Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Набор "Полевые цветы" (АБ 41-212)

Издательство: Клевер

313 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Детский сад на новый лад

04.05.2016

Весной так много хлопот и забот. Но больше всего их у родителей маленьких дошколят. Прикидывают, ищут, рассматривают и выбирают «второй дом» для своего малыша. В этом номере на вопросы наших читателей, связанные с детским садом, отвечают психологи и педагоги.


детский сад

 

«Нужно ли отдавать малыша в детский сад, или же домашнее воспитание будет для него полезней?»

Мария Крылова, г. Москва

 

Мнений на этот счет много, и они очень разные. Я являюсь сторонником хорошего детского сада. Во-первых – это режим, с которым не сравнятся никакие группы развития и уж тем более «домашнее воспитание». Трудно представить себе, какая, пусть даже самая сознательная, мама будет ежедневно вставать в полвосьмого утра и делать с ребенком зарядку, гулять дважды в день по полтора часа.

Кроме того, домашние дети очень рано перестают спать днем, а физиологи видят в этом одну из основных причин снижения иммунитета.

Психологами были проведены исследования, позволяющие сравнить уровень психофизиологической готовности к школе домашних и детсадовских детей. В традиционном понимании домашние были подготовлены лучше: умели читать и считать лучше детсадовских, но... Их успеваемость в течение первых двух четвертей снизилась по отношению к успеваемости первоклашек, которые посещали сад. Когда проводился качественный анализ результатов, выявилось, что одной из основных причин сложившейся ситуации было то, что домашние дети перестали спать днем в среднем с трех лет, а детсадовские – за три месяца до школы.

Во-вторых, «качество» межличностного общения в саду и в почасовых гимназиях или на прогулке с мамой во дворе совершенно разное. Дело в том, что постоянный детский коллектив, который в течение дня проходит через одни и те же режимные моменты (вместе кушают, спят, занимаются, гуляют) имеет один и тот же коммуникативный опыт, то есть общие впечатления от жизни, которые объединяют, питают детей. В саду они несравнимо больше играют в сюжетные игры, да и времени у них на это больше. А в сюжетной игре, которая возникает только по инициативе детей и только в свободное от организованной взрослыми деятельности время, формируется масса необходимых для школьной жизни качеств. В первую очередь – это адекватная самооценка, способность контактировать, конфликтовать, реально оценивать свои возможности и так далее. Этой стороны, к сожалению, обучающими играми, которые предлагают гимназии и группы развития, не заменить. Ну, не стоит забывать об исключениях, при которых детский сад противопоказан, как, например, категория «недетсадовских детей».

 

 

«В каком возрасте лучше всего отдавать малыша в детский сад? Я слышала, что оптимальный вариант – три года, так ли это?»

Ирина Светикова, г. Москва

 

Да, действительно оптимальный вариант, когда можно отдать ребенка в садик – три года. Ошибку совершают родители, которые отдают ребенка в сад за год до школы, в подготовительную группу, в возрасте 5,5 – 6 лет. С целью подготовить чадо к учебе. В этом возрасте малыш уже, как правило, имеет сложившуюся самооценку, которая чаще всего не совпадает с оценкой сверстников и вообще бывает неадекватной, если ребенок домашний.

И вот он попадает в детский коллектив, живущий по своим, довольно строгим, надо сказать, законам. В нем есть свои лидеры, которые определяют отношение всей группы к новичкам. Новенькому приходится тратить очень много энергии и душевных сил на то, чтобы отвоевать себе место под солнцем. Конечно, в группе есть педагог, но в случае с шестилетками его возможность повлиять на ситуацию несравнимо меньше, чем в младших возрастных группах. А задача подготовки к школе, которую ставили перед собой родители, отходит на второй план. Таким образом, наиболее благоприятный возраст для поступления в садик – 3–4,5 года.

 

 

«С чего начать поиски детского сада?»

