Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Победа под Курском. 1943. Изгнание фашистов. 1943-1944: Рассказы для детей

Победа под Курском. 1943. Изгнание фашистов. 1943-1944: Рассказы для детей

Издательство: Детская литература

Автор: Алексеев Сергей Петрович

227 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
26.10.2016
Первые новаторские гонки на санях

28 января во Дворце пионеров на Воробьевых горах ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Круглый, красный и большой...

22.12.2015

По исследованиям психологов дети в возрасте до трёх лет приобретают от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь — 30-40%. Поэтому ранний возраст является наиболее благоприятным для развития восприятия ребёнка, накопления чувственного опыта.



занятия с малышом

 

Закладываем фундамент

Малыша следует знакомить со всеми общепринятыми образцами внешних свойств предметов — сенсорными эталонами:

  • цвет — красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый;
  • форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • величина — большой, маленький, средний.

В отечественной педагогике принят такой порядок изучения признаков объектов — в виде последовательной смены этапов:

1. Практическое соотнесение — это сравнение предметов при их непосредственном сближении (приложении, наложении друг на друга и т.п.)

2. Зрительное сличение — восприятие признака предмета на расстоянии.

3. Называние — закрепление обобщающих понятий в слове-названии.

 

Играем и учимся

Усвоению полученных знаний способствует рисование, лепка, конструирование, а также разнообразные дидактические игры с предметами и картинками.


Найди крышки к коробкам

Для игры нужны небольшие коробочки с крышками основных цветов. Попросите малыша снять крышки с коробочек и перемешать. Затем покажите одну коробочку и попросите найти крышку такого же цвета. Обязательно назовите цвет, когда пара найдена.


Разложи по цвету

Выберите пуговицы (счётные палочки, крупные бусины или фишки мозаики) двух контрастных цветов и высыпьте их на стол перед ребёнком. Предложите малышу рассортировать пуговицы по цвету. Например, все красные пуговицы положить справа, а все синие — слева. Усложняя игру, постепенно увеличивайте количество цветов.


Третий лишний

Положите перед малышом три разных игрушки, две из которых одинакового цвета, а одна — другого цвета. Попросите ребёнка найти лишнюю игрушку и убрать её. Продолжайте занятие с другими тройками игрушек.


Называем фигуры

Подготовьте картонные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Покажите на квадрат, расскажите, почему его так называют. Предложите обвести фигурку по контуру пальчиком. Затем посмотрите, что в комнате похоже на квадрат. Таким же образом познакомьте ребёнка с остальными формами.


Чей домик?

Обведите на чистом листе контуры геометрических фигур. Достаньте картонные фигурки и предложите малышу поиграть — расселить всех «жильцов» по своим «домикам». Если ребёнку трудно на глаз определить где чей контур, подскажите, что можно применить метод наложения.


Геометрический поезд

Перемешайте перед малышом разные фигуры. Попросите сделать поезд: самым первым едет круг, за ним — квадрат, дальше едет овал и т.п. При необходимости помогите ребёнку разложить картонные фигурки друг за другом на столе или на полу.


Разноцветные колпачки

Для этой игры потребуются сделанные из картона колпачки разного цвета и размера. Сначала возьмите маленький колпачок и наденьте его сверху на большой. Поясните ребёнку, что его видно, потому что он маленький. Затем спрячьте маленький колпачок под большой и объясните, что теперь маленький колпачок не видно, значит, этот колпачок больше. Когда малыш станет достаточно быстро определять, где большой колпачок, а где маленький, введите в игру колпачок среднего размера. Предложите ребёнку сложить колпачки друг в друга, потом перевернуть и построить из них башенку. Количество используемых в игре колпачков можно увеличивать постепенно от трёх до пяти.


Большой и маленький

Нарисуйте на листе бумаги пары фигур, отличающиеся по размеру. Пусть ребёнок соединит, например, самое большое дерево с самым большим слоном. Самое маленькое деревце — с самым маленьким слоником; тот, который остался, называется «средний», и надо соединить среднего слоника и среднее деревце.


Становись в ряд!

Подготовьте несколько карточек с изображением предметов разной величины. Попросите малыша разложить картинки в ряд — от самой большой до самой маленькой или наоборот. Обратите внимание ребёнка на то, что картинки очень похожи, но отличаются величиной.

 

Помните, что занятие необходимо заканчивать на пике интереса ребёнка — то есть ещё до того, как игра ему надоест и он начнёт баловаться. Только в этом случае малыш охотно будет возвращаться к ней снова и снова.