольца и игрушки различной модификации для захвата, гирлянды из мелких шариков контрастных цветов, музыкальные подвески, шипованые пищащие мячики. Основная игра – эмоциональное общение с мамой.

 

Возраст 5 – 6 мес.       

Задачи развития. Развитие психического процесса восприятия, соотносящих действий, действий-манипуляций ( стучать, бросать. греметь...), преднамеренности действий (бросить, чтобы загремело или чтобы подали).        

Игры и игрушки. Игрушки-вкладыши элементарных геометрических форм, или так называемый почтовый ящик, – коробка, в которой вырезаны отверстия для шаров и кубиков двух, максимум трех размеров. Ребенок должен путем соотносящих действий вкладывать предмет в отверстие. Главное условие – показ и помощь взрослого, игровой момент – эмоциональное сопровождение действий взрослым. Внимание: те вкладыши, которые предлагаются в магазинах в широком ассортименте, со звездочками, фигурками животных, треугольниками и различными другими фигурками, для этого возраста не годятся! В этом возрасте важно подобрать игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые), отличающиеся по величине и форме. Стучать ими, бесконечно бросать, чтобы мама подавала, и рвать газеты – одни из самых популярных и развивающих игр в этом возрасте.

 

Возрас 7 – 8 мес.       

Задачи развития. Развитие мышления через подражание и отобразительную игру, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предметов и на достижение с помощью предмета определенного эффекта.

Игры и игрушки. Бочонки-вкладыши, коробочки разной величины, чтобы складывать мелкие игрушки, прозрачные желобки, чтобы прокатывать шарики внутри них, матрешки, кастрюльки разной величины с крышечками (настоящие тоже подойдут). Главное, чтобы конкретная игрушка содержала конкретное действие, поэтому импортные панели, на которых множество ярких предметов, не очень хороши в этом возрасте, а вот музыкальные игрушки с изображением животных, где при помощи нажатия на соответствующую картинку извлекается звук, который издает это животное, – идеально подходят малышу. В этот же возрастной период должны появиться игры типа « Укроем мишку», «Покачаем куклу», «Покормим куклу с ложечки» – через них ребенок освоит назначение окружающих его предметов. Это очень важный этап развития, поэтому участие взрослого в таких играх необходимо.

 

Возрас 9 – 10 мес. 

Задачи развития. Развитие восприятия и мышления через соотношение предметов по форме и их физическим свойствам. Одна из основных задач – научить ребенка переносить действия с одного предмета на другой, то есть обобщать их.

Игры и игрушки. Пора покупать пирамидки! Только в этом возрасте пирамидки должны быть с колечками одинаковой величины, но разного размера. Чтобы колечки с пирамидки меньшего размера не подходили к стержню пирамидки большего размера. Хороша подставка со стержнями, на которые насаживаются шарики разных цветов. В это же время пора покупать крупные строительные наборы и кубики. Основные игры – строить башни, домики и горки, с которых можно скатывать не только шарики, но и машинки.

 

Конец первого, начало второго года жизни       

Задачи развития. Научить ребенка активно отображать в игре впечатления, полученные в повседневной жизни, ситуации, знакомые ребенку по личному опыту. Основная задача – развитие речи и функций общения. 

Игры и игрушки. Мы уделили так много внимания первому году жизни потому, что именно вышеописанные навыки , сформированные должным образом, станут фундаментом для развития сюжетно-отобразительной игры, которая в свою очередь даст толчок развитию психики малыша и поможет пережить сложный период – первый возрастной кризис, кризис 1 года. В этом возрасте содержанием игр должны стать знакомые жизненные ситуации: катать мишку на санках, машине, грузить и разгружать кубики, прятать зайку в домик от лисы, варить кашку и раскладывать ее по тарелочкам, забивать гвоздики. Соответственно, в этом возрасте должны появиться образные игрушки: куклы, зверюшки, коляски, машины-самосвалы, детская посудка и игрушечная мебель. Взрослый должен научить малыша в этом возрасте сопровождать действия речевыми высказываниями (Ляля бай-бай). Не стоит забывать игрушки , актуальные на ранних этапах: вкладыши усложняются, с матрешками, мисочками и пирамидками ребенок осваивает новые способы действия самостоятельно.

 

Bторой год жизни   

Задачи развития. Научить ребенка выполнять разные игровые действия с одним предметом и использовать предметы-заместители. В этом возрасте накопленный пассивный словарь переходит в активную речь, активно развиваются все психические процессы.  