Марина Гвоздева, г. Санкт-Петербург

 

Для начала нужно определиться с территорией охвата ваших поисков. Вряд ли вам и вашему малышу понравится даже самый прекрасный на свете детский сад, если путь в него будет занимать массу времени. Обратите внимание на те сады, добраться до которых можно за 15–20 минут.

Второе, что нужно четко себе представлять, – это финансовые рамки, выходить за которые вы не можете или не хотите. Какую сумму для обеспечения малышу комфортных условий вы готовы тратить ежемесячно? Для того, чтобы вы лучше ориентировались в сложившейся ситуации на рынке воспитательных услуг, приведем примерные цены пребывания чада в различных детских садах. Так, «проживание» крохи в течение 8 часов в муниципальном (городском) детском саду установлено Законом и составляет на данный момент 150 рублей в месяц. Существенно дороже обойдется оплата ведомственного сада. Здесь ценовая политика устанавливается предприятием, в ведомстве которого находится учреждение. В среднем эти цифры колеблются от пятисот рублей до полутора тысяч рублей в месяц.

За четыреста–пятьсот долларов вы можете определить малыша в частный детский сад, а сумма от семисот долларов и выше обеспечит ребенку пребывание в частном саду категории VIP – с собственной загородной территорией, педагогами-носителями языка, бассейном и всевозможными другими благами.

 

 

«На что нужно обратить внимание при «знакомстве» с садиком, воспитателями?»

Инна Колмакова, г. Самара

 

В первую очередь обратите внимание на присутствие и качество охраны. Закрывается ли калитка и внушительно ли выглядит забор, есть ли домофон и камеры слежения, наконец, кто охраняет детей: дедушка-пенсионер или люди с соответствующими навыками. Затем следует окинуть взором территорию для прогулок, ее удаленность и отгороженность от проезжей части, благоустроенность и безопасность.

Все понравилось? Тогда смело идите к заведующей и задайте волнующие вас вопросы, а после попросите ее познакомить вас с воспитателем той группы, в которую, возможно, будет определен ваш ребенок.

Общаясь с будущим педагогом, подключите всю свою интуицию и природные способности психолога, для того чтобы понять, подходит ли этот человек на роль вашего «заместителя» или нет. Немаловажно, чтобы воспитатель был приятен и лично вам, ведь при благоприятном стечении обстоятельств вам предстоит достаточно часто с ним общаться.

Если садик государственный, то помимо воспитателя присмотритесь и к помощникам, то есть к нянечкам. Нянечка в таком учреждении – это самый ценный кадр. Если ее нет и воспитатель на группе один, то ни про какие занятия и прогулки можете даже не спрашивать. А если нянечка все-таки есть, то задержитесь и понаблюдайте, как она общается с детьми во время обеда. Порой она так общается с детьми, что душевные травмы от такого приема пищи могут остаться на долгие годы!

Идем дальше. Загляните в игровые комнаты – достаточно ли там игрушек? Какие они? Далее наш путь «лежит» в спальню: на каких кроватях спят малыши, какими одеялами и подушками пользуются? Чистое ли постельное белье, покрывала, прикроватные коврики? Ну, и, наконец, заключительный этап родительской инспекции – туалетная комната. Есть ли горячая вода для умывания, как выглядит и работает сантехника, чисто и тепло ли в помещении.

 

 

«Я хочу отдать ребенка в частный детский сад. Как не ошибиться с выбором?»

