Некогда скучать: опыты для детей
Некогда скучать: опыты для детей
21/02/2020
Смоляр Стефания
266

Всем родителям известно, что объяснить маленькому почемучке существующие законы природы, ой как непросто. Объяснить сложно, а вот показать намного проще! Первые эксперименты позволят ввести ребенка в мир физики и химии, а о многом он догадается и сам.

Различные несложные детские опыты способствуют развитию любознательности и мышления у малышей, формируют начальные представления о процессах, происходящих в природе. Наилучших аналитических результатов добиваются те дети, мамы которых не спешат все «разжевывать» им, а предоставляют возможность делать выводы и искать ответы самостоятельно. Не страшно, если эти выводы, и эти ответы будут пока ошибочны. На данном этапе это не так важно, ведь процесс поиска самого ответа намного важнее всего остального. Итак, начнем.


Опыта вместе с детьми

Ванная комната – первая физическая лаборатория

Процедура купания – лучшее время для первых экспериментов по физике. Из инвентаря ребенку нужно будет выдать несколько губок, детскую леечку, ситечко, тазик, наполненный водой, несколько пластмассовых стаканчиков и пластиковых бутылок (одни должны быть с дырочками, а другие без), резиновую перчатку для хозяйственных нужд, пипетку, мисочку и т.п.

А теперь ваш выход: покажите, что как и с чем можно делать. Что, куда наливать, чем вычерпывать, капать… Вода может переливаться из стакана в стакан, а может просачиваться сквозь сито, губкой можно наполнить до краев мисочку, а потом содержимое перелить в лейку. Передайте инициативу малышу, пусть сам поэкспериментирует с этой кучей интереснейших предметов. А вы понаблюдайте за ним, время от времени вставляя пояснительные комментарии.

Сыграйте в игру: «Что тонет, а что нет?». Наберите кучу всякой всячины: игрушки из резины и пластика, деревянные щепочки, яблоки, разные камушки, поролон, баночки от йогурта, винтики и болтики, листочки, цветы, кукольную посудку и все такое, что можно без опасения окунать в воду. А затем вместе с ребенком бросайте все это в ведерко или тазик с водой.

Наблюдайте, какие предметы уйдут на дно, а какие останутся дрейфовать на поверхности. Такие эксперименты маленький физик наверняка не оставит без внимания. Ему непременно захочется сделать то же самое, но с другими вещицами, причем с теми, которые он будет подбирать сам. Ребенок наверняка будет брать заинтересовавшие его предметы и по одному опускать в воду – проводить собственное настоящее исследование. Спросите у ребенка, прежде чем он окунет в воду очередную вещь, а как он думает: утонет та или нет? Догадку можно будет проверить тут же экспериментальным путем! Первое время малыш, конечно, будет говорить невпопад, но освоившись, и насмотревшись собственных и чужих опытов, сделав некоторые умозаключения по поводу свойств воды и предметов, начнет задумываться, прежде чем отвечать. Его предположения станут результатом мыслительного процесса.


Переходим на кухню

Кухня – идеальное место для изучения свойств такого интересного стояния воды, как лед, поэтому пришло время переместить лабораторию именно сюда. Возьмите формочку, налейте в нее немного жидкости и поставьте в морозилку. Желательно, чтобы все это проделал сам ребенок под вашим чутким руководством. Через время вытащите вместе с ним формочку из морозильной камеры и, о чудо, вместо жидкости здесь лед! Как? Откуда? Почему? Интересно, что об этом думает кроха? Неужели вода – это и есть застывший лед или это все мамины проделки? Не веришь? Можно проверить. Кухня – самое теплое место в доме, лед в миг растает и станет обычной лужицей на тарелке. Вот ведь как бывает: на холоде вода твердеет, а в тепле снова становится текучей.


Опыты с лужами

Наблюдать интереснейшие опыты можно не только в пределах собственного дома. Улица – вот где настоящее раздолье для юного Эйнштейна. Особенно хороши в этом плане лужи, которые появляются во время оттепели или после дождя. Наберитесь терпения, абстрагируйтесь от вида того, что ребенок остался один на один с лужей и просто наблюдайте…

Как он меряет глубину? Вначале палочкой, потом сапожком, и, наконец, руками! А отражения деревьев, облаков и свое собственное – их непременно нужно же потрогать. Удивительные опыты, которые так похожи на игры. Однако, это самые настоящие первые лабораторные работы. Задания конкретного ребенок не имел, а сам, по своей инициативе пытался узнать: «А что будет если…?». Сам же находил ответы на свои вопросы и получал положительные или отрицательные результаты.


И еще одна развивающая игра: «Что это было?»

Для игры, направленной на развитие тактильной памяти и чувствительности, а также наблюдательности и мышления, вам понадобится небольшой платок и самые разные природные материалы.

Игра предназначена для игры на свежем воздухе, лучше, если это будет парк или лес. В ней одновременно могут играть несколько деток. Как показывает практика такое развлечение им по душе, и очень полезно с точки зрения развития.

  1. Возьмите легкий шарф или платочек и завяжите глаза первому игроку.
  2. Поверните его несколько раз вокруг своей оси.
  3. Далее поочередно подводите ребенка к разным природным предметам: полянке с мохом, стволу дерева, лавочке, цветочной клумбе. Пусть потрогает то, то под руками.

Опыты для детей. Выращиваем горох
Изучаем мир: 10 простых опытов на кухне


Вам также будет интересно
Интересный гороскоп: как ведут себя знаки Зодиака, когда влюбленыЧитать статью
Аюрведа – целостный путь исцеленияЧитать статью
Шесть способов для родителей поддержать своих детей во время вспышки коронавирусного заболеванияЧитать статью
Как гнев мамы влияет на малыша? Читать статью
10 продуктов, которые заменят кофеЧитать статью
Упражнения для шеи Читать статью
Комментарии
Подпишитесь на рассылку полезных статей от "НЯНЯ.РУ"