Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вход для друзей

Нужна няня?

Поиск персонала
Магазин

Саша и Шура

Саша и Шура

Издательство: АСТ

Автор: Алексин Анатолий Георгиевич

114 руб.

Афиша
03.04.2019
«Спартак» на кремлевской сцене

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и ...

подробнее...
03.04.2019
Опера «Гадкий утенок»

20 апреля, 12:00 и 16:00 Либретто Р. Сац, ...

подробнее...
02.04.2019
«Синяя птица»

Балет в 2-х действиях  «Синяя птица» 14 апреля, ...

подробнее...
31.01.2019
Новые приключения Алисы Селезнёвой

4 февраля в 19:30 на Канале Disney состоится ...

подробнее...
17.05.2018
Мультсериал «ЮНИКИТТИ»

Анимационный телеканал Cartoon Network объявляет о запуске нового ...

подробнее...
16.01.2018
Зимние премьеры для самых маленьких

Новый сезон на  Nick   Jr . начинается ...

подробнее...
21.01.2019
Все на день рождения фей

26 января состоится грандиозное открытие Музея Winx в ...

подробнее...
25.12.2018
Праздник для гурманов

Гауда, камамбер, бри, буррата, пармезан – если от ...

подробнее...
04.12.2018
Выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени»

Даты проведения: 15 декабря 2018 г. — 24 ...

подробнее...

Учим ребенка говорить

03.10.2019

Логопед – это тот врач, знакомство с которым, многие родители часто откладывают «на потом». А напрасно. Если у ребенка уже достаточный словарный запас, он может сочетать слова, но при этом не всегда делает это правильно, плохо выговаривает звуки, то не стоит ждать пока «сам выговорится» - нужно идти к специалисту за рекомендациями.


Учим ребенка говорить

В каком возрасте малыши начинают разговаривать?

Важнейшим подготовительным этапом для развития речевых навыков является первый год жизни ребенка. В этот период происходит (или не происходит) формирование речевого слуха, а также голосовых реакций. Ребенок, которому исполнился один годик, должен учиться соединять слоги, а потом формировать из них простейшие слова: «мама» и «папа», «на», «дай», «ням-ням». Через некоторое время у него получиться запоминать простые словосочетания и выражения. За второй год жизни словарный запас ребенка увеличивается с невероятной скоростью. Именно в этом возрасте детки выдают львиную долю своих шедевральных неологизмов. Многие родители не ленятся и записывают их в тетрадочку, чтобы по прошествии лет с удовольствием вспомнить как смешно и оригинально звучало устное творчество сына или дочери.

Развитие речи – процесс неравномерный, у одних деток он проходит быстрее, у других медленнее. Есть детки, которые в свои два года увлеченно рассказывают сказки или другие выдуманные истории, в то время, как их сверстники до сих пор продолжают общаться на языке жестов. Если вы заметили, что ваш ребенок говорит пока неважно и у него явно выражены некоторые дефекты речи, постарайтесь ему помочь.


Почему двухлетний ребенок не разговаривает?

Сразу стоит сказать, что отсутствие желания «поболтать» у двухлетнего, правильно развивающегося, умненького малыша – это не диагноз и не повод для беспокойства. Это ни в коем случае не отклонение от нормы, единственное, в чем нужно быть уверенным, так это в полноценности его слуха. Ребенок просто копит знания и не распыляется, не исключено, что в один прекрасный день он подойдет к вам и заведет разговор длинными правильными фразами. Одна из самых распространенных причин детской молчаливости в таком возрасте – это чрезмерная разговорная активность его родителей. Да, да. Не удивляйтесь. Если за ребенка часто отвечают взрослые, то у него отпадает необходимость изъясняться самостоятельно. Окружающие не дают ему возможности выразить свои желания (все время предупреждают их, например), или свое мнение. Поэтому постарайтесь иногда помолчать, пусть кроха выскажется сам, или попросит о чем-то.


Разговорить ребенка – это сложно?

Чтобы поставить речь своему малышу старайтесь разговаривать с ним предельно четкими и понятными фразами, следите, чтобы они звучали выразительно. Находясь рядом, будь то за столом, в парке на прогулке, или в вагоне метро – разговаривайте с ним, задавайте вопросы но не отвечайте за него, а терпеливо ждите, пока ответит сам. Попросите малыша рассказать вам о его любимых сказочных героях, описать в каких нарядах те ходят, что делают и куда путь держат.

Хорошим активизатором детской речи могут стать поручения родителей. Просите ребенка что-то сделать для вас, а потом спрашивайте: «А, что ты принес?», «Где лежало полотенце?», «Расскажи, что здесь нарисовано» и т.п.. Играя с малышом, комментируйте происходящее, таким образом вы подтолкнете ребенка следовать вашему примеру и озвучивать свои действия. Задавайте наводящие вопросы, чтобы кроха рассказывал, какой именно кубик он хочет использовать для строительства крепости, или куда едет грузовичок, например. Можно иногда и схитрить – притвориться, что не понимаете о чем речь: «Что ты хотел? А, мишку! Не мишку? А что? Слоника? Какого? Где он лежит?». Методика «вопрос-ответ» считается одной из самых эффективных, она отлично активизирует мыслительные процессы

При этом помните – ничто не заменит ребенку общения со своими сверстниками. Детские площадки, парки, садики, школы раннего развития – это тот минимальный перечень мест, где ребенок может усовершенствовать и закрепить свои речевые навыки. Логика здесь такая: другие детки – это не мамы, папы, бабушки и дедушки, они не будут говорить за вашего ребенка, подыгрывать ему. Малышу придется самостоятельно изъясняться, доносить до окружающих своим мысли и желания (хорошо, что детки прекрасно понимают друг друга), в противном случае он не дождется реакции на свои требования.

Еще одной причиной детской молчаливости является скудный словарный запас. К двум годам багаж слов должен составлять не менее 300 единиц. Понаблюдайте за сыном или дочкой. Как ребенок общается с вами, с другими родственниками, с детками? Может ли он поведать, чем сегодня занимался папа, что приготовила мама? Или как он провел день с бабушкой? Если малыш пытается говорить, но у него это плохо получается – покажите его логопеду, возможно несколько занятий со специалистом быстро исправят ситуацию и речь ребенка наладится. 


Общение с первых дней

Общение с ребенком должно начинаться с того момента, как кроха появился на свет. Еще важно чтобы общение с новорожденным было построено правильно. Ребенок будет запоминать интонации, с которыми вы к нему обращаетесь, усваивать их. Следующий этап – это тон взрослого, мелодичность, темп и ритм, ребенок все запомнит и переймет у взрослых. Совсем скоро вы заметите, что он уже реагирует на конкретные слова и фразы. Если с самого рождения ребенок будет слышать спокойную, правильную, литературную или грамотную речь, то его манера говорить будет именно такой, поскольку разговаривать по-другому он просто не сумеет.

 


Загрузка...
-->