Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Потешки-щекотушки: веселый массаж для малышей

Потешки-щекотушки: веселый массаж для малышей

Издательство: Феникс

Автор: Ульева Елена

112 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Диспансеризации – быть

28.12.2015

Проведение диспансерных осмотров населения дает возможность выявления заболеваний на ранних стадиях, а также факторов, предрасполагающих к их возникновению.



К 2017 году каждый россиянин будет иметь возможность ознакомиться в своем личном кабинете с перечнем и стоимостью услуг, оказанных ему в рамках ФОМС. Информатизация системы здравоохранения – одно из основных направлений деятельности Минздрава. Прозрачность и открытость деятельности медицинских учреждений должна привести к активному использованию пациентами информации, находящейся в их электронных кабинетах.

Благодаря действию системы в 2015 году в Москве были выявлены факты приписок врачами как будто оказанных медицинских услуг, которые подтвердились в результате выборочных проверок девяти медицинских учреждений: наличие информации в личных электронных кабинетах горожан не соответствовало действительности. А именно – существование записей о не предоставленных услугах.

Как пишет «Российская газета», в мэрии Москвы прокомментировали сложившуюся ситуацию следующим образом. Спущенный сверху план по диспансеризации населения представляется невыполнимым для врачей, более того – обременительным. Установленные нормативы в условиях подушевого финансирования провоцируют докторов на создание приписок медицинских услуг и процедур разной направленности. Предложенный московскими чиновниками план выхода из ситуации предусматривает обязательное прохождение профилактических медосмотров для продления полиса ОМС один раз в три года.

В Минздраве подобную точку зрения не поддерживают, считая ее сомнительной и в моральном, и в юридическом аспекте: право граждан на оказание им медицинской помощи в рамках полиса не должно быть ограничено обязательным прохождением диспансеризации. Причина возникновения приписок в медицинских учреждениях Москвы кроется не в утвержденных планах и нормативах, а в сложившейся системе работы ЛПУ. В то же время активное внедрение программы диспансеризации в регионах получило отражение, по докладам экспертов, в улучшении состояния здоровья населения.


Ситуация в регионах

По словам главного врача ГБУЗ «Самарский областной центр медицинской профилактики» Юрия Мальшина проблема приписок существовала в первый год (2013) существования программы. В 2015 году проводится общее финансирование медучреждений, в которое включена и диспансеризация. Иными словами – поликлиники получают деньги за число прикрепленных к ней пациентов, но не за оказанные услуги.

Медицинская профилактика зависит в значительной мере от отношения к ней врачей. На третий год действия программы имеет смысл говорить не столько о количестве прошедших диспансеризацию, сколько о качестве проведенных осмотров. Главный терапевт Тулы Татьяна Глумова подчеркивает, что из числа прошедших диспансеризацию в этом году треть пациентов была направлена на дополнительные обследования.

Основной проблемой, с которой сталкиваются практикующие врачи, можно считать нежелание россиян заботиться о состоянии собственного здоровья. Возникшая парадоксальная ситуация – доктор ждет, а пациент не идет – может быть решена только внедрением «привычки» проходить регулярные медосмотры.

Информирование населения о необходимости и значимости заботы о своем здоровье – первоочередная задача профилактической работы медицинских учреждений. Только перешагнув это рубеж можно прийти к согласованным действиям пациента и врача еще до того момента, как появились первые признаки заболевания.


Просто цифры

По данным проведенных медицинских осмотров в 2014 году:

  • Охвачено диспансеризацией – более 75 миллионов человек.
  • Удалось обнаружить рак на ранних стадиях – примерно у 70% от общего количества случаев (против 51 - среднестатистический результат).
  • Выявлено опухолей ЖКТ, почек и женских половых органов – в 1,7 раза больше, чем при обычных обращениях.
  • Сохранено 15 тысяч жизней женщин при раннем обнаружении онкологических заболеваний репродуктивной сферы.

По материалам публикации «Диспансеризация против приписок»: http://www.rg.ru/2015/12/25/dispanserizaciya.html