Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Чужой. Путешествие во времени

Чужой. Путешествие во времени

Издательство: Астрель

Автор: Измайлов Лион

113 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
22.06.2017
Встречайте: «ЗОЖ 2.0 Перезагрузка»

Самое яркое событие этого лета -  Некоммерческий Фестиваль ...

подробнее...
08.06.2017
АндерСон собирает семейный оркестр

7 июня в семейном кафе АндерСон ожидается пополнение! ...

подробнее...
29.05.2017
В АндерСоне – играют все

1 июня в сети семейных кафе АндерСон ребят ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
21.06.2017
Hobby Games предлагает сыграть в популярные игры на «Дикой Мяте 2017»

Сеть магазинов Hobby Games приготовила увлекательную игротеку для ...

подробнее...
29.05.2017
День защиты детей в галерее "Пересветов переулок

Галерея « Пересветов  переулок » приглашает на дворовую ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...

Круглый, красный и большой...

22.12.2015

По исследованиям психологов дети в возрасте до трёх лет приобретают от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь — 30-40%. Поэтому ранний возраст является наиболее благоприятным для развития восприятия ребёнка, накопления чувственного опыта.



занятия с малышом

 

Закладываем фундамент

Малыша следует знакомить со всеми общепринятыми образцами внешних свойств предметов — сенсорными эталонами:

  • цвет — красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый;
  • форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • величина — большой, маленький, средний.

В отечественной педагогике принят такой порядок изучения признаков объектов — в виде последовательной смены этапов:

1. Практическое соотнесение — это сравнение предметов при их непосредственном сближении (приложении, наложении друг на друга и т.п.)

2. Зрительное сличение — восприятие признака предмета на расстоянии.

3. Называние — закрепление обобщающих понятий в слове-названии.

 

Играем и учимся

Усвоению полученных знаний способствует рисование, лепка, конструирование, а также разнообразные дидактические игры с предметами и картинками.


Найди крышки к коробкам

Для игры нужны небольшие коробочки с крышками основных цветов. Попросите малыша снять крышки с коробочек и перемешать. Затем покажите одну коробочку и попросите найти крышку такого же цвета. Обязательно назовите цвет, когда пара найдена.


Разложи по цвету

Выберите пуговицы (счётные палочки, крупные бусины или фишки мозаики) двух контрастных цветов и высыпьте их на стол перед ребёнком. Предложите малышу рассортировать пуговицы по цвету. Например, все красные пуговицы положить справа, а все синие — слева. Усложняя игру, постепенно увеличивайте количество цветов.


Третий лишний

Положите перед малышом три разных игрушки, две из которых одинакового цвета, а одна — другого цвета. Попросите ребёнка найти лишнюю игрушку и убрать её. Продолжайте занятие с другими тройками игрушек.


Называем фигуры

Подготовьте картонные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Покажите на квадрат, расскажите, почему его так называют. Предложите обвести фигурку по контуру пальчиком. Затем посмотрите, что в комнате похоже на квадрат. Таким же образом познакомьте ребёнка с остальными формами.


Чей домик?

Обведите на чистом листе контуры геометрических фигур. Достаньте картонные фигурки и предложите малышу поиграть — расселить всех «жильцов» по своим «домикам». Если ребёнку трудно на глаз определить где чей контур, подскажите, что можно применить метод наложения.


Геометрический поезд

Перемешайте перед малышом разные фигуры. Попросите сделать поезд: самым первым едет круг, за ним — квадрат, дальше едет овал и т.п. При необходимости помогите ребёнку разложить картонные фигурки друг за другом на столе или на полу.


Разноцветные колпачки

Для этой игры потребуются сделанные из картона колпачки разного цвета и размера. Сначала возьмите маленький колпачок и наденьте его сверху на большой. Поясните ребёнку, что его видно, потому что он маленький. Затем спрячьте маленький колпачок под большой и объясните, что теперь маленький колпачок не видно, значит, этот колпачок больше. Когда малыш станет достаточно быстро определять, где большой колпачок, а где маленький, введите в игру колпачок среднего размера. Предложите ребёнку сложить колпачки друг в друга, потом перевернуть и построить из них башенку. Количество используемых в игре колпачков можно увеличивать постепенно от трёх до пяти.


Большой и маленький

Нарисуйте на листе бумаги пары фигур, отличающиеся по размеру. Пусть ребёнок соединит, например, самое большое дерево с самым большим слоном. Самое маленькое деревце — с самым маленьким слоником; тот, который остался, называется «средний», и надо соединить среднего слоника и среднее деревце.


Становись в ряд!

Подготовьте несколько карточек с изображением предметов разной величины. Попросите малыша разложить картинки в ряд — от самой большой до самой маленькой или наоборот. Обратите внимание ребёнка на то, что картинки очень похожи, но отличаются величиной.

 

Помните, что занятие необходимо заканчивать на пике интереса ребёнка — то есть ещё до того, как игра ему надоест и он начнёт баловаться. Только в этом случае малыш охотно будет возвращаться к ней снова и снова.