Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Стаканы (218005)

Стаканы (218005)

Издательство: Фантазер

1392 руб.

Афиша
22.05.2018
Фестиваль «Большие и малые звёзды»

Знаменитые российские музыканты и лауреаты международных конкурсов выступят ...

подробнее...
10.05.2018
Волшебник изумрудного города

Мюзикл «Волшебник изумрудного города» 19 мая в 12:00 ...

подробнее...
08.05.2018
«Путешествия Гулливера»

Детский музыкальный театр Н.Сац

подробнее...
25.04.2018
25-летний юбилей ансамбля танца «Ровесник»

Образцовый ансамбль танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский» в ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
15.11.2017
Новый семейный телеканал «Мультимузыка»

1 декабря начнет вещание новый музыкальный семейный телеканал ...

подробнее...
31.10.2017
Новые «Утиные истории»

6 ноября в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
24.05.2018
Фестиваль «Nordic Way»

2 июня 2018 года на территории Дизайн-завода FLACON ...

подробнее...
16.03.2018
АндерСоне запустили безглютеновое меню

Сеть семейных кафе-кондитерских АндерСон объявила о запуске безглютенового ...

подробнее...
13.03.2018
Миссия Winx: в ТЦ «Капитолий» Вернадского пройдет волшебный квест

17 марта в ТЦ «Капитолий» Вернадского состоится захватывающий ...

подробнее...
24.04.2018
Третий фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

19 мая в Москве состоится Семейный финансовый фестиваль, ...

подробнее...
16.03.2018
В Москве пройдёт Московский международный салон образования

Заменит ли искусственный интеллект учителей, какие навыки необходимы ...

подробнее...
22.01.2018
Профессии будущего в Измайловском Кремле

3 февраля 2018 года в Культурно-развлекательном комплексе «Кремль ...

подробнее...
11.12.2017
В Москве пройдет Новогодняя ёлка для бездомных животных

В преддверии одного их самых долгожданных и добрых ...

подробнее...

Стимуляция психо-речевого развития детей раннего возраста

28.10.2015

Сравнивая своего малыша с его сверстниками, многие родители часто оказываются недовольны темпами его психического или речевого развития. Одним кажется, что их кроха мало и плохо говорит, другим — что ребенок мог бы быть более любознательным (послушным, самостоятельным, внимательным и проч.)

Такое воспитание с оглядкой на друзей и соседей не вполне корректно, потому что каждый ребенок имеет право быть самим собой и развиваться в свойственном ему темпе. Тем более, что все дети изначально не равны: у всех был разный жизненный старт (имеется в виду перинатальный период), персональная и неповторимая наследственность, индивидуальные показатели здоровья, исключительно личные условия проживания. Все это обязательно накладывает свой отпечаток на особенности развития маленького человечка, поэтому даже дети одной семьи и те не похожи друг на друга. А это значит, что ребенка надо сравнивать не столько с другими детьми, сколько с ним самим.


речевое развитие ребенка

 

Каким малыш был месяц, два или полгода назад? Если динамика его развития кажется недостаточной, имеет смысл сначала проанализировать описанные выше «исходные данные», а затем заняться стимуляцией психических процессов. На обоих этих этапах необходимо воспользоваться диагностико-консультативной и коррекционной помощью специалистов. Логопед, дефектолог и психолог помогут правильно организовать для ребенка речевую и игровую среду, в которой он находится. И тогда, изначально заложенные самой природой, потребность в речевом общении и познавательная активность смогут быть реализованы ребенком в полной мере.

Рекомендации логопеда, дефектолога:

  • Понизить зашумлённость среды: выключить ТВ, видео, радио и т. д. Включать их ребёнку только на время активного прослушивания или просмотра (от 3 до 15 минут за один раз).
  • Подражать звукам, интонированиям ребёнка. Пропевать их, повторять несколько раз с разными эмоциями и интонациями.
  • Не поправлять ребёнка (в произношении, в построении фразы), а говорить «да» (знак того, что сообщение понято) и давать правильный вариант произнесения. Например: «Да. Федя хочет сок».
  • Откликаться на любое проявление общения малыша: развернуться в его сторону, посмотреть в глаза, улыбнуться и т. д.
  • Петь для ребёнка, читать стихи во время режимных моментов (одевание, умывание, засыпание и т. д.)
  • Проводить игры-потешки на коленях: «ладушки», «по кочкам» и т. д. Это важно для соединения телесного и речевого контакта, создания доверительной атмосферы.
  • Использовать в общении простые жесты, простые фразы, добившись сначала зрительного контакта с ребёнком.
  • Развивать артикуляционный аппарат с целью улучшения звукопроизношения:
    • есть, грызть жёсткую еду;
    • облизываться;
    • пить и дуть через соломинку;
    • строить рожицы, мимикой показывать разные эмоции.
  • Игра «повторялки» – повторять действия ребёнка.
  • Использовать игрушки, включающиеся от громких звуков.
  • Сопровождать речью свои действия и действия ребенка. Говорить, спрашивать, отвечать за ребёнка, «думать вслух» над игровыми заданиями и др.
  • Смотреть семейные фотографии, рассказывать о них.
  • Давать право выбора (сначала из 2, потом из 3 вариантов): «Куда пойдём: направо или налево? Наденем синие или красные колготки?» Т. о. можно отрабатывать знание направлений, цветов, форм, чисел и т. д.
  • Притворяться, что забыли название (можно дать описание), что где лежит и д.т. А ребёнок «помогает».
  • Играть в прятки (для развития самосознания, эмоционального общения, отработки предлогов). Искать вслух: «За шторой нет, под столом нет, возле окна нет…»
  • Для мальчиков. Купить куклу-мальчика – соответственно возрасту: с волосами, с разной одеждой, от 30 см до 50–60 см ростом. Вводить её врежимные моменты и проигрывать их: приготовили, покормили, оделись, погуляли, разделись, легли спать, позанимались и проч. Обязательно использовать сопровождающую речь взрослого.
  • Проигрывать с куклами проблемные ситуации и их разрешение (кукла не умеет ходить на горшок, плохо засыпает, не хочет делиться и т. д.)
  • Для безречевых (неговорящих) детей. Учить точнее выражать свои потребности и состояния мимикой и жестами: качать головой, показывать пальцем, кряхтеть (хочу в туалет), изображать «я хороший», «я наелся» и мн. др.
  • Развивать мелкую моторику: массировать пальчики, давать работать с мелким материалом: бусинки, крупа, мозаика и т. д. (только под присмотром взрослого!), есть руками.
  • Обогащать запас впечатления ребёнка: поездки, гости, зоопарк, театры и т. д.

Вспоминать разные пережитые ребенком события, планировать будущее.

  • Создавать условия для общения и совместных игр с другими детьми разных возрастов.

 

Жихарева Юлия Борисовна – детский психолог, дефектолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской

Заславская Наталья Борисовна – филолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской


Загрузка...
-->