Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Мечтать вредно

Мечтать вредно

Издательство: Звонница-МГ

Автор: Выборнова Кристина Александровна

84 руб.

Что должен уметь первоклассник?

04.04.2016

Перед одним из самых важных и ответственных в жизни каждой семьи моментом – началом посещения ребенком школы, мам и пап часто мучает вопрос: а все ли, что нужно, умеет мой сын или дочь? Справится ли?



что должен уметь первоклассник

 

Все, кто уже проходил свой «первый класс» подтвердят: негласно, но желательно, чтобы к 1 сентября ребенок в определенной степени мог читать, считать, писать. Поскольку школьная программа просто не оставляет времени на длительный этап обучения чтению и элементарному счету. Однако это не значит, что будет достаточно простого механического произношения слогов и цифр. Все гораздо глубже: ребенок должен быть психологически готовым воспринимать предстоящие перемены, быть адаптированным к социуму и учебному процессу, уметь принимать логичные решения, иметь некоторый кругозор. При подготовке к школе необходимо уделять внимание сразу нескольким направлениям в образовании.


Что говорят нормы федерального образовательного стандарта

К семилетнему возрасту, а значит и к первому классу, ребенок должен четко понимать и знать:

  • свои «паспортные» данные: имя с отчеством и фамилию, а также день, месяц, год рождения и соответственно свой теперешний возраст, адрес;
  • данные о маме с папой: их имена, фамилии, отчества, возраст и род деятельности (место работы);
  • имена всех остальных близких членов семьи: братья, сестры, бабушки, дедушки, тети, дяди, а также степень родства;
  • название страны проживания и, желательно, ее столицу;
  • как можно больше цветов и оттенков;
  • основные части тела человека;
  • названия предметов одежды;
  • минимум по пять существующих профессий и видов спорта;
  • иметь представление о существующих погодных явлениях;
  • различать диких и домашних животных;
  • правильно называть все дни недели и годовые месяцы;
  • детские распространенные сказки и их героев;
  • хорошо понимать значение слов «перед», «за», «под», «слева/справа», «вверху/внизу» и т.п.;
  • не путать единственное и множественное число;
  • уметь предложениями описать картинку или предмет, а также просто составлять предложения из 4-7 слов;
  • понимать прямое и противоположное значение слов: черный/белый, худой/толстый и т.п.;
  • иметь достаточно развитую память, чтобы без особого труда заучивать небольшие стихотворения;
  • называть обобщающим словом группу предметов или понятий: посуда (вилки, чашки, сковородки), сезон (зима, лето, осень, весна);
  • разгадывать загадки;
  • прямой обратный счет в пределах 10;
  • уметь называть число предшествующее какому-либо или последующее за ним;
  • понятия «плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно»;
  • названия простых геометрических фигур;
  • уверенно держать ручку и карандаш, иметь развитую моторику (для этого очень полезно маленьким деткам давать рвать бумагу на мелкие кусочки, лепить, раскрашивать);
  • при раскрашивании не выходить за пределы контура нарисованной фигуры;
  • иметь навыки работы с ножницами и клеем;
  • повторять, следуя образцам, написание букв и линий.

На самом деле список гораздо более насыщенный, а это только минимальный набор тех знаний, которыми должен обладать завтрашний первоклассник. Видно, что без предварительной подготовки большинству, наверное, обойтись не удастся. Было бы здорово, если бы ребенок имел возможность посещать подготовительный класс – курсы – в той же школе и у того учителя, где будет потом обучаться.

Многие воспитатели допускают распространенную ошибку – пытаются детей как можно больше приобщить к наукам и забывают при этом обратить внимание на такие простые, но крайне значимые аспекты поведения в школьном обществе как:

  • быть готовым следовать указаниям учителя, признавать его авторитет;
  • быть положительно настроенным по отношению к своим одноклассникам;
  • понимать, что нельзя брать чужое (это не садик, где все общее);
  • иметь элементарные основы воспитания: пропустить впереди себя девочку или учителя, не перебивать, не повышать голос;
  • вести себя в местах общего пользования: самостоятельно справляться в туалете, столовой, мыть руки, следить за опрятностью.

Учитывая вышеизложенное, понятно, что родителям нужно быть очень терпеливыми и мудрыми, дабы не отбить у ребенка тяги к учебе еще в самом начале пути. Сложно, но нужно стараться любые знания давать дозировано, без фанатизма и серьезного давления.