Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Девочка и медведь

Девочка и медведь

Издательство: Адонис

14 руб.

Афиша
23.10.2017
БРОНЕБОТ: БОИ РОБОТОВ. Новый сезон.

В этом году школьные каникулы начинаются с Бронебота ...

подробнее...
20.10.2017
Путешествия Незнайки

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет мюзикл ...

подробнее...
20.10.2017
«Гадкий утенок»

Умная, добрая, трогательная, красивая… Такой должна быть настоящая ...

подробнее...
18.10.2017
Детское новогоднее представление Фикси-шоу «Спасатели времени»

Фикси-шоу «Спасатели времени»  – масштабная премьера с участием ...

подробнее...
06.09.2017
Тайна Коко

«Мы стоим на плечах своих предшественников», – говорит ...

подробнее...
08.06.2017
«Чудище Бансен» - уморительная премьера на Nickelodeon Россия

Комедийный мультфильм о настоящей дружбе и увлекательных приключениях ...

подробнее...
15.03.2017
Развивающий сериал "Расти-механик"

Новый сериал расскажет дошкольникам и их родителям о ...

подробнее...
09.03.2017
Лицензионное соглашение с Nickelodeon Viacom Consumer Products

Лицензионное подразделение международного холдинга VIMN в России Nickelodeon ...

подробнее...
22.09.2017
Большой PLAY-DOH Сфинкс в ЦДХ на Крымском валу

Как бы выглядел известный объект мирового культурного наследия, ...

подробнее...
29.08.2017
Приходи на праздник LEGO® NINJAGO® и стань ниндзя!

9 и 10 сентябряь  в День города Москвы ...

подробнее...
25.10.2017
Фестиваль детской книги

С 28 до 30 октября все книголюбы приглашаются ...

подробнее...
09.10.2017
Всероссийская выставка-ярмарка BABY-LIFE-EXPO 2017

27-29 октября в Москве пройдёт Всероссийская выставка-ярмарка  BABY-LIFE-EXPO ...

подробнее...
20.09.2017
Музей Восстания Машин

30 сентября. На площади 750 м 2 в ...

подробнее...
16.08.2017
День Подарка пройдет в парке «Красная Пресня»

26 августа в парке «Красная Пресня» состоится «День ...

подробнее...

Игры нашего детства

30.06.2016

Каждый раз, оказываясь в своем родном дворе и глядя на ватагу малышей, страшно расстраиваюсь! Летом – сидят, ковыряются палками в пыли, осенью – возятся в лужах, зимой максимум, на что способны, – кидаться друг в друга снежками. А бывает, что вообще сидят на лавочке или у песочницы, как старички, и о чем-то нехотя беседуют. Даже сварливых соседок не слышно, никто не ругается, не причитает… То ли дело в наше время!..



игры на улице

    
Казаки-разбойники
Это, пожалуй, самая увлекательная дворовая игра всех времен и народов. Вариантов ее - множество. Если вы сами в детстве играли в «казаков», то, наверняка, сможете рассказать о них ребенку со всеми подробностями, яркими примерами и забавными эпизодами.
В нашем же дворе играли так. Две команды - в каждой от 3-5 человек (можно и больше) - кидали жребий. Выигравшие становились разбойниками. Проигравшие, соответственно, казаками. Цель разбойников - разбежаться и спрятаться от казаков. Те должны найти всех разбойников, догнать их и привести в свой штаб. Территория игры, как правило, не ограничивалась двором, но то, насколько далеко можно было убегать, оговаривалось заранее.
Прежде чем начать игру, казаки идут в свой штаб и засекают время. За 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки - стрелки мелом, наводящие записки, благодаря которым казаки могут их найти. Не возбраняется путать следы, делиться на группы, применять маскировку, слежку и прочие «военные хитрости». Старшие и малыши могут играть вместе. Лучшей школы благородства и взаимовыручки и придумать нельзя.