Виктория Новоселова, г. Москва

 

Во-первых, не забудьте поинтересоваться, есть ли у выбранного вами учреждения договор на аренду занимаемого помещения. Знакомясь с ним, обратите свое внимание, на какой срок оформлен документ. Это нужно для того, чтобы в один прекрасный день вам не объявили о переезде сада на другой конец города. Такой поворот событий вас вряд ли устроит. Во-вторых, внимательно и вдумчиво прочитайте договор, который собираетесь подписать. Вам все понятно и ничего не смущает? Отлично, но все же, если есть такая возможность, покажите документ юристу. В-третьих, подробно узнайте, какие конкретно услуги предоставляет вам и вашему ребенку детский сад в обмен на сумму, указанную в договоре, и придется ли платить за что-то отдельно. Если «да», то за что, как часто и о каких суммах идет речь. В-четвертых, узнайте, по какой программе работают здесь с детьми. Детский сад, независимо от того, частный он или государственный, если он лицензированный (а в нелицензированном вам и делать нечего) обязан по закону реализовывать государственный образовательный стандарт. В том числе и авторские программы.

 

 

«Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы он быстрее адаптировался?»

Мария Гаврилова, г. Домодедово

 

К детскому садику малыша нужно готовить так же серьезно, как и к школе. Причем учитывать две стороны готовности: психологическую и физиологическую. Что такое физиологическая подготовка? Во-первых, минимум за месяц начинайте приучать малыша к садовскому режиму. Вовремя вставать, вовремя кушать, вовремя гулять. Без крайней необходимости не допускайте исключений. И обязательно приучайте малыша спать или хотя бы отдыхать днем! Во-вторых, ознакомившись с садовским меню, начинайте готовить запеканки, щи и нормальные, а не быстрорастворимые каши, чтобы в первые дни посещения сада они не отравляли малышу и без того нелегкую жизнь. Приучайте ребенка и к тому, что обед состоит из трех блюд.

В-третьих, постарайтесь научить кроху самостоятельно кушать и надевать колготки. Хотя все это не считается необходимыми навыками для детского сада, но умение делать и то, и другое облегчит чаду привыкание. Если вы будете следовать этим советам, то психологическая подготовка сведется только к решению проблемы расставания с мамой. Примерно за две недели до первого посещения сада купите малышу игрушку, которую он выберет сам. Пусть она участвует во всех вышеописанных этапах подготовки. Обращайте внимание ребенка на то, с каким нетерпением, например, его медвежонок ждет дня, когда пойдет в садик. Что не только мама поведет своего сыночка или девочку в детский сад, но и чадо поведет в сад свою игрушку. Будет там присматривать за ним, а вечером рассказывать маме, как медвежонок вел себя. В чем смысл этой игры? В переносе ребенком эмоций, как положительных, так и отрицательных, с себя на игрушку. Педагоги знакомы с этой техникой и подыграют вам, когда малыш придет с игрушкой в сад.

Подготовьтесь морально к тому, что, возможно, первые два дня ребенок будет ходить в сад с удовольствием, а на третий начнет горько рыдать, расставаясь с вами. Это не значит, что сначала ему было хорошо, а потом вдруг стало плохо или его обидели. Это естественная, адекватная реакция нормального ребенка на осознание ситуации: расставание с мамой. Если вы не запаникуете и не станете устраивать по утрам слезных проводов, то такая поведенческая реакция, характерная для острой фазы адаптационного периода, пройдет в течение пяти, максимум десяти дней. Все, что от вас требуется на этом этапе, – не показывать сыну или дочери своего беспокойства, своих переживаний. Все остальное – за воспитателем. И еще один очень важный момент. В первые несколько дней водите ребенка в сад не на полный день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время. Ни в коем случае не обманывайте плачущего утром малыша, обещая, что уйдете на минуточку и сейчас вернетесь. Этим вы обрекаете его на напряженное ожидание в течение всего дня! Всегда честно говорите, когда заберете, например: «Ты покушаешь, поиграешь, погуляешь с ребятками на улице, и я приду»... Главное – прийти как обещали. На следующий день вы увеличиваете время на еще один режимный момент – «покушаешь, поиграешь, погуляешь, поспишь, и я приду». И так постепенно доведете «историю» до целого дня.

 

Консультант: Анастасия Кузнецова, педагог-психолог детского сада «Голицынский»