Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Кубки (217006)

Кубки (217006)

Издательство: Фантазер

1088 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Стимуляция психо-речевого развития детей раннего возраста

28.10.2015

Сравнивая своего малыша с его сверстниками, многие родители часто оказываются недовольны темпами его психического или речевого развития. Одним кажется, что их кроха мало и плохо говорит, другим — что ребенок мог бы быть более любознательным (послушным, самостоятельным, внимательным и проч.)

Такое воспитание с оглядкой на друзей и соседей не вполне корректно, потому что каждый ребенок имеет право быть самим собой и развиваться в свойственном ему темпе. Тем более, что все дети изначально не равны: у всех был разный жизненный старт (имеется в виду перинатальный период), персональная и неповторимая наследственность, индивидуальные показатели здоровья, исключительно личные условия проживания. Все это обязательно накладывает свой отпечаток на особенности развития маленького человечка, поэтому даже дети одной семьи и те не похожи друг на друга. А это значит, что ребенка надо сравнивать не столько с другими детьми, сколько с ним самим.


речевое развитие ребенка

 

Каким малыш был месяц, два или полгода назад? Если динамика его развития кажется недостаточной, имеет смысл сначала проанализировать описанные выше «исходные данные», а затем заняться стимуляцией психических процессов. На обоих этих этапах необходимо воспользоваться диагностико-консультативной и коррекционной помощью специалистов. Логопед, дефектолог и психолог помогут правильно организовать для ребенка речевую и игровую среду, в которой он находится. И тогда, изначально заложенные самой природой, потребность в речевом общении и познавательная активность смогут быть реализованы ребенком в полной мере.

Рекомендации логопеда, дефектолога:

  • Понизить зашумлённость среды: выключить ТВ, видео, радио и т. д. Включать их ребёнку только на время активного прослушивания или просмотра (от 3 до 15 минут за один раз).
  • Подражать звукам, интонированиям ребёнка. Пропевать их, повторять несколько раз с разными эмоциями и интонациями.
  • Не поправлять ребёнка (в произношении, в построении фразы), а говорить «да» (знак того, что сообщение понято) и давать правильный вариант произнесения. Например: «Да. Федя хочет сок».
  • Откликаться на любое проявление общения малыша: развернуться в его сторону, посмотреть в глаза, улыбнуться и т. д.
  • Петь для ребёнка, читать стихи во время режимных моментов (одевание, умывание, засыпание и т. д.)
  • Проводить игры-потешки на коленях: «ладушки», «по кочкам» и т. д. Это важно для соединения телесного и речевого контакта, создания доверительной атмосферы.
  • Использовать в общении простые жесты, простые фразы, добившись сначала зрительного контакта с ребёнком.
  • Развивать артикуляционный аппарат с целью улучшения звукопроизношения:
    • есть, грызть жёсткую еду;
    • облизываться;
    • пить и дуть через соломинку;
    • строить рожицы, мимикой показывать разные эмоции.
  • Игра «повторялки» – повторять действия ребёнка.
  • Использовать игрушки, включающиеся от громких звуков.
  • Сопровождать речью свои действия и действия ребенка. Говорить, спрашивать, отвечать за ребёнка, «думать вслух» над игровыми заданиями и др.
  • Смотреть семейные фотографии, рассказывать о них.
  • Давать право выбора (сначала из 2, потом из 3 вариантов): «Куда пойдём: направо или налево? Наденем синие или красные колготки?» Т. о. можно отрабатывать знание направлений, цветов, форм, чисел и т. д.
  • Притворяться, что забыли название (можно дать описание), что где лежит и д.т. А ребёнок «помогает».
  • Играть в прятки (для развития самосознания, эмоционального общения, отработки предлогов). Искать вслух: «За шторой нет, под столом нет, возле окна нет…»
  • Для мальчиков. Купить куклу-мальчика – соответственно возрасту: с волосами, с разной одеждой, от 30 см до 50–60 см ростом. Вводить её врежимные моменты и проигрывать их: приготовили, покормили, оделись, погуляли, разделись, легли спать, позанимались и проч. Обязательно использовать сопровождающую речь взрослого.
  • Проигрывать с куклами проблемные ситуации и их разрешение (кукла не умеет ходить на горшок, плохо засыпает, не хочет делиться и т. д.)
  • Для безречевых (неговорящих) детей. Учить точнее выражать свои потребности и состояния мимикой и жестами: качать головой, показывать пальцем, кряхтеть (хочу в туалет), изображать «я хороший», «я наелся» и мн. др.
  • Развивать мелкую моторику: массировать пальчики, давать работать с мелким материалом: бусинки, крупа, мозаика и т. д. (только под присмотром взрослого!), есть руками.
  • Обогащать запас впечатления ребёнка: поездки, гости, зоопарк, театры и т. д.

Вспоминать разные пережитые ребенком события, планировать будущее.

  • Создавать условия для общения и совместных игр с другими детьми разных возрастов.

 

Жихарева Юлия Борисовна – детский психолог, дефектолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской

Заславская Наталья Борисовна – филолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской


Загрузка...
-->