Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Набор для детского творчества "Бельчонок" (23891)

Набор для детского творчества "Бельчонок" (23891)

Издательство: Феникс+

50 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Первоклассные трудности

07.09.2016

Безусловно, родители испытывают сильное волнение, отправляя чадо «первый раз в первый класс». У ребенка стресс ничуть не меньше. На психологическое и эмоциональное состояние первоклашки влияет множество факторов: новый коллектив, личности педагогов, изменение режима, появление новых, не всегда радостных обязанностей.



Трудности первоклашки

 

Искренне желая, чтобы ребенок был не хуже других, нам, родителям, увы, свойственно повторять из поколения в поколение неверные педагогические приемы. А ведь психологическая поддержка во время школьного периода – важный момент. Это то, в чем ваше чадо очень нуждается.

Возьмите на заметку несколько рекомендаций, которые помогут вам психологически поддержать своего малыша или малышку в процессе адаптации к школе. И приготовьтесь: он займет минимум месяц–полтора. 

Итак, первое и самое главное, что стоит принять к сведению: никогда не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Помните – малыш в данный момент к ним адаптируется. Для него такого рода информация может оказаться достаточной, чтобы решить, что он не хочет ходить в школу. Таким образом маленький человек сможет решить для себя проблему психологического дискомфорта, связанного с привыканием к новым условиям.

Ну, а далее по пунктам. Старайтесь воздержаться от сравнения ребенка с одноклассниками, даже если они вам очень симпатичны или наоборот. Покажите ему, что любите его таким, какой он есть. Этим вы выкажете чаду уважение к его индивидуальности, что является огромнейшей поддержкой в процессе адаптации первоклашки к школе. Любимым любым он будет чувствовать себя уверенней.

С пониманием отнеситесь, если у вашего сына или дочери не все сразу будет получаться так, как надо. Запаситесь терпением. Ребенок в процессе обучения, а у всех он проходит по разному: кому-то что-то «дается» сразу, кому-то нужно время. Не выбивайте чадо «из колеи» своим нетерпением, ребенок может сам себя возненавидеть за свои неудачи и медленное мышление и сформировать установку – «я неудачник».

Так, например, если сын или дочь долгое время «бьются» над решением какой-то задачки и вы уже раз десять объяснили ее, а чадо все равно не понимает, – предложите сделать паузу, пусть займется в это время совершенно другой деятельностью. После перерыва попросите попытаться решить «неподатливую» задачку, пусть попытается повторить ваши объяснения о том, как ее решать. Ваша «ненавязчивая напористость» в этом вопросе поможет ребенку не расстраиваться и не переключать все свое внимание на процесс непонимания. Помогите ему словами: «Ты можешь решить задачку, ведь ты знаешь, что тебе в ней непонятно, а это уже полрешения».

В процессе адаптации к школе не нагружайте чадо посещением секций или кружков. Пусть вся его эмоциональная и психическая энергия будет направлена на привыкание к школе. Если этот процесс пойдет успешно или ребенок сам попросит вас о дополнительных занятиях, то тогда, конечно, в соответствии со своими возможностями, принимайте и поддерживайте его желания.

Не забывайте, что детям очень важен хорошо отрегулированный режим дня. В него обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, игры, развлечения, отдых днем, полноценный рацион питания и сон.

Помните, что ребенок может эффективно концентрировать свое внимание не более 15 минут, поэтому проследите, чтобы он делал перерывы, выполняя уроки. В это время он может заняться легкой физической деятельностью. Выполнение уроков с небольшими перерывами не должно превышать одного часа. Если за это время результат неудовлетворительный – вернитесь к этому процессу часа через два, полтора.

Еще постарайтесь принять во внимание тот факт, что первоклассник нуждается в психологической поддержке. Он формирует новые социальные отношения, куда, в том числе, входят отношения с одноклассниками и учителями. Именно их развитие в дальнейшем может сказаться на его общительности, повлиять на него.

 

 

Чем еще помочь первоклашке?

● Будите ребенка спокойно, улыбайтесь, говорите ласково. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

● Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.

● Не отправляйте малыша в школу, как следует не накормив, до школьного завтрака ему придется много поработать.

● Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

● Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте чадо после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займет много времени.

● Если видите, что первоклашка огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

● Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребенку. Кстати, постарайтесь, чтобы ваш разговор с педагогом происходил без присутствия юного ученика. И всегда нелишне сначала выслушать обе стороны, а потом уже делать выводы.

● После школы не торопитесь усадить ребенка за уроки, необходимо два–три часа отдыха (хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

● Не заставляйте ребенка сделать все, что задали, в один присест.

● Во время приготовления уроков не сидите «над душой» у чада, дайте ему возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

● При общении с первоклашкой старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

● Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только малышу, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

● Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком: свои разногласия по поводу педагогики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, педагогом-психологом, не считайте лишней литературу для родителей: там вы найдете много полезного.

● Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников (3–4 недели для учащихся 2–4-х классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

● Не игнорируйте жалобы чада на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности адаптации к процессу обучения.

● Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 6–7-летнему ребенку) очень любят послушать перед сном сказку, песенку, полежать рядом с мамой, прижавшись к ней. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную, пусть ребенок уснет умиротворенным.

Завтра будет новый день. Новый школьный день, и только от нас, родителей, зависит, чтоб он был спокойным, добрым и радостным. Чтоб, какие бы проблемы ни ожидали чадо в классе, он чувствовал, что ему «есть куда отступать», что дома его ждут любым, с любыми оценками и проблемами.

Желаем вам удачи.

 

Виктория ГРИГОРЬЕВА, Ирина КРАШЕННИКОВА