Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Агата Воробей и летающая голова

Агата Воробей и летающая голова

Издательство: Клевер Медиа Групп

200 руб.

Афиша
14.02.2017
«Память сердца»

22 февраля в 18.00 на Малой сцене Детского ...

подробнее...
14.02.2017
Опера-сказка "Морозко"

25 февраля в 12:00 в Детском музыкальном театре ...

подробнее...
31.01.2017
Мюзикл "Пеппи Длинныйчулок" 6+

04 марта 2017  (12.00),  05 марта 2017  (12.00 ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
13.01.2017
Самые странные няни в истории кино

Кому, как не няням, знать, насколько иногда бывает ...

подробнее...
20.12.2016
Что посмотреть всей семьей на каникулах?

Совместно с онлайн-кинотеатром Okko, мы выбрали семь беспроигрышных ...

подробнее...
17.02.2017
Праздник LEGO® «Это наш день!»

4 и 5 марта  компания  LEGO®  устроит большой  ...

подробнее...
16.02.2017
Провожаем зиму в семейном кафе АндерСон

Совсем скоро наступит долгожданная весна, а пока пришло ...

подробнее...
07.02.2017
В семейном кафе АндерСон выберут лучшего «Папу года»

Внимание всем счастливым семействам: в честь Дня защитника ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...

Учимся на примерах: роль сказки в воспитании детей

05.05.2016

Если малыш боится темноты, не хочет соблюдать режим дня или отказывается убирать свои игрушки, не отчаивайтесь: вам помогут правильно подобранные сказки!

Надеемся, у вас нет аллергии на книжную пыль.


Какие сказки читать детям

 

Не просто слова

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Многие исследователи (психологи, педагоги, лингвисты) неоднократно подчёркивали их исключительно важное значение. Разговаривая на понятном ребёнку языке, они помогают преодолеть внутренние конфликты и стресс; ненавязчиво рассказывают о том, что такое «хорошо, а что такое плохо», как надо или, напротив, не следует себя вести. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы, непростые житейские вопросы, объяснить которые гораздо легче на примере. Так, «Репка» учит поддержке и взаимопощи, сказка «Три поросёнка» прославляет трудолюбие и терпение, а в сюжете «Красной шапочки» заложено предупреждение о необходимости быть осторожным.

Слушая эти истории, ребёнок ведёт интенсивную внутреннюю работу. Как отмечает в своей книге «Путь к волшебству» известный психотерапевт Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, он «вживляется» в повествование и таким образом воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, закономерности, существующие в этом мире.

Как видим, чтение сказок детям — это не только увлекательное, но и крайне полезное занятие.

 

Общие принципы

При использовании сказки в качестве средства воздействия постарайтесь соблюдать следующие несложные правила.

Прежде чем познакомить ребёнка со сказкой, прочитайте её сами. Поразмыслите над содержанием, проанализируйте к какому выводу можно прийти, а главное — хотите ли вы, чтобы этот вывод усвоил ваш малыш.

Для начала следует выбирать простые истории, имеющие одну повествовательную линию, небольшое количество персонажей, не очень длинных и без обилия незнакомых для ребёнка понятий.

Не забывайте, что дети всегда ассоциируют себя со сказочным героем. Поэтому, если вы читаете сказку на ночь, то её сюжет не должен быть слишком страшным. Иначе вы рискуете получить обратный эффект — вместо того чтобы успокоить малыша, встревожите его.

Также помните и о том, что ребёнку легче воспринимать текст с опорой на зрительный ряд. По мере возможности, иллюстрируйте сказки — выбирайте книжки с качественными картинками, рассказывайте в лицах, с выражением.

Сказку желательно обсуждать, пересказывать и инсценировать. Всё это поможет не только решить существующие психологические проблемы, но и создать атмосферу взаимного доверия между ребёнком и родителем.

И ещё один совет. Каждый взрослый, имеющий дело с детьми, особенно младшего возраста, как врач, обязан выполнять принцип: «Не навреди!». Причинить вред маленькому человечку довольно легко — он податлив любому влиянию, а исправлять его потом придётся усилиями, пожалуй, не одного специалиста, очень и очень длительное время.

 

Индивидуальный подход

Ниже вы найдёте пример «адресной» сказки. Она была написана специально для одного маленького мальчика, который часто капризничал и не хотел делиться игрушками со своим младшим братиком. Вероятно, она не подойдёт вашему малышу, тогда вы без труда сочините свою, ориентируясь на эту в качестве образца.

 

Жадная тучка

Тучки-сестрички жили высоко-высоко в небе, там, где выше только солнышко. Две из них, старшая и средняя, были тучки как тучки, а младшая — жадина.

Когда небо раздавало водичку, жадная тучка говорила:

— Вся водичка моя, я вам не дам!

— Зачем ты жадничаешь? — спрашивали сёстры. — Водички много, её хватит на всех, пей, сколько хочешь.

Однако тучка не слушала их и продолжала жадничать:

— Это моя водичка, я всё заберу!

Жадная тучка закрывала собой небо, чтобы забрать всю воду, но вода всё равно протекала вниз и давала напиться другим тучкам. Ведь водички было очень много, чтобы хватило всем-всем: и людям, и животным, и деревьям, и травке, и цветочкам, и речкам, и морям.

Но вот однажды…

«Бу-бух», — сказала жадная тучка и пролилась на землю тёплым летним дождём. Все вокруг очень обрадовались, всем стало так хорошо, что на небе даже появилась радуга.

А что же стало с жадной тучкой? Она превратилась в лужицу, по которой радостно шлёпали детские босые ножки.

Лужа-тучка грустно смотрела в небо и горько-горько плакала, но никто этого уже не видел. Даже её сестрички.

 

После прочтения поговорите с ребёнком о том, кто такие жадины. Попробуйте предложить малышу вместе придумать хорошее продолжение сказки. Однако, как показывает практика, чаще всего взрослому не приходится «включать» своё воображение — ребёнок сам додумывает историю до конца, и она всегда имеет счастливый конец.

 

Улыбок вам и добрых сказок!