Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Доктор Айболит

Доктор Айболит

Издательство: Акварель

Автор: Чуковский К.

291 руб.

Афиша
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
22.03.2017
Шерлок Холмс

26 марта на малой сцене театра Сац.

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
27.04.2017
Весенний фестиваль цветов

Возрастная категория : 0+

подробнее...
20.04.2017
Библионочь не в библиотеке. 8 самых необычных мест для чтения

Близится главное литературное событие года – в ночь ...

подробнее...
12.04.2017
Благотворительная выставка "Домой"

22 и 23 апреля на территории Московского завода ...

подробнее...
10.03.2017
Выставка "Домой"

Фонд помощи животным «Дарящие надежду» и бренд кормов ...

подробнее...

Круглый, красный и большой...

22.12.2015

По исследованиям психологов дети в возрасте до трёх лет приобретают от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь — 30-40%. Поэтому ранний возраст является наиболее благоприятным для развития восприятия ребёнка, накопления чувственного опыта.



занятия с малышом

 

Закладываем фундамент

Малыша следует знакомить со всеми общепринятыми образцами внешних свойств предметов — сенсорными эталонами:

  • цвет — красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый;
  • форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • величина — большой, маленький, средний.

В отечественной педагогике принят такой порядок изучения признаков объектов — в виде последовательной смены этапов:

1. Практическое соотнесение — это сравнение предметов при их непосредственном сближении (приложении, наложении друг на друга и т.п.)

2. Зрительное сличение — восприятие признака предмета на расстоянии.

3. Называние — закрепление обобщающих понятий в слове-названии.

 

Играем и учимся

Усвоению полученных знаний способствует рисование, лепка, конструирование, а также разнообразные дидактические игры с предметами и картинками.


Найди крышки к коробкам

Для игры нужны небольшие коробочки с крышками основных цветов. Попросите малыша снять крышки с коробочек и перемешать. Затем покажите одну коробочку и попросите найти крышку такого же цвета. Обязательно назовите цвет, когда пара найдена.


Разложи по цвету

Выберите пуговицы (счётные палочки, крупные бусины или фишки мозаики) двух контрастных цветов и высыпьте их на стол перед ребёнком. Предложите малышу рассортировать пуговицы по цвету. Например, все красные пуговицы положить справа, а все синие — слева. Усложняя игру, постепенно увеличивайте количество цветов.


Третий лишний

Положите перед малышом три разных игрушки, две из которых одинакового цвета, а одна — другого цвета. Попросите ребёнка найти лишнюю игрушку и убрать её. Продолжайте занятие с другими тройками игрушек.


Называем фигуры

Подготовьте картонные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Покажите на квадрат, расскажите, почему его так называют. Предложите обвести фигурку по контуру пальчиком. Затем посмотрите, что в комнате похоже на квадрат. Таким же образом познакомьте ребёнка с остальными формами.


Чей домик?

Обведите на чистом листе контуры геометрических фигур. Достаньте картонные фигурки и предложите малышу поиграть — расселить всех «жильцов» по своим «домикам». Если ребёнку трудно на глаз определить где чей контур, подскажите, что можно применить метод наложения.


Геометрический поезд

Перемешайте перед малышом разные фигуры. Попросите сделать поезд: самым первым едет круг, за ним — квадрат, дальше едет овал и т.п. При необходимости помогите ребёнку разложить картонные фигурки друг за другом на столе или на полу.


Разноцветные колпачки

Для этой игры потребуются сделанные из картона колпачки разного цвета и размера. Сначала возьмите маленький колпачок и наденьте его сверху на большой. Поясните ребёнку, что его видно, потому что он маленький. Затем спрячьте маленький колпачок под большой и объясните, что теперь маленький колпачок не видно, значит, этот колпачок больше. Когда малыш станет достаточно быстро определять, где большой колпачок, а где маленький, введите в игру колпачок среднего размера. Предложите ребёнку сложить колпачки друг в друга, потом перевернуть и построить из них башенку. Количество используемых в игре колпачков можно увеличивать постепенно от трёх до пяти.


Большой и маленький

Нарисуйте на листе бумаги пары фигур, отличающиеся по размеру. Пусть ребёнок соединит, например, самое большое дерево с самым большим слоном. Самое маленькое деревце — с самым маленьким слоником; тот, который остался, называется «средний», и надо соединить среднего слоника и среднее деревце.


Становись в ряд!

Подготовьте несколько карточек с изображением предметов разной величины. Попросите малыша разложить картинки в ряд — от самой большой до самой маленькой или наоборот. Обратите внимание ребёнка на то, что картинки очень похожи, но отличаются величиной.

 

Помните, что занятие необходимо заканчивать на пике интереса ребёнка — то есть ещё до того, как игра ему надоест и он начнёт баловаться. Только в этом случае малыш охотно будет возвращаться к ней снова и снова.