Поиск

Я на танцы бы пошел - пусть меня научат!

07/10/2008
ЖУРАВЛЕВА Ирина
809

                Жизнь современных детей насыщена до предела, почти как у хрестоматийной болтушки-Лиды: "Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота, и за кружок по рисованью тоже все голосовали..." Только вот дисциплины теперь совсем другие: компьютерная грамотность, второй-третий иностранный язык, этикет и т.д. и т.п. В общем, переполненную голову необходимо "разгрузить", а делать это лучше всего, как учил нас великий физиолог Иван Павлов, с помощью активных движений, то есть спорта. И это первое, что приходит родителям на ум. Но порой бывает очень непросто выбрать из всех возможных тот самый единственный вид спортивных занятий, который принес бы пользу вашему чаду и пришелся бы ему по душе. Иногда в таких случаях целесообразнее делать ставку на некие универсальные варианты, например, на хореографию.
        Начинать заниматься лучше всего в 5-7 лет. Энергии и сил в этом возрасте уже достаточно, чтобы выдерживать нагрузки, скажем, дважды в неделю. Опорно-двигательный аппарат еще достаточно пластичен. Те, кто начинает позже, сталкиваются со многими проблемами: постепенно утрачивается гибкость, некоторые упражнения просто не даются, а если они и получаются, то на их выполнение приходится затрачивать куда больше времени и усилий. Кроме того, если 8-9-летний неподготовленный ребенок занимается вместе с детьми, посещающими студию с дошкольного возраста, у него может возникнуть комплекс неполноценности из-за того, что он делает все гораздо хуже, чем остальные.
        Если вы хотите, чтобы ребенок получил базовую подготовку, то один из наиболее удачных вариантов - студии хореографии. Хореография - это общее понятие. Как правило, подобные занятия включают в себя целый комплекс различных дисциплин, в который входят и элементы гимнастики, и различные танцевальные игры, и упражнения, развивающие слух. Обычно в хореографических студиях детям преподают - в небольшом объеме - народный, классический и иногда современный танец.
        После двух-трех лет занятий можно задуматься о более узкой специализации, выбрать один из видов танца и совершенствовать свои навыки уже только в этом направлении. Вы спросите, что предпочесть?
        Здесь очень многое зависит от интересов, склонностей ребенка, которые определяются, как правило, уже в подростковом возрасте. Имейте в виду, что классический танец, помимо физических способностей, требует и определенной теоретической подготовки. Малышам он нередко кажется скучноватым, сухим.
        Бальные танцы - это особый мир, можно сказать, образ жизни, включающий и культуру взаимоотношений, поскольку многое там построено на тесном контакте партнеров (в прямом и переносном смысле слова), и свою, достаточно специфическую форму одежды. У тех, кто занимается бальными танцами серьезно, существуют четкие разграничения, на каком уровне и в каком возрасте какие костюмы можно носить, и нарушать эти правила танцоры не вправе. Представьте себе, например, 9-летнюю малышку на высоченных "шпильках" и в платье с перьями - это смотрится, по меньшей мере, странно, не говоря уже о том, что деформируется еще неокрепшая фигура. Кроме того, такие костюмы - это очень дорогое удовольствие. Помните и о том, что бальные танцы - серьезный и престижный вид спорта. И как в любом спорте, здесь существует конкуренция, порой достаточно жесткая, к которой нужно быть морально готовым, чтобы не сломаться, не заработать нервный срыв. Вряд ли есть необходимость сваливать все эти проблемы на маленького человечка.
        Специалисты считают, что наиболее близок и понятен дошкольникам народный танец, он более эмоционален.
        Но если у ребенка нет потребности заниматься танцами серьезно, это еще не значит, что надо уходить из хореографической студии. Растущий организм нуждается в постоянных полезных нагрузках, за год-два "заработать" хорошую физическую форму на всю оставшуюся жизнь нельзя. Нередко бывает, что ребенок ленится: на улице дождь - не пойду на танцы, нет настроения. Пропустит раз, другой, а потом и вовсе ходить перестанет. Замотанным родителям это вроде бы и на руку: не надо два-три раза в неделю куда-то возить свое чадо. Но через несколько лет взрослые вдруг спохватываются: плавность движений у подросших детей ушла, "фигуры" никакой, да еще начинаются упреки: "Мама, ну почему ты не настояла, чтобы я продолжала заниматься?!" Об этом нужно помнить.
        Помимо умения красиво двигаться да и просто танцевать, хореография учит еще и существовать в коллективе, выполнять требования педагога, правильно распределять свои силы и время. Самый неорганизованный и непоседливый малыш, год-два позанимавшись в студии, вписывается в школьную жизнь гораздо легче и с существенно меньшими моральными потерями, нежели те дети, которые посещали только детский сад.
        И еще один плюс такого вида физической подготовки: хореографией может заниматься абсолютно любой ребенок, если только у него нет патологических отклонений в физическом или психическом развитии. Каковы бы ни были его способности на начальном этапе, при определенном упорстве и желании добиться результата успехи рано или поздно обязательно появятся. Препятствием к подобным занятиям не являются даже отсутствие слуха или чувства ритма.
        Очень многое зависит от педагога. В идеале, выбирая хореографическую студию для своего ребенка, вы должны навести справки: насколько опытный и грамотный человек будет работать с вашим малышом. Но даже если у вас нет возможности поговорить с родителями тех детей, кто занимается уже не первый год, или получить информацию каким-то другим способом, не отчаивайтесь. Не поленитесь постоять несколько занятий под дверью и послушать, что происходит в зале. Обязательно сходите на открытый урок, который обычно проводят примерно через полгода после начала занятий. Обратите внимание, какая в коллективе дисциплина, как педагог разговаривает с ребятами, как он реагирует на их поведение, каковы успехи других детей в группе. Только тогда вам станет понятно, стоит ли продолжать ходить именно сюда или нужно поискать что-нибудь еще. Не менее важно присмотреться к душевному состоянию и настроению самого ребенка: если он постоянно испытывает моральный дискомфорт от занятий, значит, стоит уйти в другое место.
        Для того чтобы дополнительные занятия, в том числе и хореографией, нравились вашим детям, приносили им гораздо больше положительных эмоций, нежели отрицательных, необходим элемент везения, которое вроде бы от человека не зависит. Однако есть мнение, что горячее желание притягивает удачу, как магнитом. Так что главное - захотеть!

Помощник в борьбе с запорамиЧитать статью
Классная запеканкаЧитать статью
Секреты выбора идеальной женской одежды: как подчеркнуть свою индивидуальность через стильЧитать статью
Здоровые зубы у всей семьиЧитать статью
Как проходит установка и снятие брекетов у ребенка, как подготовиться?Читать статью
Что такое аллергия и какая она бывает?Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.