Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Читаем после букваря. Маша и Ойка

Читаем после букваря. Маша и Ойка

Издательство: Стрекоза

Автор: Прокофьева Софья Леонидовна

43 руб.

Афиша
30.11.2016
Мюзикл "Черномор"

В новогодние праздники в Олимпийском представят новый мюзикл ...

подробнее...
25.11.2016
"Предновогодние приключения на Планете Добра"

3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» ...

подробнее...
23.11.2016
Космо-ёлка для самых маленьких

Мультимедийная выставка «Космос. Love» и Центр дизайна ARTPLAY ...

подробнее...
14.11.2016
Елка на Робостанции

С 11 декабря 2016 года по 8 января ...

подробнее...
25.10.2016
10-й Юбилейный Большой фестиваль мультфильмов

27 октября — 7 ноября 2016 года, Москва

подробнее...
12.10.2016
Gulli Girl – первый телеканал для девочек

С сентября 2016 года сразу два французских развлекательно-образовательных ...

подробнее...
20.09.2016
Первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»

3 октября на телеканале «Карусель» стартует первый образовательный ...

подробнее...
19.09.2016
«Моана»

Disney представляет анимационный фильм «Моана», посвященный бесстрашной девушке, которая ...

подробнее...
05.12.2016
Новогодние каникулы в АндерСон – хорошая примета!

Каждый год в конце декабря в сети семейных ...

подробнее...
14.11.2016
Ёлки в клубе на Мясницкой

24 декабря в 11.00 приглашаем родителей с детьми ...

подробнее...
11.11.2016
ROYAL CANIN ОТКРЫВАЕТ ВЕТЕРИНАРНУЮ КЛИНИКУ В КИДЗАНИИ

Royal Canin, подразделение Mars Inc., объявляет об открытии ветеринарной клиники ...

подробнее...
07.11.2016
Отличникам в День науки покажут Тесла-Шоу бесплатно

10 ноября, во Всемирный день науки, в московском ...

подробнее...
28.11.2016
Музей автомобильных историй

Торжественная церемония открытия «Музея автомобильных историй» состоялась в ...

подробнее...
22.11.2016
Открылся Музей хоккея

С декабря 2016 года Музей хоккея в Парке ...

подробнее...
09.11.2016
Мишки Тедди на Тишинке

Ежегодно в первые выходные декабря тысячи медведей со ...

подробнее...
26.10.2016
Мамин фестиваль «ГОРЛИЦА»

27 ноября  15:00 – 18:00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ 

подробнее...

Развивающая среда для малыша

22.11.2016

Все родители мечтают о том, чтобы их дети росли и выросли здоровыми, умными, счастливыми. И в этом действительно реально помочь маленькому человеку, если правильно организовать окружающую ребенка среду. Сделать такой, чтобы она давала карапузу возможность познавать мир на каждом этапе его взросления.


развивающая среда для малышей

 

Малыш еще не родился, но вы уже представляете, какой он? Мечтаете, как будете его пеленать, вместе агукать, а потом играть в «идет коза рогатая», читать книжки?.. Но наладить контакт можно уже и сейчас, пока вы только ждете появления малыша на свет. Не надо ставить перед собой цели – чему-то научить «того, кто живет внутри», просто общайтесь. Ребенок не только стремительно растет и развивается в материнской утробе, он, как губка, впитывает все, чем живет будущая мама, что дает ей силы, что ее окружает. Он слушает музыку, которую слушает она, он получает положительные эмоции, если их получает мама, например, посещая музей или выезжая на природу, читая чудесную книгу... Подарите маленькому человеку мир, который вас окружает: прекрасный, яркий, насыщенный упоительными запахами и звуками... А когда он родится... Вполне возможно, что вместо колыбельной он будет предпочитать стихи, которые вы ему читали, пока он был с вами одним целым.

 

Что тебя окружает?

Маленькая девочка Софья с самого детства обожала и целыми днями рассматривала математические формулы на листах из книги, которые использовали вместо обоев в ее комнате. Благодаря удачно появившейся развивающей среде, эта юная особа стала знаменитым математиком – самой Ковалевской. Не менее интересный случай приводят педагоги и психологи Ассоциации педагогов-новаторов МИР, они рассказывают о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшем в семье безнадежных алкоголиков, которые совсем не занимались ребенком. Это же точно врожденное дарование, думали они, пока не выяснили, что мальчику, как и знаменитой девочке, помогли ... стены. Квартира, где жил ребенок, была буквально завалена альбомами по искусству, на стенах всюду висели рисунки и репродукции.

Каким образом происходит процесс «впитывания», запоминания информации совсем крохой? Педагоги и психологи считают, что ощущения маленького ребенка, попавшего в наш мир, сравнимы с ощущениями взрослого человека, наконец увидевшего город своей мечты, например Париж. Он восхищается всем, что видит, старается запомнить мельчайшие детали, запахи, слова! Так и малыш. Он попал в этот мир впервые: настольная лампа вызывает восторг, который вызвал бы у вас вид горящей ночными огнями Эйфелевой башни. Младенец искренне и глубоко, потрясенно радуется рисункам на пеленках или обоях, так же как мы, взрослые, радуемся, попав на выставку любимого художника и созерцая его картины.

