Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Смерти нет!

Смерти нет!

Издательство: Детская литература

Автор: Платонов А.

154 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Как научить ребенка различать правую и левую сторону

20.04.2016

Почему у многих детей (и у некоторых взрослых) сложности с определением того, где «право», а где «лево»? Оказывается, у человека нет органа для ориентирования в пространстве (поэтому ориентироваться нам сложно), но эту функцию совместно выполняют зрение, слух и осязание (поэтому научиться ориентироваться вполне реально). Чем больше обогащается жизненный и чувственный опыт, тем проще человеку ориентироваться и определять стороны правильно.



Детские стихи

 

Подумаешь! Ну научится ребенок как-нибудь отличать правую руку от левой – со временем. Но психологи и педагоги настаивают на том, что процесс нельзя пускать на самотек. Если ребенок путает левую и правую сторону, то

 

  • он с трудом ориентируется в пространстве, особенно по устным инструкциям;
  • ему сложно ориентироваться на местности, находить дорогу даже в знакомом месте;
  • в школе могут быть проблемы с обучением - когда нужно будет что-то найти в учебнике или в тетради, на уроках труда и конструирования, на строевой подготовке во время уроков физкультуры и т.д.

 

В целом, исследования показывают, что навыки ориентирования в пространстве тесно связаны с развитием мышления и речи, поэтому, не развивая эти навыки, мы тормозим интеллектуальное развитие ребенка.

Учить ребенка различать левую и правую руку (и соответственно - левую и правую сторону) нужно как можно раньше, потому что именно в раннем возрасте процесс будет проходить естественно, без лишних усилий, слез и появления неуверенности в себе. Важно обращать внимание малыша на то, что руки отличаются друг от друга, это разные части тела (хоть и похожие).

Расскажем о способах научить ребенка отличать левую сторону от правой.

* Когда вместе с малышом гуляете на улице, обозначайте словесно свой маршрут (особенно на поворотах). Обращайте внимание ребенка на предметы и строения вокруг вас и указывайте на то, с какой стороны от вас они находятся. Когда едете в транспорте, отмечайте вместе с малышом маршрут: вот троллейбус повернул налево, а вон впереди поворот направо. Когда одеваете ребенка, комментируйте свои действия: надеваем варежку на правую руку, теперь - на левую, сапог - на правую ногу, теперь - на левую и т.д.

* Пока малыш совсем маленький, можно воспользоваться яркой ленточкой: завяжите ее красиво на правую руку (или ведущую руку, если ребенок – левша), и всякий раз, определяя, где право, а где лево, ребенок будет сначала вспоминать, где ленточка. Позже процесс станет автоматическим, и ленточка не понадобится. Детям постарше можно надеть на руку стильные часы (мальчикам) или красивый браслет (девочкам).

* Выучите наизусть стихотворения о правой и левой стороне – например, такое:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали…

Правая и левая

Спят на одеяле.

(О. Дриз)

Призовите на помощь мышечную память. Попросите малыша сопровождать чтение стихотворения движениями (показывать правую и левую руку). В моменты затруднений ребенок впоследствии будет вспоминать отдельные строчки из стихотворения, тем самым - обращаться не с абстрактными понятиями, а с прикладными.

* Научите ребенка определять стороны при помощи привычного действия. Если у малыша есть стойкая привычка (например, он всегда держит ложку правой рукой), то в случае затруднений ему пригодится фантазия: предложите представить, что он садится обедать и берет в руку ложку. В какую руку? Значит, какая это рука? Аналогично «помогут» и другие привычные действия, например, почесывать голову, чистить зубы, креститься, пожимать руки, рисовать или писать.

* Делайте с ребенком веселую зарядку. Включайте любимые детские песенки и вместе поднимайте поочередно (обязательно при этом называя) правую руку или левую, делайте шаги, прыжки или наклоны вправо или влево.

* Проводите с ребенком «тренировки для продвинутых»: просите его положить руки перед собой и назвать их. Затем пусть скрестит руки - и снова назовет их. Предложите положить левую руку на правое колено, достать правой ногой до правого уха, хлопнуть левой рукой по правой ступне, топать правой ногой и одновременно махать левой рукой и т.д. По утверждениям специалистов, многие люди лучше запоминают важные вещи в движении.

* Используйте зрительную память: на картинках в книжках определяйте вместе с ребенком, где у того или иного героя или животного правый глаз, левая нога, правый ус, левое крыло и т.п.

* Возьмите любое задание-«лабиринт» и предложите ребенку в точности соблюдать ваши команды. Пусть представит, что идет в полной темноте, а вы - его «глаза». Чтобы выбраться из лабиринта, нужно точно следовать инструкциям и не путать право-лево. Если ориентироваться «на бумаге» ребенку пока сложно, устройте поиски клада «на местности» - в детской комнате. Спрячьте игрушку-«клад», и помогайте ребенку найти ее при помощи подсказок («два шага вправо, шаг вперед, один шаг влево» и т.д.).

* Когда ребенок занят рисованием, просите его или предлагайте ему нарисовать тех или иных героев или животных в движении - идущими (бегущими, ползущими) слева - направо или справа- налево.

* Танцуйте вместе танец буги-вуги. Все мы помним эти строки (и, конечно, движения):

Ручку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги…

* Детям старшего дошкольного возраста может понравиться графический диктант. Ребенок берет карандаш и лист бумаги в клеточку. Вы диктуете «шаги»: одна клеточка вниз, три - вправо, две - вниз, три - влево и т.д. Если все «шаги» ребенок сделает правильно, то у него получится фигурка (животное или знакомый предмет).

Будьте последовательны, настойчивы и терпеливы – и все получится.


Загрузка...
-->