Классики
Для этой игры подойдет любая площадка - утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной в 1 м и длиной в 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько классов.
Игроки договариваются, кто за кем будет играть. «Орудие» игры - плоский тяжелый предмет. В нашем детстве это был камень или жестяная коробочка величиной с шайбу, например, от обувного крема, набитая камешками.
Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник - «класс». Затем на одной ноге впрыгивает в первый класс, выбивает ногой камешек за пределы большого прямоугольника и выпрыгивает обратно за черту. Бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него (в каждым классе - по одному прыжку) и также выбивает. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») - это последний «класс». Это можно сделать, только перепрыгнув на одной ноге через «огонь» - «класс», предшествующий «дому». В «доме» можно встать на обе ноги. Если камешек уйдет не в тот класс, или ляжет на черту, или игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку.


Чай-чай, выручай
Принцип игры тот же, что и в «салках»: нужно догонять. Но водящий на протяжении всего кона (раунда) один. Если играющих много, то можно выбрать двух-трех водящих. Тот, кого осалили, останавливается на одном месте, разводит руки в стороны и повторяет слова «Чай-чай, выручай». Другие игроки по желанию могут рискнуть и выручить осаленного, коснувшись его рукой. В этом случае он возвращается в игру. Но выручающий рискует тоже быть осаленным, потому что водящий, как правило, не отходит далеко от осаленных. Игра заканчивается, когда водящий осаливает всех. Новый «вода» выбирается считалочкой или по жребию.


Тише едешь - дальше будешь
С помощью считалки или жребия выбирается вода (водящий). Все играющие выстраиваются в одну линию, метрах в 20 от него. Вода поворачивается к ним спиной, лицом к стене, столбу, колонне или другому предмету, который обозначает границу игровой площадки. Вода громко произносит слова: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп» и резко поворачивается лицом к играющим. Пока он говорит, игроки бегут к нему. Но как только прозвучало слово «Стоп», они должны остановиться и замереть. Если в тот момент, когда водящий повернулся, кто-то из игроков продолжал двигаться, вода отправляет его обратно, к линии отсчета. Еще в течение нескольких секунд вода смотрит на играющих. Если за это время кто-то из них пошевелится, его также отправляют назад. Вода снова поворачивается назад и говорит те же слова. Понятно, что говорить надо как можно быстрее, чтобы игроки не успели добежать за это время до водящего. Потому что игра заканчивается, когда самый быстрый и ловкий касается рукой воды. В этом случае он сам становится на его место, и игра повторяется сначала. Однако чем быстрее двигаешься к водящему, тем сложнее вовремя остановиться и замереть.


Ручеек
Играющие делятся на пары и по парам выстраиваются в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки и образуют таким образом длинные ворота-коридор. Количество игроков должно быть нечетным. Оставшийся без пары встает в конце колонны, двигается под воротами с закрытыми глазами и наугад берет за руку кого-нибудь из играющих. Образовавшаяся парочка двигается по коридору до конца и встает впереди колонны, также взявшись за руки и подняв их вверх. Если был выбран игрок того же пола, то, пока пара двигается по коридору, их слегка и шутя бьют по спинам рукой все, кто стоит в колонне. Игрок, у которого увели пару, выходит из колонны, перебегает в ее конец, закрывает глаза и тоже проходит по коридору, выбирая себе пару, не дожидаясь, пока предыдущая пара встанет впереди. Игра должна проходить быстро и динамично. Так продолжается, пока не надоест. Хорошо, если игра сопровождается веселой музыкой. Хотя она и без того очень шумная и задорная. Помогает согреться в холодное время года.

Конечно, это далеко не все. Наверняка, вы сами играли в детстве в «Море волнуется», «Жмурки», «Третий лишний», «Банки», «Кошки-мышки», «Фанты», «Слабо?»... Прыгали через резиночки, скакалки, через мяч, ударяя его о стенку... Да мало ли игр! В каждом дворе - свои варианты, правила, законы. И самый главный из них - справедливость.

 

 


Загрузка...
-->