Игры и игрушки. Взрослый должен научить ребенка выполнять с куклой различные действия, разыгрывая разные ситуации: мы куклу и моем, и кормим, и укладываем спать, и собираем на улицу, и причесываем, и катаем на машине... Причем важно показать малышу именно в этом возрасте, что если под рукой нет ложки или расчески, то ее вполне может заменить любая палочка, а кусочком торта может стать, например, кубик. Это не значит , что на этом возрастном этапе ребенку не стоит покупать новых игрушек. Момент новизны всегда радует малыша, но с точки зрения психического развития в этом возрасте важен именно коммуникативный и операционный аспекты игры, а не предметный, как в раннем возрасте. В это время желательно приобрести ребенку конструктор «Лего», именно «Лего», а не любой другой. Этот конструктор разработан специалистами и грамотно градирован по возрастам. Он сочетает в себе все необходимые компоненты. Также стоит приобрести пальчиковый театр и кукол би-ба-бо, так как пора поиграть с ребенком в игры-инсценировки. 

Возрастные особенности детей второго года жизни таковы, что подбор игрушек и игрового материала, оформление игровой среды имеют особое значение. Внимание ребенка рассеивается, если в поле зрения попадает одновременно много игрушек, поэтому их желательно рассосредоточить по комнате, или по смысловым связям.  

 

Третий год жизни   

Задачи развития. Ребенок в своем развитии продвигается к кризису трех лет, который заключается в осознании себя как личности, появлении способности к элементарной самооценке, в потребности к самореализации. В три годика начинает развиваться регулируемое внимание. Одной из основных задач продолжает оставаться развитие речи, которое тесно связано в этом возрасте с развитием мелкой мускулатуры руки. 

Игры и игрушки. Мы продолжаем играть с ребенком, усложняя и расширяя сюжеты игр. Теперь у малыша должна появиться крупная мозаика, шнуровки, цепочки, детали которых скрепляются между собой, нанизываемые на веревочку крупные пуговички, сенсорные домики – это матерчатые домики, дверцы которых закрываются на пуговички, кнопки, молнии, крючки, а в них прячутся зверюшки. В этом возрасте пора покупать пирамидки с кольцами разной величины и учить способу их сборки. Также хорош крупный пластмассовый гаечный конструктор, деревянные пазлы из пяти деталей в рамке различной тематики. Теперь можно купить те пластмассовые вкладыши со звездочками и треугольниками, о которых говорилось в начале. Взрослый должен постоянно играть с ребенком, примеряя на себя различные роли, пробуждая фантазию малыша.

 

Четвертый и пятый год жизни      

Задачи развития. Развитие памяти, регулируемого внимания, воображения, коммуникативности общения и качеств личности в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и сюжетно-ролевой игре.

Игры и игрушки. Сюжетно-ролевая игра – основная в этом возрасте. Важно создать дома для нее условия: куклы, солдатики, зверюшки, кукольная одежда, кроватка, посуда, домик, машины, гаражи, железная дорога, больничка. Не менее важно взрослому принимать участие в детской игре, брать на себя различные роли, косвенно подсказывая ребенку способы поведения в тех или иных ситуациях. В этом возрасте обязательно нужно знакомить ребенка с так называемыми дидактическими (обучающими) играми: лото, домино, игры-ходилки с кубиками, игры-карточки на классификацию предметов – их большой выбор в магазинах развивающих игрушек. Очень актуальны для развития внимания и произвольного внимания пазлы, важно научить ребенка способам их сборки. Необходим для укрепления руки, развития конструктивных навыков и умений и пространственного восприятия мелкий металлический конструктор. В пять лет пора появиться в доме компьютеру и хорошим, качественным лицензионным обучающим играм.

 

Шестой – седьмой год жизни       

Задачи развития. Подготовка к школе. Развитие произвольного внимания, усидчивости, способности подчиняться правилам.  

Игры и игрушки. Сюжетно-ролевая игра достигает расцвета и «сворачивается» в режиссерскую. В этой игре ребенок не сам выполняет роль, а озвучивает персонажи. Именно в этом возрасте стоит купить куклу со всей экипировкой, а мальчикам наборы с солдатами, динозаврами. Вообще в этом возрасте дети отдают предпочтение мелким игрушкам и все меньше нуждаются в участии в игре взрослых, предпочитая им сверстников. Что касается игр с правилами, то нужно познакомить ребенка с шашками, играми «Логос» – это игры типа «Поля чудес», – сложными играми-ходилками приключенческой тематики на основе карты-плана. Чем сложней правила, тем интересней ребенку им подчиняться. 


Загрузка...
-->