Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор для детского творчества "Совенок" (23889)

Набор для детского творчества "Совенок" (23889)

Издательство: Феникс+

50 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

ЛФК – делать правильно

28.01.2016

Сегодня мы поговорим о том, как правильно проводить занятия лечебной физкультуры.



ЛФК

 

Лечебные физические упражнения болеющему малышу назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, а также в зависимости от периода и формы заболевания. Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1–1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10–15 минут.

Заниматься ЛФК на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки. Если ребенок сильно ослаблен болезнью, ему назначают минимальную нагрузку. Перед началом упражнений комнату, где будет заниматься малыш, необходимо тщательно проветрить (температура воздуха в помещении должна составлять 10–18 °С) и сделать в ней влажную уборку. Занятия проводятся на чистом коврике. Необходимо заранее приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки).

Перед тем как начать занятия, объясните чаду содержание упражнений. Старайтесь, чтобы объяснение было кратким, так как внимание у детей, особенно в 3–4-летнем возрасте, обычно неустойчиво, и они не могут долго и сосредоточенно слушать.

С дошколятами вообще следует стараться проводить гимнастику в виде занимательной игры с включением в нее тех или иных специальных упражнений.

Во время занятий обязательно обращайте особое внимание на правильную постановку дыхания. Важно приучать малыша делать вдох и выдох через нос. При этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при выдохе нужно втягивать живот.

При выполнении специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками выдох надо производить через рот. Произношение звуков должно быть громким и продолжительным. Занятия необходимо выполнять в медленном и среднем темпе, без рывков. Нельзя допускать задержек дыхания. Особое внимание обращайте на полный удлиненный выдох. Если во время него у ребенка возникает кашель, продолжительность выдоха надо несколько сократить. Следите также за равномерным распределением нагрузки на все части тела, то есть контролируйте смену движений рук, ног и туловища.

Обычно комплекс упражнений начинается с более легких движений, которые постепенно усложняются, а заканчивается опять простыми и ходьбой.

Учитывая быструю утомляемость детей, особенно во время болезни, после наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы (отдых 30–40 секунд).

ЛФК — «длинная история», делать ее нужно в течение 5–6 месяцев, причем систематически и без перерывов, даже когда малыш поправился. Если занятия  будут проводиться от случая к случаю, с частыми перерывами, пользы они не принесут. Физкультуру включают в общий режим дня ребенка. 

В случае резкого ухудшения состояния крохи, при подъеме температуры, частом и сильном кашле, общем недомогании занятия гимнастикой нужно временно прекратить до полного исчезновения этих симптомов. После улучшения состояния занятия возобновляются.

Необходимо подчеркнуть, что успех применения ЛФК при заболеваниях органов дыхания у детей, как и эффективность вообще чего-либо, в большой степени зависят от самих родителей. От их настойчивости, терпения, умения точно и аккуратно выполнять все предписания врача.

Начинать занятия ЛФК необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Она стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне важно для скорейшего его выздоровления.

Продолжительность утренней гигиенической гимнастики обычно составляет от 5 до 15 минут. Она включает простые гимнастические и дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление.

Приводим как образец пару комплексов, которые ЛФК может в себя включать:  первый – наиболее простой и легкий, с него надо начинать зарядку, комплекс второй – более сложный, к нему можно переходить через две недели, когда хорошо освоены первые упражнения.

 

Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста

 

Комплекс 1

(для выздоравливающих)

Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минуты. Голову и корпус стараться держать прямо.

«Сильные руки». Исходное положение (ИП) — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп медленный. Повторить 4–6 раз.

«Часики». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». Темп средний. Дыхание произвольное. Повторить 10–12 раз.

«Пчелка». ИП — стоя; ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), затем выпрямиться, опустить руки и отвести их назад (вдох). Темп медленный. Повторить 4–6 раз.

«Регулировщик». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, затем на выдохе поменять положение рук и одновременно произносить: «Тр-р-р-р». Темп средний. Повторить 5–6 раз.

«Дровокол». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях (вдох). Наклониться, одновременно опустив руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5–6 раз.

«Согревание рук». ИП — стоя; слегка расставить ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5–6 раз.

«Семафор». ИП — сидя на полу; ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: «С-с». Повторить 4–5 раз.

«Кузнечик». ИП — сидя на полу; руки опираются на пол сзади, ноги вытянуты. Сгибать ноги, скользя ступнями по полу; обхватить голени руками (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 4–5 раз.

«Трубач». ИП — сидя на полу; кисти сложены «трубочкой» и приставлены к губам. Медленно выдыхая, громко произносить: «П-ф-ф-ф».

Повторить 4–5 раз.

Бег по комнате с ускорением и замедлением. Медленная ходьба по комнате на носках, при этом надо тянуться головой и туловищем вверх. Закончить обыкновенной ходьбой на всей ступне.  

 

Комплекс 2

(для выздоровевших)

Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Продолжительность ходьбы — 1 минута. Голову и корпус стараться держать прямо.

«Петушок». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох) и похлопать прямыми руками по бедрам. Темп медленный. Повторить 4–6 раз.

«Журавль на болоте». ИП — стоя; пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок ладонями под коленом. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4–5 раз.

«Катание на лыжах». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки (вдох). Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз и назад (выдох). Затем выпрямиться. Повторить упражнение 5–7 раз. Темп средний.

«Пришей пуговицу». ИП — стоя; ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить в сторону то одну, то другую руку, как бы прошивая материю иглой с ниткой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5–6 раз.

«Вертушка». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Левую руку положить на правое плечо, правую заложить за спину. Поворачивать туловище налево и направо, меняя положение рук (свободно «перебрасывая» их). Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6–7 раз.

«Цапля». ИП – стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить, прямую, на место. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4–5 раз.

«На турнике». ИП — стоя; ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Темп медленный. Повторить 5–6 раз.

«Маятник». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, палку держать в согнутых руках за плечами. Наклоны туловища в стороны. Темп медленный. При наклоне – выдох. Выполнить 3–4 наклона в каждую сторону.

Прыжки. ИП — стоя; ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени.

Медленная ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: руки спереди, над головой, за спиной.

 

 

Консультанты: Николай Михайлович МЕДНИКОВ, детский массажист,

Алексей Николаевич АФАНАСЬЕВ, педиатр