Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Издательство: Проф-Пресс

Автор: Маяковский Владимир Владимирович

41 руб.

Афиша
24.05.2017
Уникальное Шоу в "Цирке Танцующих Фонтанов Аквамарин"

«Продюсерская компания Аквамарин» приглашает Вас 2 июня на ...

подробнее...
14.04.2017
Гадкий утенок

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

подробнее...
13.04.2017
Повелитель мух

21 апреля в Театре Наталии Сац

подробнее...
30.03.2017
«Картонные сказки»

Уникальный развивающий театральный проект для детей от 5 ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
21.02.2017
«Легенды затерянного храма»

В праздничные февральские выходные телеканал Nickelodeon порадует зрителей ...

подробнее...
06.02.2017
«Фильма о любви, снятого собаками»

3 февраля состоялась премьера короткометражного  «Фильма о любви, ...

подробнее...
12.04.2017
Семейный финансовый фестиваль «PRO ДЕНЬГИ»

22 апреля 2017 года в Москве пройдет  первый ...

подробнее...
07.04.2017
Детские развлечения и мастер-классы

Теперь, пока родители наслаждаются воскресным бранчем, дети могут ...

подробнее...
28.03.2017
У АндерСона большие планы на каникулы

Ура, каникулы! Прогулки, веселье, беспечность! Сеть семейных кафе ...

подробнее...
01.03.2017
Интерактивная квест-игра «Приходи скорей, весна!»

Чудесное путешествие для младших школьников с историями о ...

подробнее...
25.05.2017
Фотовыставка «Домой!»

3 июня на территории Государственного Дарвиновского музея откроется ...

подробнее...
18.05.2017
Фестиваль крафтового сыра

Фестиваль крафтового сыра будет длиться три дня с ...

подробнее...

Речевые игры и творческие задания

28.06.2016

Некоторые дети болтают без умолку уже в 1,5 года, а другие — молчат и в 2, и в 3. Родители волнуются — необходимо ли немедленно приступать к специальным занятиям или стоит подождать?



занятия с ребенком

 

Итак, первые слова ребёнок произносит до года. Постепенно словарный запас увеличивается, совершенствуется, начинают появляться простые фразы. Если малыш не говорит, следует прежде всего организовать консультацию у грамотных специалистов: оториноларинголога (ЛОР), психоневролога, психолога, логопеда, провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму головного мозга, аудиограмму и др.) Наблюдения врачей позволят уточнить характер нарушения, поставить более точный диагноз и оказать адекватную помощь маленькому молчуну. Здоровым же детям, без проблем с развитием, нужна поддержка родителей и благоприятная речевая среда. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребёнком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Также, чтобы дать импульс к дальнейшему освоению активной речи, «разговорить» малыша, ежедневно выполняйте с ним следующие упражнения.

 

Послушаем звуки

Слуховое сосредоточение — одна из наиболее значимых способностей человека, которую надо развивать с первых лет жизни. Для этого находясь в доме, гуляя во дворе или в парке, обращайте внимание ребёнка на разнообразные звуки: тиканье часов, звон посуды, скрип двери, журчание воды, шум ветра и дождя, шелест листьев и пр. Когда малыш научится хорошо различать эти звуки, усложните задачу, попросите определить их источник с закрытыми глазами.

 

Учимся дышать

Поработайте с ребёнком над умением «набирать полную грудь воздуха» и делать сильный плавный ротовой выдох. Например, покажите как можно пускать мыльные пузыри, надувать резиновые игрушки и шарики, задувать пламя свечи, дуть через трубочку в стакан с водой и т.д.

 

Пальчики играют

Давно доказано, что движения кистями и пальцами рук активизируют «речевые зоны» мозга, поэтому полезно:

  • собирать конструкторы, паззлы, мозаику
  • нанизывать бусины на шнурок
  • мять и рвать бумагу
  • сортировать мелкие предметы
  • наматывать нитку на клубок
  • выкладывать фигуры из палочек
  • изготавливать поделки из различных материалов
  • при помощи ложки, совка, воронки пересыпать крупы и песок
  • завязывать и развязывать узелки, бантики, косички
  • расстёгивать и застёгивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии

 

Общение

Постоянно разговаривайте с малышом, комментируйте все свои действия в течении дня. Таким образом происходит накопление пассивного словаря.

— Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас кофта. Вот она. Давай наденем кофточку. Сначала на одну ручку, потом на другую руку. Теперь застегнём пуговицы. Неси брюки. Ой, какие красивые, тёплые брючки. А что это на брюках? Карманы. Покажи, где кармашек. Давай наденем брючки.

 

Подражание

Мотивируйте ребёнка к повторению разнообразных звукосочетаний. Предложите ему поиграть на дудочке «ду-ду», постучать в барабан «бом-бом», позвенеть колокольчиком «динь-динь», спеть песенку «ля-ля», изобразить как разговаривают животные «гав» (собака), «мяу» (кошка), «иа» (ослик), «ме» (козочка) и т.п.

 

Использование ритма

Малыши любят слушать детские стихотворения и песни по многу раз. Сперва выбирайте короткие, несложные произведения с лёгкой рифмой. После многократного повторения текста, предоставьте ребёнку возможность самостоятельно договаривать пропущенные слова, а затем и целые строчки.

 

Мишка

Уронили мишку… (на пол),

Оторвали мишке… (лапу).

Всё равно его… (не брошу),

Потому что он… (хороший).

А. Барто

 

Мамина библиотечка

Для занятий с детьми рекомендуем книги:

Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет.

Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких.

Карельская Е.Г. Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев.

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.

 

Уважаемые родители, помните, существенную роль в задержке развития речи играет наследственный фактор. Посему, если вы или ваши близкие родственники начали поздно говорить, то это свидетельствует о том, что у вашего малыша уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. Не стесняйтесь обращаться к специалистам. Ждать, пока всё само собой наладится — это крайне безответственная позиция.

 

Ирина Шаляпина, психолог