Первые впечатления запоминаются на всю жизнь. То, что взрослые усваивают часами, неделями, годами, дети схватывают мгновенно. Спешить подарить ребенку мир? И да и нет! Спешить и искать надо главное: то, что малыш достоин увидеть и узнать в своем возрасте. И если сначала вполне подойдет разглядывание обоев в разных комнатах, то потом постепенно начните предлагать крохе разное: картины художников, прекрасные виды из окна, цветы, животных. Вы боитесь перегрузить его впечатлениями? Не бойтесь, ребенок даст вам возможность понять, что ему достаточно. И все это нужно не для того, чтобы он стал гениальным математиком, лингвистом, художником (хотя тому немало примеров), а для того, чтобы развивались его безграничные способности, чтобы было больше радости в его жизни, в его мире.

 

Взгляд из кроватки

Известный психолог Януш Корчак писал: «Взрослые часто воспринимают ребенка как будущего человека, не сегодняшнего. По-настоящему ему еще только быть». А между тем это не так. За те 10 минут, пока кроха лежит с открытыми глазками, он успевает впитать очень многое. А потому его «первые стены», кроватка должны быть окном в мир. С того момента, как только новорожденный начинает узнавать вас, радоваться вашему появлению – а происходит это где-то на втором–третьем месяце жизни, – используйте по максимуму то время, когда он не спит. Говорите с маленьким, показывайте ему картинки, открытки, называйте то, что на них изображено. Можно прикрепить открытки к стенкам кроватки. На них может быть что угодно: геометрические фигуры, буквы алфавитов, математические символы, изображения животных, растений, цветов, картины художников. Можно что-то нарисовать самим, единственное условие – картинка должна быть четкой и понятной.

Ну, а кроме того, сейчас многие детские издательства разработали серии специальных пособий для родителей, которые могут пригодиться в развивающих занятиях с самыми маленькими учениками. Так, на специальных открытках из плотного картона изображены животные (домашние и дикие), птицы, цветы, еда, машины. Они выполнены ярко и красочно, но без мультипликационной стилизации образов, присущей детской книжной иллюстрации.

 

Путешествуем вместе с мамой

Когда малыш еще чуточку подрастет, отправляйтесь с ним в путешествие... по квартире! Не спеша обойдите весь дом с ним на руках, давая рассмотреть, потрогать разные предметы, цветы, картины. Называйте все, что увидели, вслух. А чтобы крохе было нескучно в следующий раз отправляться в путешествие, меняйте время от времени дизайн стен вашего дома. Несколько недель пусть повисят репродукции, потом фотографии членов семьи, затем изображения цветов, а еще это могут быть буквы алфавита, цифры и геометрические фигуры!

Прогулки на свежем воздухе – не менее, а даже более увлекательное путешествие! Если есть возможность, берите малыша на руки, важно, чтобы он увидел и изучил все, что встретит на своем пути: и солнышко, и собачку, и домик, и кошечку, и цветы, и бабочку, и листочек. Вот ведь сколько всего интересного, этого же не увидишь, лежа в коляске!

 

Игры и игрушки

На каждом возрастном этапе они разные: погремушки, пирамидки, карточки-вкладыши, карандаши и краски... А знакомство с музыкой? Подойдет все: барабан, ксилофон, пианино, синтезатор! За стенкой кроватки закрепите какой-нибудь детский музыкальный инструмент, дотрагиваясь до которого ребенок будет ненароком извлекать звуки.

Или вот еще очень полезная, обожаемая детьми развивающая игра: «Игрушкобол», или «Маленький Ньютон». Вы думали, чадо просто издевается над вами, выкидывая мишек и заек из кровати?! Ничего подобного! Ребенок, который в детстве играл в такую игру, изучал падение различных предметов с различных высот, в дальнейшем не будет иметь проблем в школе! И уж точно, по мнению педагогов–психологов, из такого карапуза не вырастет инфантильный человечек, уму которого чужды пытливость и любознательность.


Решающий возраст

Раннее развитие – это «обучение» ребенка в младенчестве и дошкольном возрасте. Дети начинают учиться сразу же после рождения, а к 6–7 годам, отправляясь в школу, они уже получили и усвоили огромное количество информации. Такое огромное, которое человек не в состоянии собрать в течение всей своей жизни. Возраст от рождения до 6 лет – решающий для развития ребенка. Эффективность обучения и развития высока именно в тот период, когда мозг растет и, соответственно, уменьшается при прекращении его роста. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще «не работают», но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структуры формируются, рост завершен на 70–80%, а к восьми – практически закончен. И именно на основе этих данных считается, что развивать способности, да и в принципе развивать малыша, следует в первые 3 года жизни. 

В общем, если вы, как и все родители, мечтаете вырастить здорового, умного и счастливого ребенка, удачи и... не теряйте времени.

 

Анна ВЕСНИНА, художник-педагог