Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Чужой. Путешествие во времени

Чужой. Путешествие во времени

Издательство: Астрель

Автор: Измайлов Лион

113 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Стимуляция психо-речевого развития детей раннего возраста

28.10.2015

Сравнивая своего малыша с его сверстниками, многие родители часто оказываются недовольны темпами его психического или речевого развития. Одним кажется, что их кроха мало и плохо говорит, другим — что ребенок мог бы быть более любознательным (послушным, самостоятельным, внимательным и проч.)

Такое воспитание с оглядкой на друзей и соседей не вполне корректно, потому что каждый ребенок имеет право быть самим собой и развиваться в свойственном ему темпе. Тем более, что все дети изначально не равны: у всех был разный жизненный старт (имеется в виду перинатальный период), персональная и неповторимая наследственность, индивидуальные показатели здоровья, исключительно личные условия проживания. Все это обязательно накладывает свой отпечаток на особенности развития маленького человечка, поэтому даже дети одной семьи и те не похожи друг на друга. А это значит, что ребенка надо сравнивать не столько с другими детьми, сколько с ним самим.


речевое развитие ребенка

 

Каким малыш был месяц, два или полгода назад? Если динамика его развития кажется недостаточной, имеет смысл сначала проанализировать описанные выше «исходные данные», а затем заняться стимуляцией психических процессов. На обоих этих этапах необходимо воспользоваться диагностико-консультативной и коррекционной помощью специалистов. Логопед, дефектолог и психолог помогут правильно организовать для ребенка речевую и игровую среду, в которой он находится. И тогда, изначально заложенные самой природой, потребность в речевом общении и познавательная активность смогут быть реализованы ребенком в полной мере.

Рекомендации логопеда, дефектолога:

  • Понизить зашумлённость среды: выключить ТВ, видео, радио и т. д. Включать их ребёнку только на время активного прослушивания или просмотра (от 3 до 15 минут за один раз).
  • Подражать звукам, интонированиям ребёнка. Пропевать их, повторять несколько раз с разными эмоциями и интонациями.
  • Не поправлять ребёнка (в произношении, в построении фразы), а говорить «да» (знак того, что сообщение понято) и давать правильный вариант произнесения. Например: «Да. Федя хочет сок».
  • Откликаться на любое проявление общения малыша: развернуться в его сторону, посмотреть в глаза, улыбнуться и т. д.
  • Петь для ребёнка, читать стихи во время режимных моментов (одевание, умывание, засыпание и т. д.)
  • Проводить игры-потешки на коленях: «ладушки», «по кочкам» и т. д. Это важно для соединения телесного и речевого контакта, создания доверительной атмосферы.
  • Использовать в общении простые жесты, простые фразы, добившись сначала зрительного контакта с ребёнком.
  • Развивать артикуляционный аппарат с целью улучшения звукопроизношения:
    • есть, грызть жёсткую еду;
    • облизываться;
    • пить и дуть через соломинку;
    • строить рожицы, мимикой показывать разные эмоции.
  • Игра «повторялки» – повторять действия ребёнка.
  • Использовать игрушки, включающиеся от громких звуков.
  • Сопровождать речью свои действия и действия ребенка. Говорить, спрашивать, отвечать за ребёнка, «думать вслух» над игровыми заданиями и др.
  • Смотреть семейные фотографии, рассказывать о них.
  • Давать право выбора (сначала из 2, потом из 3 вариантов): «Куда пойдём: направо или налево? Наденем синие или красные колготки?» Т. о. можно отрабатывать знание направлений, цветов, форм, чисел и т. д.
  • Притворяться, что забыли название (можно дать описание), что где лежит и д.т. А ребёнок «помогает».
  • Играть в прятки (для развития самосознания, эмоционального общения, отработки предлогов). Искать вслух: «За шторой нет, под столом нет, возле окна нет…»
  • Для мальчиков. Купить куклу-мальчика – соответственно возрасту: с волосами, с разной одеждой, от 30 см до 50–60 см ростом. Вводить её врежимные моменты и проигрывать их: приготовили, покормили, оделись, погуляли, разделись, легли спать, позанимались и проч. Обязательно использовать сопровождающую речь взрослого.
  • Проигрывать с куклами проблемные ситуации и их разрешение (кукла не умеет ходить на горшок, плохо засыпает, не хочет делиться и т. д.)
  • Для безречевых (неговорящих) детей. Учить точнее выражать свои потребности и состояния мимикой и жестами: качать головой, показывать пальцем, кряхтеть (хочу в туалет), изображать «я хороший», «я наелся» и мн. др.
  • Развивать мелкую моторику: массировать пальчики, давать работать с мелким материалом: бусинки, крупа, мозаика и т. д. (только под присмотром взрослого!), есть руками.
  • Обогащать запас впечатления ребёнка: поездки, гости, зоопарк, театры и т. д.

Вспоминать разные пережитые ребенком события, планировать будущее.

  • Создавать условия для общения и совместных игр с другими детьми разных возрастов.

 

Жихарева Юлия Борисовна – детский психолог, дефектолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской

Заславская Наталья Борисовна – филолог, логопед детской клиники Медси на Пироговской